В сети нашел, что для домашней молитвы необходимы: Псалтырь, Часослов, Часовник, Шестоднев, а в праздники еще Праздничная и Общая минеи.
благодарю вас Ами. пока интерес познавательный
Отправлено 31 января 2018 - 05:26
В сети нашел, что для домашней молитвы необходимы: Псалтырь, Часослов, Часовник, Шестоднев, а в праздники еще Праздничная и Общая минеи.
благодарю вас Ами. пока интерес познавательный
человеку лишь мнение доступно ..магистр Yoda
Отправлено 31 января 2018 - 09:44
скорее всего по часослову . еще пишут что утром полунощницу читают ,а вечером повечерие . насчет часы не знаю вычитывают ли. да даже в православии вычитать полунощницу , часы и повечерие дело требующее усилий. но интересно все таки как у староверов
Сообщение отредактировал romul: 31 января 2018 - 09:45
человеку лишь мнение доступно ..магистр Yoda
Отправлено 31 января 2018 - 11:40
Отправлено 01 февраля 2018 - 18:06
Москва - третий Рим. Нет чтобы -второй Константинополь !
Автор концепции — митрополит московский Зосима, которого подозревали в симпатии к "жидовствующим" и "бохмиче". Видимо, по этой причине встречаются обвинения в пьянстве и "содомитизме" (у Е. Голубинского). В сборника Паламарчука "Анафема. XX-й век" (красненький такой, в 1994 г. издавался) кратко описывается отношение к митрополиту Зосиме. В дорефоремнных синодиках имя митрополита Зосимы числится среди анафематствованных еретиков. А вот после никоновских реформ, как раз, не упоминается: ни положительно, ни отрицательно, вообще никак. Т.е., ни в синодике, ни в цитатах, "как будто забыли".
Для меня, антитринитария, тот факт, что митрополит Зосима был не мил Иосифу Волоцкому, характеризует Зосиму, как раз, положительно. Антитринитарные идеи, действительно, были очень популярны в Москве и Новгороде, как под влиянием иудаизма, так и под влиянием ислама (уже упоминавшиеся "бохмиче").
Так вот, в контексте антитринитаризма и большей немонашеского поведения Зосимы, тезис "Москва-- третий Рим" приобретает совсем иной смысл: Первый Рим -- под папизмом, Второй Рим -- слишком догматичен, а третий-- как бы, "шанс номер три".
Рассуждения о "третьем Риме" и "втором Константинополе" встречаются и ранее: болгары так воспринимали Тырново (вечная конкуренция Болгарии с Византией).
Всегда Ваш, Max MT
Отправлено 01 февраля 2018 - 18:16
от некоторых правок вообще смысл теряется
Кроме текстуальных правок, интересен сам XVII-й век как таковой и на каких именно позициях по части мариологии стояли греки. В XVII веке общим местом в русском богословии было исповедание Непорочного Зачатия Девы Марии. В частности, в прозелитических целях об этом упоминал Тышкевич в своем катехизисе. Но Тышкевич взял свои идеи не с потолка. См.
1. "Статии" инока Никодима Стародубского ( +1784 )( https://www.sedmitza...b/text/2666204/ , см. стр. 187 ).
2. 1-ю главу Белокриницкого Устава (1841 г.), сканы есть здесь: http://www.bratstvo-.../txt/page62.htm
3. Инок Павел (1854 г.)
Сообщение отредактировал Max MT: 01 февраля 2018 - 18:18
Всегда Ваш, Max MT
Отправлено 11 февраля 2018 - 10:54
По обыкновению старовер должен утром читать полунощницу, правила по часослову. Вечером павечерицу.
так и по новому чину в идеале суточный круг надо бы читать полунощница , часы 1, 3,6,9 и повечерица. там состав тех же часов одинаков что старый чин , что новый, псалмы те же самые . Молитвенное правило утреннее и вечернее уже позже возникло , как некая уступка современному человеку .У нас в городе кстати в двух храмах службы по старому чину служат, после нового,единоверие
Сообщение отредактировал romul: 11 февраля 2018 - 10:55
человеку лишь мнение доступно ..магистр Yoda
Отправлено 11 февраля 2018 - 11:05
Современные староверы, однако, непорочное зачатие Марии отрицают -- что РПСЦ, что РДЦ. Причем, для РДЦ это особенно важно, в контексте их отношений со старостильным ИПХ/ИПЦ синодами Греции и Кипра, где этот момент принципиален и упирается в традицию толкования второй главы третьей книги "Точного изложения православной веры" Иоанна Дамаскина.
однако в том же суточном круге по часовнику молятся они , старообрядцы, все таки ..без истления Бога слова родшую и т.д. Возможно как частное мнение это насчет непорочного зачатия. в молитвах же богородице обращение идет именно как непорочной деве , а насчет изменений богосл-ов старочинники достаточно строги и категоричны как мы знаем
Сообщение отредактировал romul: 11 февраля 2018 - 11:10
человеку лишь мнение доступно ..магистр Yoda
Отправлено 11 февраля 2018 - 13:25
Современные староверы, однако, непорочное зачатие Марии отрицают -- что РПСЦ, что РДЦ. Причем, для РДЦ это особенно важно, в контексте их отношений со старостильным ИПХ/ИПЦ синодами Греции и Кипра, где этот момент принципиален и упирается в традицию толкования второй главы третьей книги "Точного изложения православной веры" Иоанна Дамаскина.
однако в том же суточном круге по часовнику молятся они , старообрядцы, все таки ..без истления Бога слова родшую и т.д. Возможно как частное мнение это насчет непорочного зачатия. в молитвах же богородице обращение идет именно как непорочной деве , а насчет изменений богосл-ов старочинники достаточно строги и категоричны как мы знаем
Это и в пореформенном молитвослове есть. Потому что это Ἄξιόν ἐστιν , который никто нигде никогда не отменял. Отрицание этого учения у эллинов было связано, как раз, с католическим влиянием и, конкретно, доминиканским, потому как по состоянию на XVII век эта позиция была у латинян на Востоке превалирующей. То есть, в молитвослове осталось τὴν ἀδιαφθόρως , а вот толкование само ушло. Кроме того, доминиканское влияние наложилось уже на внутривосточные споры филосарков и фтартолатров, которые не утихали никогда и до сих пор (!) не разрешены на догматическом уровне (и разночтения "тление" -- "нетление" встречаются даже на уровне новозаветных списков рукописей-- то есть, на уровне самого писания).
Логичный шаг от "афтартодокетизма" христологического к "адиафторизму" мариологическому.
У никониан до сих пор используется. Вот-с: https://azbyka.ru/dostojno-est
Меня-то как антитринитария (я совершенно сознательно отрицаю Троицу) всё это интересует, исключительно, "со стороны", т.с.
Все проблемы упираются в несуразности самой концепции Троицы как таковой.
Вся проблема в триедином и двуедином догматах -- в их абсурдности, в их несусветности, в их нелогичности и пр. В общем, я считаю, что Аэций и Евномий были правы, отрицая это неудобовразумительное учение.
Там, где есть простая истина о Едином Боге, такой проблемы, просто, не существует.
PS: но уводить в сторону от обсуждения, всё-таки, не хотелось бы. Если есть вопросы по христианскому унитарианству, создайте отдельную тему и можем там пообщаться.
Сообщение отредактировал Max MT: 11 февраля 2018 - 13:26
Всегда Ваш, Max MT
Отправлено 11 февраля 2018 - 15:16
да, но если бы дело было только в этом,в этой молитве. возьмите суточный круг вот у никониан ( православные христиане ) https://azbyka.ru/bo...slov/chas.shtml там масса кондаков и тропарей помимо ,где говорится о деве и непорочно родившей . вот кстати и у староверов тоже самое по этому вопросу https://www.molitvos...cheskie-molitvi . Конечно они могли это обсуждать ,но молятся они именно так
Сообщение отредактировал romul: 11 февраля 2018 - 15:20
человеку лишь мнение доступно ..магистр Yoda
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных