Масонская музыка
#1
Отправлено 21 июня 2015 - 16:43
#2
Отправлено 22 июня 2015 - 10:11
#3
Отправлено 08 июля 2017 - 15:06
Вот оцифровка масонских гимнов Эмулейшен и, насколько могу судить, Арки. Впрочем, гимны на музыку Джона Дайкса могут исполняться вообще в любой англоязычной ложе, вне зависимости от устава.
Всегда Ваш, Max MT
#4
Отправлено 08 июля 2017 - 23:00
Ария Заиры Sommo Dio ("Бог Великий") из оперы "Заира" композитора Петера фон Винтера. Масона и одного из "знаковых" для развития немецкой оперы композиторов:
Петер фон Винтер написал музыку к опере "Лабиринт" — продолжению оперы Моцарта "Волшебная флейта". Автор либретто — Эммануэль Шиканедер.
Музыка и либретто были закончены к 1798 году.
Вот некоторые отрывки из оперы Лабиринт. Увертюра:
Ария Папагено:
https://www.youtube.com/watch?v=_pbSso4EOks
Ария Памины:
https://www.youtube.com/watch?v=qUaAfFtcD4E
Вторая часть понравилась далеко не всем и в наши дни либреттист, писатель и член ОВЛГ Герд Шерм написал альтернативное либретто для продолжения оперы "Волшебная флейта":
https://www.afuamvd....r-zauberfloete/
http://freimaurer-wi...php/Gerd_Scherm
Сообщение отредактировал Max MT: 08 июля 2017 - 23:02
Всегда Ваш, Max MT
#5
Отправлено 08 июля 2017 - 23:04
Гимн Te Deum ("Тебе Бога славим") того же композитора:
Всегда Ваш, Max MT
#6
Отправлено 03 января 2018 - 18:57
На мотив St. Bedes исполняется не только ода Hail Eternal на открытие лож в уставах Йорк и Эмулейшен, но и ряд церковных гимнов. Например,
Hark my soul, it is the Lord:
А также Sing, my sould, His wondrous love:
Всегда Ваш, Max MT
#7
Отправлено 11 марта 2018 - 02:52
Обложка диска выглядит вот так (по клику — переход на сайт музыканта):
Информация о принадлежности Франтишека Дрдлы к масонству указана на сайте Достопочтенной Ложи "Humanizmus" ("Гуманизм") Великой Ложи Словакии.
В онлайне нигде не указано, к какой именно ложе он принадлежал.
Франтишек Алойс Дрдла родился 28 ноября 1868 года в моравском городе Žďár nad Sázavou (Ждяр над Сазавоу) и вознесся на Восток Вечный 3 сентября 1944 года в австрийском городе Bad Gastein (Бад Гаштейн).
Виртуозный исполнитель, скрипач и блестящий композитор. Начинал свою карьеру в приходском оркестре.
В Пражской Консерватории проходил обучение у профессоров Франтишека Бенневитца и Йосефа Богуслава Фрёстера. Затем пошел учиться в Венскую Консерваторию, где его преподавателем был Йосеф Хеммелсбергер.
Специально под его манеру исполнения сочиняли произведения Йоханн Штраус младший и Карл Миллёкер.
В 1927 году получил титул профессора. Оставив после себя более шести сотен композиций и отдал Богу душу в 1944 году. В городе Йиглава его именем названа начальная музкальная школа (см. стр. 21 газеты "Йиглавские Листы"), т.к. он никогда не забывал о своей национальности, всегда ее явно указывал, посещал родные места и помогал музыкальному образованию на Мораве.
В некрологах указывался как "первый моравский композитор".
В 52-м номере за 1918 журнала чешских богословов Museum, на стр. 131-132 произведение Дрдлы Kubelíkova Serenada было включено в программу концерта "Церковно-Певческого Объединения" ( Literárni Jednoty) города Оломоуц. Русский перевод названия общества не совсем точен: "литераты" (literáty, literáci) были особыми представителями ремесленных коллегий, которым разрешалось выполнять функции, аналогичные функциям пономаря в Восточной Церкви, петь гимны на национальных языках, например, во время причащения верующих и в промежутках между мессами, работать звонарями, обслуживать кладбища и т.д. Литератские общества были совершенно отдельными общинами с отдельным канционалами, оклад которых, в ряде случаев, был богаче оклада напрестольного Евангелия. Литератам в храме выделялась специальная кафедра, с которой их представитель исполнял гимн по канционалу. Членами литератских обществ были Ян Амос Коменский, Йиржи Бенда и Франтишек Бенда (братья Бенда -- как представители коллегии ткачей белого полотна, прежде всего, а не музыканты) и Коменский составил свой канционал именно для литератских обществ. Раз в 70-100 лет власти Священной Римской Империи и, позже, Австро-Венгрии издавали декреты о раскассировании литератских братств с публичным сжиганием канционалов, выламыванием их окладов и распродажей не дороже лома драгоценных металлов (публичное унижение), но все эти распоряжения всегда саботировались. У литератских обществ был свой устав, отдельный как от ремесленного, так и церковного, совместное имущество, фонды, счета, имитирующий церковные таинства ритуал инициации. Во время гуситских войн литератские общества были тесно связаны с таборитами, но были также распространены и при католиках. Как видим из новостей в периодике, по состоянию на 1918 год эти общества на Мораве существовали и организовывали концертцы.
