Интересный вопрос - известны ли авторы масонских ритуалов (ДПШУ, ММ, Эмулейшн, Йорк и др.) ?
Ритуалы вами перечисленные в процессе развития масонства, также редактировались и развивались. В частности, большую реформу ритуалов ДПШУ провёл Альберт Пайк. Он реформировал его сильно. ММ шёл разными путями развития и к его изменениям приложили руку очень разные масоны. Поэтому сейчас нужно понять, какой преемственности какой ММ, и кто стоял за его развитием. Эмулейшн стал ритуалом объединительным в 1813 году. За основу был взят ритуал Древних (Древняя великая ложа Англии), потому-что он был более аутентичным чем нежели ритуал Современных. С того времени ритуал претерпел несколько редактур, но в основе свой остался почти без существенных изменений. Йорк почти тоже само, что и Эмулейшн. Он входит в т.н. семейство англо-саксонских ритуалов. В этом семействе есть ещё и Стандартный шотландский ритуал. Они очень похожи и в ключевых аспектах пересекаются.
Это кто то придумал, записал, опробовал , кто эти "сценаристы" ?
Французы считают, что ритуалы вышли из этих двух ритуалов:
Ритуал Слово масона
Ритуал Древних обязательств
Шотландцы считают, что у них был свой древний ритуал.
Посмотрел в сети ответ на этот вопрос и не нашел его.
На этот вопрос очень трудно найти ответ, ибо первые и самые древние ритуалы не шли за чьим-то авторством, они передавались устно и не имели такой привязки, как сейчас.
Прочитал , что некоторые Масоны редактировали и изменяли уже готовый материал (Ф.Л. Шредер), а вот про авторов этого материала (основы) ничего не удалось найти.
По Шрёдеру могу вам сказать чуть больше, ибо его ритуалами занимался до лета этого года. Шрёдер взял за основу ритуал Древних, причём образца 1750-х годов. Сам Шрёдер имел устойчивою неприязнь ко всему оккультному в масонских ритуалах и не переносил рыцарско-тамплиерские вкрапления в ритуалы, коих уже было предостаточно, ибо гонка за обнаружением рыцарских аспектов в масонстве захватила умы большого числа масонов...а некоторых даже начала сводить с ума. И вот он начал вычищать любые упоминания о рыцарях и оккультизме в своих ритуалах. И таки вычистил. В результате, получился вполне себе хороший крафт-ритуал. Но Шрёдер умер в 1816 году и после его смерти целый ряд масонских деятелей подхватил почин по возвращению к ритуальным истокам, по этому ритуал дорабатывался долго. В Германии была ещё одна особенность, ложам никто не запрещал вносить в ритуалы свои изменения. В итоге ритуалы стали сильно отличаться. И так, это редактирование продолжалось до 2 Мировой войны (в Германии). После же, был запрет на редактирование и ритуал (Шрёдера) был разрешён к использованию только в утверждённом Великой Ложей виде. Но есть и исключению из правил в виде ритуала гамбургской ложи "Абесалом к Трём крапивам", который по сей день практикуется немного в ином виде, чем в других немецких ложах. Но эта ложа особенная, она в этом году празднует своё 280-летие, ритуал, по должностям, заучивается наизусть. Но и всё таки ложа не маленькая - 120 братьев. Так что для них сделали исключение из правил и оставили им ритуал в их редактуре. В Бразилии Шрёдер несколько другой, хотя я видел бразильский Шрёдер, он практически ни чем не отличается кроме разве-что местоположения офицеров ложи, их должностным обязанностям (не сильно) и наличием Привратника вместо Обрядоначальника. И в Бразилии Шрёдер практикуют 100 лож, численностью где-то в 7000 масонов, а в Германии 33 ложи, численностью где-то около 2000 масонов.
<p><span style="color:#0000cd;"><em><strong>Делай, что должно, и будь, что будет...</strong></em></span></p>