В начале сотворения Всесильным неба и земли, когда земля была пуста и нестройна, и тьма над бездною, а дух всесильного парил над водою.
В этом стихе речь идет о сотворении неба и земли.
В прямом переводе с иврита это стих звучит так:
1. В начале сотворения Б-гом неба и земли,
2. Земля же была - смятение и пустынность, и тьма над пучиною, и дуновение Б-жье витает над водами,
Почему именно Всесильный (словно обозначение определенного существа), и почему только неба и земли, как-будто есть другие всесильные?
Словом Всесильный обозначен Предвечный в момент начала творения, после чего его стали именовать Творцом.
Творения Неба и Земли - совсем не означает, что есть несколько всесильных. Мысль надумана и притянута -возможно специально.
"...когда была пуста и нестройна", значит без формы, без материи?
Нельзя быть "пустой и нестройной" - не будучи материей. В данном стихе использованы абсолютно материальные определяющие.
Но вода уже существовала. Откуда вода?
Вода существовала как материя составляющая нестройную землю.
"...дух Всесильного парил..", он ограничен?,
Нет не ограничен. Ограничить можно, что то материальное. Всесильный не подлежит антропоморфизму.
Как из "парил" следует ограничение духа ?
Если Вас действительно, что то интересует то проводите какую-то параллель, чтобы было понятно из какого вывода возник вопрос.
На вопросы типа "белое-это черное ?" тоже можно ответить "разложив на спектр" но не хочется тратить время. Тем более, что здесь, что-то кому-то доказывать нет смысла.