Т.е., чешских, моравских и словацких литератов можно назвать своеобразными "историческими предтечами" масонства в регионе — как институт, ориентированный на нецерковный духовный поиск.
Но я немного отвлекся. Итак, вот несколько произведений Франтишека Дрдлы:
Уже упомянутая, Kubelíkova Serenada (англ. название Cradle Song — т.е. "Колыбельная" или "Серенада"):
Váša Příhoda (букв. "Оказия", но в данном контексте — "Сувенир"):
https://www.youtube.com/watch?v=sXOT7ZJZsFk
Вот Серенада и Сувенир вместе в исполнении Йозефа Сука:
https://www.youtube.com/watch?v=y1hZEZ9O2e8
Венгерский танец "Гей! Гай!":
https://www.youtube.com/watch?v=JkYxNFk6rJM
Фантазия Кармен:
https://www.youtube.com/watch?v=LKAvmcGEgNo
Всегда Ваш, Max MT
#8
Отправлено 11 марта 2018 - 12:54
Исправленному — верить.
Всегда Ваш, Max MT
#9
Отправлено 11 марта 2018 - 19:34
Начал учиться скрипке в четырехлетнем возрасте. Вырос в семье музыканта. К экзамену в консерваторию его готовили отец и первый преподаватель музыки, после отца, Йосеф Забродски. В 1893 году провалил вступление в консерваторию, но не из-за талантов, а малого роста и очень плохого здоровья. Тем не менее, Отакар Шевчик принял его в свой класс четырьмя годами спустя (здесь российская википедия врет). Класс фортепиано у него вел знаменитый Антонин Дворжак. Выпустился в 1901 году. Выпускным экзаменом был трехдневный концерт в Рудольфинуме, где в первый день он представил струнный концерт Никколо Паганини, во второй день уже как дирижер представил свой "Романс для скрипки и оркестра", а в третий день уже как пианист выступил в составе фортепианного трио по смешанной программе.
Сразу же после выпуска отправился в концертное турне, где выступал, в частности, в Лондоне на коронации короля Эдуарда VII, в Австрии в Вене и на Ривьере (сейчас — Триест в составе Италии), в 1902 году выступал в Нью-Йорке в Карнеги-Холле.
С 1907 по 1908 Ярослав Коциан преподавал и выступал в Одессе по приглашению Франтишека Ступки. Преподаватель Ярослава Коциана Отакар Шевчик в это время преподавал в Киеве.
В 1908 Ярослав Коциан переезжает в Санкт-Петербург, где работал первой скрипкой Квартета герцога Мекленбургского. В 1909 году возвращается в Богемию, где и остается до конца Первой Мировой Войны. По окончании Первой Мировой Войны, совершает первые гастрольные туры в Японию и по всему Дальнему Востоку.
Гастрольную карьеру завершил в 1928 году, после чего полностью посвятил себя преподаванию (Йозеф Сук младший -- один из его студентов).
В Праге его именем названа Kociánova ulice, а в его родном городе Усти над Орлици его имя носит юношеский корпус скрипачей.
Вот его карточка в Немецкой Национальной Библиотеке и в Национальной Библиотеке Франции .
Ниже привожу несколько композиций и записей исполнения Ярослава Коциана:
https://www.youtube.com/watch?v=a7fy6pAeA5o
Всегда Ваш, Max MT
#10
Отправлено 11 марта 2018 - 21:07
А пока — фильм. Die Freimaurer und Die Musik:
Всегда Ваш, Max MT
#11
Отправлено 24 марта 2018 - 01:02
Сообщение отредактировал Max MT: 24 марта 2018 - 01:04
Всегда Ваш, Max MT
#13
Отправлено 24 марта 2018 - 11:44
Pax vobiscum.
#14
Отправлено 24 марта 2018 - 19:16
Всегда Ваш, Max MT
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных