Тибетский буддизм или ламанизм у него другие задачи и цели, а не просветление как таковое.
А для многих направлении буддизма авторитетоми они не являются.
Кстати у бон много общего с масонскими мистериями, оттуда все их корни.
Я скептически отношусь к легендам о примордиальной традиции, хотя вынужден признать, они очень красивые.
Что до Восточной Традиции... Ну да, согласен, что я здесь необъективен, имея посвящения Восточной Традиции и, по идее, следуя своему же правилу, должен так же обесценивать и личный инициатический опыт в т.ч. Но вместо обесценивания просто приведу это в качестве примера, почему личный инициатический опыт ("пока не попробуешь-- не поймешь") _ВСЕГДА_ искажает картину.
Не надо быть "бабочкой", чтобы изучать превращения бабочки. Не надо быть "звездой", чтобы изучать циклы жизни звезды. А в тезисе "пока не попробуешь, не поймешь" предлагается именно это -- стать самой бабочкой и самой звездой-- а не "сертифицированная энтомология" или "сертифицированная астрономия".
Если же мы говорим о взаимоотношении буддизма и масонства, то мне было бы интересно пообщаться с тайваньскими, японскими и индийскими масонами. Ну, вот, просто, интересно, как они обе традиции -- Западную и Восточную -- совмещают.
PS: в моей "системе ценностей" (отмечу, заведомо предвзятой) Восточная Традиция -- по-опредению, более "тру", чем Западная (масонство, розенкрейцерство, телема, алхимия и пр.) Но я здесь своего мнения не навязываю -- это в чистом виде "вкусовщина" уже.