Нет. Это коммерческая организация, которая должна платить НДС и налог на прибыль. Это если мы об организации Дэвида Мицкевича. Организация Мицкевича/Мискэвиджа необоснованно уклоняется от уплаты налогов и требований Министерства Образования к организации процесса обучения.
Если мы говорим о ронсоргах, то там всё присутствует, начиная с уровней OT- , как минимум. Эсхатологический императив в ронсоргах наличествует и он -- в клировании планеты. Сотериология тоже имеется -- избавление душ от инграмм и тетанов.
Я говорю об организации созданной Роном Хаббардом.
Если об организации, существовашей при жизни Хаббарда, то там, как раз, полный набор: сотериология, экклезиология, источник вероучения (про священные писания саентологии подробно Доринский на своём канале рассказывает).
Ваш прием говорить не за то, что спрашивают - известный тролинговый метод на форумах.
Если Вы прочитали в моих сообщениях не то, что там написано, а то, что хотели прочитать, то это, исключительно, Ваши проблемы -- не мои.
О налогах речь не шла. Их собственно должны платить все. В том числе и киоски продающие свечки и прочие религиозные сувениры.
Но государство имеет право устанавливать льготный режим налогообложения.
Вывод прост - не все религии могут иметь
1. Сотериология.
2. Эсхатология.
3. Экклезиология.
4. Единые стандарты экзегетики и герменевтики.
5. Агиография.
6. Четкая догматика.
7. Единый источник вероучения.
В саентологии это всё есть в полном комплекте. Разве что, для агиографии срок еще не подошел, но вот подождите -- помрет Мицкевич, сменится пара поколений и будет агиография.
Однако же, в основном, характеристические признаки организованной религии и церкви именно таковы, нравится Вам это или нет.
В масонстве отсутствуют все эти признаки. Если Вы лично решили определять религию по самим же собой установленным критериям, то это, исключительно, Ваши личные проблемы.
Сотериология - учение о спасении души. Разве масоны не желают умершему брату пребывать на востоке вечном ?
И при этом масон мусульманин будет думать о рае с гуриями, масон теософ будет думать о благих будущих перевполощениях, а масон-деист, понимающий "бессмертие души" лишь как метафору, просто, доброй памяти об ушедшем брате.
Так что, неприменимо.
Сходите хотя бы раз на гражданскую церемонию кремации-- например, к Хованскому крематорию (если Вы из Москвы). Там и не такие обращения услышать можно. А религии нет.
Эсхатология - учение о загробной жизни.
Неверно. Не владеете матчастью. "Частному" аспекту посмертного бытия посвящена, как раз, сотериология. Эсхатология посвящена "общему" аспекту посмертного бытия и, в первую очередь, учению о конце света. Так вот, никакой общемасонской эсхатологии не существует. Очевидно, что у масона-евангелика-милленариста, у масона-православного и масона-теософа эсхатология разная -- у каждого в соответствии с его мировоззрением. У масона-деиста никакой эсхатологии нет вообще.
Было бы религией, был бы полный аналог христианских членов Символа Веры "царствию же Его не будет конца" и "чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века": шаг влево, шаг вправо -- анафема. Ничего подобного в масонстве, разумеется, нет. и внутри лож запрещены такого рода дискуссии.
Экклезиология - раздел богословия изучает природу и свойство церкви. Разве масоны не изучают природу и свойства масонерии как некого отдельного феномена ?
В таком случае, "церквями" следует назвать вообще любое организованное сообщество, включая акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и некоммерческие партнерства. Но ложи -- не церковь: и фактически, и формально (что закреплено в соответствующем коде ОКВЭД
"9199 Деятельность членских организаций прочих, не включенных в другие группировки
Эта подгруппа включает самые разнообразные виды деятельности, такие как: участие в борьбе за общее дело или в политической дискуссии такими средствами, как народное просвещение, политическое влияние, сбор средств и тому подобное; оказание поддержки в развитии общин и возможностей образования; защита и улучшение положения особых групп населения, то есть этнических групп и групп меньшинств; создание объединений с целью установления социальных контактов, таких как клубы деловых людей, масонские ложи, ассоциации христианской молодежи или еврейской молодежи; создание ассоциаций с патриотической целью; создание ассоциаций молодежи, например, организаций бойскаутов, студенческих ассоциаций, клубов и обществ и тому подобные; создание ассоциаций с целью проведения культурных мероприятий и организации досуга или ассоциаций по интересам (кроме спортивных мероприятий и игр), например, поэтических, литературных ассоциаций, клубов книголюбов, ассоциаций любителей истории, садоводства, клубов кино- и фотолюбителей, любителей музыки и живописи, любителей ремесел и филателистов; а также целого ряда других ассоциаций."
Вот для того, чтобы деятельность "Четырех коронованных" экклезиологической была, Вам нужно доказать (причем, строго доказать), что "ложа" = "церковь" . Объективное вменение, постулирование от первого лица единственного числа и ссылка на "очевидность" в качестве доказательства не принимается.
Но миссионеры от "русских протестантов", вообще, редко когда утруждают себя доказательствами: с человеком, которому "откровение было", как правило, нет пространства для дискуссии.
Экзегетика и герменевтика - раздел богословия о толковании текстов. Хотя это относится только к Библии, а в массе религий ни какой библии нет. Разве толкование ландмарок и древних масонских конституций не экзегетика и герменевтика?
Вы пропустили очень важное определение: "священных" — "священных текстов". "Ландмарки" -- это не священный текст, это частное право (в тех социокультурах, где оно может быть особо выделено).
Не всякая текстология и дипломатика рукописей имеет отношение к экзегетике и герменевтике как прикладным теологическим дисциплинам.
Агиография -изучение жизни святых. В массе религий нет ни каких святых. Разве изучение жизни и трудов видных масонов (А. Пайка) - не агиография?
И снова неполное и недостаточное определение. Жития святых не просто изучаются, а являются прецедентом в церковно-канонических правовых спорах. Теологумены святых не просто изучаются, а являются нормативным авторитетом, даже если это не признается де-юре. Только не надо мне рассказывать, что "в протестантизме нет святых". С религиоведческой точки зрения, своя агиография там есть. В противном случае, я видел бы в магазине Сирин только Библию и ничего кроме Библии. Агиография идет всегда рука об руку с ересиологией: "принимаемые" учителя входят в агиографический корпус, отвергаемые -- в ересиологический. Классический пример: Иоанн Кассиан Римлянин -- святой, Несторий -- еретик. Почему? Потому что один учил о природах во Христе кафолически, а другой уклонился в "ересь".
В рамках масонского дискурса это абсолютно невозможная ситуация: в одной ложе могут состоять армянин, православный и мусульманин, каждый из которых учит о Христе по-разному, но это не мешает им признавать друг в друге брата.
Основная ваша проблема (да-да, это именно проблема и она именно Ваша, а не чья бы то ни было еще) заключается в том, что право на всякую метафизику Вы признаете, исключительно, за религиозными организациями и, исключительно, в рамках религиозного дискурса и никак иначе. Но сам факт того, что Вы лично стоите на позициях экклезиологического монофизитства (см. выше) вовсе не означает, что Вам-- должны. Вам не должны.