Зодческая работа подмастерья Д:.Л:. "Астрея" №6032 ВВФ брата Е.Ч. 6008 г.
Во славу В.А.В.
По материалам книги бр. Пауля Каммерера, австрийского биолога и масона
Предлагаю вниманию братьев свои размышления о смерти, сознании и бытии. В своих трактовках я стою исключительно на позициях поиска — и ни в коем случае не настаиваю на исключительности и правоте своих умозаключений. Пусть оценку каждый вынесет для себя сам.
Что есть смерть и есть ли жизнь после нее? Наверное, каждый из живших на земле людей задавал себе этот вопрос. Смог ли хоть кто-нибудь на него достоверно ответить — неизвестно. Задавал себе этот вопрос и я: к сожалению, довольно рано понял, что ответить на него с уверенностью, мы сможем, только отойдя на Восток Вечный. Религиозные и философские концепции предлагают свой взгляд на проблему — но доказать или опровергнуть их эмпирическим путем не представляется возможным. Поэтому, данный вопрос еще очень долгое время будет оставаться материей веры и темой для философского диспута.
Итак, что же есть смерть: Прекращение жизнедеятельности организма? Распад телесной оболочки? Гибель атомов, и мельчайших частиц, из которых эта оболочка состояла? Безвозвратная утрата сознания? Потеря собственного «я», которое в эзотерических источниках именуется «духом»?
Про каждое из этих явлений можно с уверенностью сказать, что оно и есть смерть. Но так ли это? Является ли смертью прекращение биологических процессов, происходящих в организме? И да и нет. Современные биомедицинские технологии с одной стороны, и совершенное овладение медитативными практиками с другой (лама Итегилов) позволяют довольно продолжительное время сохранять физическую оболочку, от следующего за смертью распада. Сохранение происходит на таком уровне, что теоретическое возрождение возможно в любой момент. Таким образом, можно сказать, что прекращение биологических процессов в человеческом организме нельзя назвать смертью в полном смысле слова, скорее, это лишь некий ее оттенок.
Является ли смертью распад физического тела, или его можно воспринимать скорее как «возврат кредита» взятого на время у природы? Ведь атомы, задействованные в телесной конструкции, после ее распада станут частями чего-то нового, иного творения.
Гораздо более, меня занимал другой вопрос. Что есть сознание и что происходит с ним после гибели физического тела? Есть ли сознание и «дух» описанный эзотериками как хранилище собственного «я» — вещи тождественные? Привязано ли сознание к телу или существует как самостоятельная субстанция после физической смерти последнего? Интересных вопросов много.
Наш брат Пауль Каммерер, австрийский масон, биолог конца 19 — начала 20го века, автор книги «Смерть и Бессмертие» в своем трактате отвергает существование сознания вне тела, а следовательно и существование души. И, тем не менее, Пауль Каммерер сделал колоссальный шаг для медицины своего времени, опровергнув утверждение Риберта о том, что смерть мозга и есть конечная фаза смерти. В качестве аргумента приводится случай описанный Эдингером, наблюдавшего ребенка от рождения лишенного головного мозга — тем не менее, ребенок прожил почти четыре года, и его организм функционировал, несмотря на аномалию.
Согласно учению Пауля Каммерера, старость и смерть наступают из-за самоотравления организма продуктами распада, которые скапливаются внутри клеток и вокруг околоклеточного пространства — если найти способ регулярно удалять эти продукты из организма, то биологическая жизнь может длиться в разы дольше, нежели чем сейчас. Предлагается и ряд средств: в качестве одного из них выступает кровь молодых людей, которая в отличие от старческой может выводить из организма большее количество элементов распада, тем самым продлевая жизнь. В качестве альтернативы Пауль рассматривал искусственные растворы, единственной целью которых станет удаление из организма продуктов распада.
В своем труде Каммерер признается, что на его мировоззрение и пути научных изысканий сильно повлияла доктрина Шлейха, от которой он правда впоследствии отошел. Шлейх в отличие от Каммерера декларировал не только органическое бессмертие, но и в бессмертие души. Свое учение Шлейх амбициозно называл «кинжалом, направленным в сердце материализма». Физическое тело Шлейх рассматривает как сообщество клеток, объединенных в единый организм под «диктатурой» души. А смерть в мировоззрении Шлейха воспринималась не иначе как освобождение клеток от диктатуры души и возможность для нового созидания.
Довольно интересную, но все же недоказуемую теорию Каммерер развивает в отношении целостности сознания. Пауль утверждал, что сознание не может быть разделенным на несколько сфер и переходить из одной в другую. В качестве основного аргумента австрийский врач приводит умирающих стариков.
Редко кто из них, по его утверждению, сохраняет умственные способности присущие зрелости, а следовательно, «душа» умирающего человека, отождествленная Паулем с сознанием, будет пребывать после смерти весьма в неприглядном состоянии.
Существует несколько подуровней сознания, которые очевидно отделены друг от друга определенными барьерами. По крайней мере, один из этих барьеров в ряде случаев предохраняет сознание от процесса запоминания. Можно утверждать, что сознание человека способно на совершение определенных сложных действий, а сам механизм запоминания при этом блокируется. Этот же тезис может быть использован в качестве подтверждения существующих в ряде восточных религий положений о реинкарнации. Сознание просто не может пронизать воздвигнутый барьер, который разделяет его на несколько сфер, которые, несмотря на то, что являются единым целым — несут в себе этот элемент разделения.
Научный труд Пауля Каммерера «Смерть и бессмертие» вызвал живой интерес не только у меня — согласно предположению ряда авторов, идеи Каммерера были восприняты и вождями молодой Советской России. Апофеозом этого увлечения стал обряд мумификации «вождя мирового пролетариата» В.И. Ленина. Каммерер в своем трактате провел четкую границу смерти — это вовсе не остановка сердца или прекращение деятельности головного мозга. Согласно учению австрийского врача — смерть это распад и тлен, и ничего более. Все остальные симптомы он характеризовал как частичную или мнимую смерть.