Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

"Астрея" - русская Ложа и объединяющий центр. Зодческая работа бр. П.К.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 26 ноября 2013 - 14:24

1. Вступление

Привычно говорить, что в масонских ложах встречаются люди, которые никогда не познакомились бы в другом мире.

Ложа Астрея – не исключение и я постараюсь показать, почему и как. Но, сперва я хотел обратить ваше внимание на большое разнообразие в российском обществе: религиозное, этническое, географическое и философское. В религиозном плане, в России верующие в основном православные, но тоже и католики восточного обряда (или нет), протестанты (в Прибалтике), мусульмане (1/5 населения), буддисты на дальнем Востоке, шаманисты, евреи (примерно 10% населения). Русская власть сумела с большем или меньшем успехом, установить взаимную толерантность между всеми этими вероисповеданиями, хотя и утверждает свою привязанность к православной вере, не исключает других. В России сожительствуют разные расы: кроме белой, которая делится на северные, русские и кавказские народности, желтые (татары, монголы), краснокожее (бураты, эскимосы). Лучший пример этого многообразия – собор Василий Блаженного на Красной площади, чья архитектура одновременно восточная, мусульманская, буддистская, еврейская и христианская, и каждый в нем находит выражение своих традиций.

2. XIX век и начало XX века

Тем самым, в такой стране масонство, которое проповедует толерантность, должно было бы спокойно развиваться. Астрея возникает из объединения различных масонских движений, которые отдельно развивались при Екатерине II, в течение всего XVIII века. В этих движениях – разные течения, и их единственный общий знаменатель – идея, что масонство касается людей, у которых одинаковые духовные интересы.

Это подтверждается с наступлением русской армии на Западную Европу, в частности во Франции. Во время оккупации масонская деятельность французов, англичан, немцев продолжается, что показывает победителям картину объединения «вопреки» разнообразию – это самое важное. Русские масоны общаются с масонами французских и немецких лож, и создают свои военные ложи («Святой Георгий Победоносец» на востоке города Авэн). Князь Михайловский-Данилевский произносит речь перед конвентом Великого Востока Франции в 1815 году, чтобы поддержать Великого Мастера Иосифа Бонапарта.

В такой атмосфере взаимообмена, интернационализма, космополитизма, родится в 1815 году «Объединение русских лож» под управлением «Великой директоральной ложи Астрея». Акт основания написан на французском языке и обращен ко всем масонам на земле.

Именно этот всемирный аспект движения погубит масонство в России. Царь Александр I, хотя и сам масон, испугался растущего влияния этого тайного общества, которое он подозревает быть под влиянием иностранцев. Он решает задушить движение и запрещает собрания лож в 1822 году.

В начале XX века, Николай II, видя развитие в мире различных масонских юрисдикций, посылает своего тайного агента на разведку в Европу. Чиновник посвящен в Германии и возвращается с отчетом (того же содержания как и у Троцкого в 1922): масонство – не что иное, как изуродованное перевоплощение христианства, в смеси с иудейством, для декадентных буржуев. Это движение не представляет для России никого ни интереса, ни опасности. Таким образом, в 1910 году масонское движение будет дозволено в России, но сразу использовано политическими партиями, которые его превратят в некий клуб, наподобие Клубов французской революции. Большинство членов Временного правительства в феврале 1917 года состояли в таком клубе.

Как бы то ни было, до революции в России, масонство – дело политиков. Полностью отсутствует духовность, символика, гуманизм. Очередной раз русская власть сумела задушить попытки свободного суждения и демократии.

3. Революция и попытки сопротивления

В первые дни после революции, все привилегии отменены, как и дискриминация на основе расы или религии. Страна становится теоретически свободной, царит равноправие. Модель – французская революция и цель первых решений – установить уважение к лозунгу «Свобода, равенство, братство», в интернациональных рамках, далеко за пределами границ. Парадокс в том, что эта сторона революции, за исключением интернационализма, будет принята всеми течениями, которые позже будут друг против друга воевать с оружием в руках. Никто не сопротивляется необходимости покинуть предыдущую социальную структуру, бывший строй, и установить современную социальную справедливость.

Разногласия возникнут в понимании, какой должен быть новый общественный порядок, национальные приоритеты (земля крестьянам, война против центральных империй, свобода совести…). Это то, что больше волновало людей, чем утопия интернационализма (сбор пожертвования для бастующих испанских горняков…).

Интересно заметить, совпадение стремлений разных течений в решении социального вопроса, эти решения близки к представлению масонов.

Не столь важно, что в 1917 году настоящего масонства в России не было, но социальные концепции масонства и основы русских революционных идей полностью совпадают. Это отлично поймут и заметят сторонники старого режима, монархисты, у которых всё отняли вместе с привилегиями, и которые будут обвинять масонов – ремесленников революции. Какие масоны? Организации как таковой не было. Только политические клубы. Неужели Великий Восток Русских Народов?

4. Выход из советской системы

С другой стороны, оппозиция большевицкой системы быстро поняла выгоду создания настоящего масонства, и во Франции, куда эмигрировала основная часть интеллигенции, она сразу примкнула к ДПШУ. Переняв социальные основы советов, без интернационализма и антирелигиозности, но с экономическим догматизмом, русские эмигранты всех тенденций, рас, вероисповедания могли встречаться в лоне масонских лож и начать подготавливать выход из советской системы. Там вместе встречались евреи, православные, католики, протестанты, мусульмане, офицеры Белой Армии, бывшие революционеры, бывшие банкиры и левые журналисты-диссиденты.

Единственное, что объединяло этих людей – вера в Россию, наконец освобожденную от диктатуры, и произвола, (будь то со стороны царей, политкомиссаров или бывших директоров ФСБ).

5. Заключение

К сожалению, эта вера остается по сей день благим намерением, и мы далеки от реализации такого идеала. Попытки создания франкмасонства в России завязли в разных операциях дестабилизации, по инициативе властей как французских (по политическим причинам из отношений с СССР), как и русских (инфильтрация агентуры с целю разрушения изнутри). Или даже американцев (стараясь превратить ложи в опорную точку ЦРУ).

К счастью часть масонства, которое зарождается в России, сумела пройти мимо этих ловушек, и может теперь работать как подлинные масоны.

Наш долг – незаметно помочь обойти им эти мины.

Я сказал.

Петр КОБ






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных