Перейти к содержимому


Самый Популярный Контент


#12222 90 лет Д.Л. Вяйнемёйнен № 1

Написано Ami на 13 ноября 2017 - 07:43

Представительная делегация Д.Л. Астрея во главе с Д.М посетила праздничные работы посвященные 90 летию Д.Л. Вяйнемёйнен № 1 смешанного масонского ордена Финляндии на В. г. Хельсинки. На праздничном мероприятии присутствовали делегации Финской Федерации МСМО ПЧ во главе с Руководителем Ареопага  Прославленным и Великий Командором  белого и чёрного орла, Великим  избранным рыцарем  кадош и составом офицеров Капитула Рыцарей Розы и Креста,  делегация Великой Женской Ложи Швеции работающей по Шведскому Уставу, делегация Д.Л. Септентрион работающей на В. г. Таллина под юрисдикцией Великого Востока Бельгии,  Магистр Совета Мастеров Метки и  Королевской Арки Мореходов в Финляндии.

Торжественные работы проходили по Исправленному Шотландскому Уставу. Братская агапа завершила торжественное мероприятие.




#6062 Самаэль.Новая Эденская версия.

Написано Lum на 20 января 2016 - 11:51

Много думал на сей счёт и внезапно ко мне пришло просветление.Самаэль.Что мы знаем о нём?Змий Эдена.Виновник падения в мир Малкут всех людей.Но так ли это было на самом деле?Правда ли он виновен в падении людей?Самаэль изначально,после того,как увидел Еву так в неё влюбился,что не мог спокойно смотреть на её совершенное тело.Да,да,не яблоко,или плод,а тело Евы,душа Евы,он возлюбил её так сильно,что не мог оторвать от неё взгляд.Вполне вероятно Змий выглядел,как человек,всё же Аннунаки,если брать версию Шумера могли выглядеть,как люди.И так.Шли дни,Самаэль обуреваемый страстью к Еве прятался в кустах Сада.Его трясло от одной мысли о Еве,он был возбуждён любовью к ней,не только плотской,но и душевной.Люди всегда меряют свою любовь лишь влечением сексуально,когда теряется влечение,человек становится равнодушен и отношения перерастают в платонические.Но Самаэль был эгоистом,он хотел целиком Еву,он готов был её скушать,так сильно он её любил.Трудно описать словами,те чувства,что во мне горят,как поёт в одной песне Витас.И в итоге настаёт момент когда Самаэль решается влезть на Древо при Еве.И Ева кушая плод вдруг видит Его.На самом деле Ева и Адам ели ото всех деревьев Эдена,когда Создатель сказал не ешь от древа,он имел ввиду не конкретное дерево,а именно то,где будет находится Самаэль,древний Дракон.Но Самаэль был хитёр и предстал пред Евой в виде молодого человека.Он был искренно нежен,искренно влюблён.Однако не надо забывать,что Змий имел другую структуру души,он был не человек.И имел некоторые свойства,которые недоступны человеку.И вот Ева берёт и срывает яблоко и видит Его."Красавец"-первая мысль Евы о Самаэле.Что было дальше трудно описать,но факт в том,что не Самаэль соблазнил Еву,а Ева Самаэля.Тем не менее вина была на Змее.Создатель предвидел исход этой встречи,поэтому и запретил людям вкушать плоды Древа Познания.Ева бросила Адама и по уши влюбилась в Самаэля.И даже дала яблоко мужу,чтобы и он полюбил Змия,как она.Ева поклонилась Змию.Это была Любовь.Любовь Б-га и Евы.Все мы знаем,что Б-г это не Создатель,не Всевышний.Б-г это нечто из разряда человеческих описаний.И в данном случае верно будет употребить слово Змий.Мало кто понимает моё сравнение,тем не менее многие братья масоны прекрасно знают,что это значит.Но речь о другом.Адам был наказан за своё грех,как и Ева.Мир Кетер превратился в мир Малкут для людей.Самаэль был помещён в ад за то,что нарушил клятву Создателю.И это не какие то три дня христиан.Это тысячи лет ада,на 7 круге,если верить Данте Алигьери,а я ему верю.В крови Евы течёт кровь греха.До сих пор.Но не настолько как в Адаме.Ведь Адам не спал со Змием.Самаэль попал в мир Клипот,в мир зла,в бесконечный круг тьмы.Тем не менее это поистине наивное и чистое по природе своей существо,Этот дракон,которого христиане называют Люцифером и там остался при делах.И из ада он руководил всеми процессами на Земле.А теперь главное:ад это наш мир.Наша планета ад.Самаэль всегда был в мире,всегда был и есть управитель злом.НО он чист как дитя,все его грехи окутаны светом.Этого не понять человеку,тем более профану,но лишь масону высшей степени посвящения.

Вот такая история.

Прикрепленные изображения

  • 2010_legion_5.jpg



#9511 Свободный и добрых нравов

Написано Ami на 06 февраля 2017 - 18:50



Человек и моральные принципы. (Свободный и добрых нравов.)

Моральные принципы человека, в своем большинстве основываются на философии веры человека. Они исходят из рамок конкретных философско-религиозных законов, реализующих эти принципы. Находятся во взаимосвязи этих законов в единую комплексную систему, охватывающую все стороны жизни человека.

Сущность же самой философии веры в понимании того, что человек имеет власть только в пределах возможностей. Он не властен над природой. Над временем. Над пространством. Над вселенной. Над жизнью и смертью. Над содеянным. Даже над собственным телом.

Но он властен над своим духом.

Над своей волей. Над своими чувствами и эмоциями. Над своими мыслями и желаниями. Властен в принятии решений и их исполнении. Властен в ответственности за замышленное и содеянное. Эта и есть та самая свобода личности и та составляющая, которой в обязательности должен обладать, каждый постучавшийся в наше братство. Только свободой личности может быть реализовано духовное подобие между человеком и его Создателем.

Можно ли раскрыть, что есть «добрых нравов» ? Очевидно это не так просто, потому, что понимания этого лежит в рамках моральных принципов каждого. Вряд ли можно создать новый декалог по этому поводу, но наша свобода духа дает нам возможность поразмышлять над этим.

Без свободы выбора не возникает личная ответственность. И нет оснований для сравнения права и ответственности. И –для Высшего Суда. И - Воздаяния мерой за меру. И –проявления Милосердия.

В этом основное отличие человека от животного и отличие живого человека от мертвого.

Сила человека заключена в его противоречиях. В постоянных конфликтах между желаниями и возможностями. В праве принятия и реализации решения. В способности выбора способов исполнения принятого решения. В необходимости оценки последующих результатов. В осознанной потребности регулирования и балансирования. В праве корректировки своих потребностей на основе осознанной оценки возможностей. В приоритете духа над телом.

Сила и слабость человека определяются его духовным уровнем. Они прямо зависят от степени духовности личности. От ее одухотворенности. В человеческой личности ее духовное содержание и развитие – первичны. Все действия человека – вторичны. Поэтому человек несет личную ответственность за свои действия. Перед другими людьми. Перед обществом. Перед природой. Перед Б-гом.

По отношению к человеческому обществу личность обладает приоритетом. Человек главнее общества ибо общество находится в зависимости от того, как в нем реализуются возможности , права и потребности личности.

Человек может иметь мнение , не совпадающее с мнением общества. Это не означает, что общественное мнение верно, и что общество может и имеет право принудить личность принять мнение большинства. Большинство это совокупность многих меньшинств. А каждое меньшинство состоит из отдельных личностей. Каждая личность имеет собственное понимание частного.

Человек духовно свободен. Свобода духа определяется правом выбора. Человек имеет право выбирать себе идею. Верить в нее. Защищать ее перед другими идеями. Человек имеет право искать и сомневаться. Утверждаться в своей правоте или ошибке. Корректировать идею на основе достижения новых духовных высот и судить себя за слабость духа.

Духовная свобода есть основа жизни личности.

Находясь в сообществе личностей, каждая из которых имеет собственную духовную свободу, совершенно не означает, что каждый вправе поступать в соответствии со своими духовными идеалами, подавляя для этого духовную и физическую свободу других личностей, думающих по иному.

Духовная сила личности во многом определяется ее умением уважать духовную свободу и мнение других.

Духовность человека выделяет его из природной среды. Возвышает над другими созданиями, лишенными права на духовную жизнь. Но это не означает, что человек стоит выше природы. Он – ее часть. Причем не лучшая ее часть. Человек по сути потребитель. Он практически ничего не приносит в природу (даже на корм мало кому годится, разве, что могильным червям). Он зачастую несет насилие ради собственных интересов. Стремиться использовать свою силу в своей природной и экономической нише. Пахарь и тот насилует землю.

Уровень духовности человека и его духовной свободы определяется и пониманием необходимости подавления собственной жестокости по отношению к природе и к другому человеку, как к части природы.

Духовная сущность личности определяется способностью выбора между добром и злом. Между внутренней злобой присущей человеку и составляющей часть его духовной сущности, и тем, что на основе личной идеи может быть названо добром. Постоянная борьба между злом и добром – вечный удел человека и его духовная обязанность.

При написании этой, несколько сумбурной работы, я опирался на единственный принцип: - Сначала улучши себя, потом улучшай других ! Изложив в ней свои «мысли в разброс» я делаю вывод, что для своего собственного улучшения я сделал еще слишком мало.


#8498 Д.Л. Латона № 24 Великой Шотландской Исправленной и Реформированной Ложи Окс...

Написано Ami на 27 сентября 2016 - 07:00

                 25 сентября 2016 г.   Великая Шотландская Исправленноя и Реформированная Ложа  Окситания   инсталлировала и   и освятила  при Востоке г. Москвы   Достойную Ложу "Латона" № 24 в реестре Великой Шотландской Исправленной и Реформированной Ложи Окситании. Была проведена инсталляция первого Досточтимого Мастера ложи "Латона" и ее офицеров.

                  Таким образом, на территории России  было учреждено полноценное представительство послушания, одновременно и нового для современной России, и старейшего с точки зрения истоков русской (и именно московской) масонской традиции.

               Приором 8-й провинции этого Устава был Н.И. Новиков. Традиции исправленного шотландского устава продолжались и в 19-м веке  когда в Москве работали иоанновская ложа "Александра к тройственному благословению", шотландская ложа Гора Фавор и капитул Рыцарей-Благодетелей.

 




#11354 Интервью с итальянским масоном

Написано uran на 03 октября 2017 - 16:20

03.10.2017

Великий мастер "Великого Востока Италии": не нужно видеть масонство в любом интеллектуальном труде
 
 
4572600.jpg
 

Нынешний год — юбилейный для масонства: тайное общество появилось в 1717 году, и ложи быстро распространились по всему миру. Считается, что изгнанные из Европы алхимики и эзотерики скрылись на Британских островах и вошли там в товарищества строителей соборов, подчинявшиеся строгой иерархии и уставу. "Масон" происходит от английского freemason и буквально переводится "вольный каменщик". Великий мастер старейшей итальянской ложи "Великий Восток Италии" Стефано Бизи рассказал в интервью ТАСС, что такое масонство и почему его не надо опасаться.

— Что такое масонство?

— Масонская ложа — это ассоциация людей, которые отстаивают право на свободное мышление и действуют во благо человечества. Это очень общее определение, но совершенно современное, даже если таким же оно было 300 лет назад.

— Чем можно объяснить предубеждения, которые во всем мире сформировались в отношении масонов? Масонские ложи считаются чем-то секретным, их деятельность всегда ассоциируется со вселенским заговором — откуда такое коллективное восприятие масонства?


— Ложа настолько секретна, что на фасадах домов, где расположены наши представительства, вывешена большая табличка с надписью "Великий Восток Италии". Никакой секретности. Все наши руководители известны, никогда не скрывали мы и наших целей. У нас есть свой сайт, на котором можно ознакомиться со всеми инициативами ложи. А предрассудки и предубеждения порождаются невежеством, незнанием и нежеланием узнать. Были допущены и определенные ошибки, отбросившие тень на ложу. В Италии это печально известная "П-2" ("Пропаганда-2"), которая была частью "Великого Востока Италии" с XIX века, но в ХХ веке из-за ошибок ложи "П-2" стала отвечать интересам одного человека (Личо Джелли, позже осужденного итальянским правосудием — прим. ТАСС) и перестала следовать принятым практикам. Когда на это было обращено внимание, Джелли был исключен из "Великого Востока Италии", что, к слову, предшествовало всем открытым против него судебным процессам.
 
 
— "П-2" — это итальянская история, но ведь и в России в отношении масонов существует определенное предубеждение. Чем объясняется такое настороженное отношение к масонским ложам?
 
— Люди склонны верить в теорию заговора.
 
— Расскажите об истории масонства, его корнях. В этом году отмечается 300 лет с момента его становления, ведь так?
 
 
— 300 лет назад появилось масонство в его нынешнем виде. В Англии — в Лондоне — произошла встреча представителей разных лож, тогда и образовалась единая английская ложа. "Великий Восток Италии" появился в 1805 году, на сегодняшний день в ложу входят 23 тыс. братьев, посещающие 850 лож по всей Италии. Это можно назвать клубом или спортивным залом для тренировки мозга. Эти ассоциации занимаются культурной деятельностью. Например, в 2016 году, когда отмечалось 70-летие образования Итальянской Республики, мы провели несколько десятков мероприятий в особых местах. В частности, мы чествовали Паоло Паскетто, нашего брата. Именно он был автором символа Итальянской Республики, изображающего две ветви — оливы и дуба. Мы провели дискуссию в одной из мечетей на тему сосуществования разнообразия религий, культур и верований. Мы проехались по городам, наиболее пострадавшим от кризиса. Республика основана на праве на труд, и мы посчитали необходимым проехаться по разным городам, чтобы выразить солидарность тем, кто потерял работу.
 
— Если ложа — это своего рода клуб, объединяющий людей, которые стремятся к самообразованию и интеллектуальному самосовершенствованию, не сотрудничаете ли вы с учебными заведениями, университетами?
 
— На наши мероприятия, общественные конференции мы часто приглашаем университетских профессоров, не являющихся членами "Великого Востока Италии". Кроме того, у нас есть стипендионный фонд, из которого осуществляются выплаты за обучение студентов университетов и средних школ.
 
— Как можно стать масоном и войти в ложу? Какой-то принцип отбора существует? И почему вы не принимаете женщин?

В масонскую ложу мы не принимаем женщин. И если эта традиция будет нарушена, падет основа масонства, которое не претерпевало изменений на протяжении всех трех веков

— Разумеется, определенный отбор производится. В ложу нельзя попасть, просто нажав на клавишу на компьютере. Главное — войти в контакт с одним из членов ложи, который оценивает, может ли потенциальный претендент быть принят. Но подать заявку можно и на нашем сайте, направив свое резюме. После первого шага через интернет с человеком устанавливается личный контакт, начинается диалог, который завершается запросом на прием в ложу. Члены ложи должны одобрить кандидатуру "стучащегося" — так мы называем того, кто хочет войти в ложу. После голосования начинается процесс посвящения, который предусматривает ряд символических испытаний. Женщин мы не принимаем по ряду причин. Во-первых, мы считаем себя последователями вольных каменщиков (члены средневековых строительных товариществ в Англии, объединявших каменщиков, строивших соборы — прим. ТАСС), а среди них не было женщин. 200 других иностранных масонских лож также не принимают женщин. И если эта традиция будет нарушена, падет основа масонства (которое не претерпевало изменений на протяжении всех трех веков). Но есть ложа, которая называется "Звезда Востока", куда входят женщины, состоящие в родственных связях с братьями. Есть и масонские ложи исключительно женские.
 
— Почему ложа называется именно так — "Великий Восток"?
 
— Солнце встает на востоке и освещает умы человеческие. Мы же претендуем на то, чтобы просвещать умы не только братьев, членов ложи, но и всего человечества. Наша задача заключается в том, чтобы наше братство распространилось на весь мир.
 
— Каким требованиям должен отвечать "стучащийся"?
 
— "Стучащийся" должен быть совершеннолетним и обладать определенным характером. В своей жизни масон должен постоянно проявлять щедрость в отношении как братьев, так и не входящих в ложу, и масон не должен демонстрировать и распространяться о своих щедрых поступках. Как говорил велосипедист Джиро Бартоли, который не был масоном: хорошие поступки совершаются, чтобы прикалывать медали не на пиджак, а на совесть.
 
— Хотя вы и говорите, что являетесь последователями простых каменщиков, но посвящение в учение, в самообразование требует определенного интеллектуального уровня. Есть ли какие-то социальные условия для вхождения в ложу?


— Нет, никаких разделений на социальные слои нет. В ложу может войти любой, кто проявляет любопытство, внимание, желание к углублению познаний мира. Неправда, что масонские ложи — это объединение интеллектуалов, ученых, богатых, политиков и топ-менеджеров. У Киплинга (автора "Книги джунглей") есть стихотворение "Материнская ложа". В нем описывается масонская ложа, в которую входят маршал, начальник железнодорожной станции, инженер, но это в жизни они были маршалом, инженером, а внутри — просто братья. Смысл в том, что мы все равны.

 

— Но все-таки нельзя отрицать, что определенный ореол таинственности вокруг ваших ритуалов все-таки есть?  Или это тоже легенды, поддерживаемые массовой культурой?

 

— В нынешний век вездесущего интернета, да и в книжных лавках можно без труда найти литературу, в которой описаны все ритуалы. Секрет масона в том, что он выполняет все ритуалы не как актер, играющий роль, а точно знает, что он делает и что должен при этом испытывать.

 

— Кто из знаменитостей был братом "Великого Востока Италии"? Какой-то период великим магистром был Гарибальди, не так ли?

 

— Джузеппе Гарибальди был великим мастером. Из известных личностей братом был Тото, знаменитый актер, лауреат Нобелевской премии поэт Сальваторе Квазимодо, другой нобелевский лауреат Энрико Ферми.

 

— А как становятся великим мастером?

 

— Великого мастера избирают. Мастера "Великого Востока Италии", которых насчитывается 17 тыс. из 23 тыс. братьев, выбирают каждые пять лет.

 

— Говорят, что в произведениях Леонардо да Винчи и Микеланджело много завуалированных масонских символов, но ведь, строго говоря, в XV–XVI веках масонства еще не было как такового?

 

— Истоки масонства найти невозможно, поэтому любой может по-своему интерпретировать и увидеть масонские символы где угодно. Но вовсе не нужно видеть масонство в любом интеллектуальном труде.

 

— Современное технологическое развитие почти затмило идеалы Возрождения. Сохраняется ли у людей сегодня желание глубокого познания вещей и мира?

 

— Современные технологии, с одной стороны, облегчают общение; достаточно одного нажатия кнопки — и у тебя сотня друзей. Но быть в ложе означает знакомиться с людьми глядя в глаза, пожимая руки, обнимая. В этом радость познания, даже если оно сопряжено с сопереживаниями.

 

— Чувствуете ли вы себя преследуемыми?

 

— Да, в некотором смысле. Недавно парламентская комиссия по борьбе с мафией конфисковала наши списки в Калабрии и Сицилии, потребовав представить имена всех 23 тыс. братьев. Мы направили протест в прокуратуру Рима, а также ходатайство в Европейский суд по правам человека, потому что считаем эти действия ущемлением демократии, поскольку нарушается статья о свободе объединений и ассоциаций конституции Италии. В 1925 году был принят закон, который запрещал людям, занимавшим государственные посты, вступать в масонские ложи. Сегодня в парламенте был представлен законопроект — точная копия, который также предусматривает, что сотрудники силовых структур, судьи, университетские профессора не могут быть масонами. Проблемы с мафией нельзя разрешить, притесняя масонские ложи. Те, кто не хочет, чтобы государство вторгалось в личную жизнь, сразу попадают в разряд подозреваемых. Это — типичный признак тоталитаризма.

 

— Какие у "Великого Востока Италии" отношения с Россией?

 

— С Великой ложей России у нас отношения взаимного уважения и признания. Это молодая ложа, скажем, возродившаяся недавно.

 

— А есть какие-то отличия масонских лож в разных странах?

 

— Нет, наше братство универсально.

 

Беседовала Вера Щербакова

 ТАСС:




#111 Юмор и приколы.

Написано Lupusleo на 28 ноября 2013 - 06:10

Вот что значит искусство обрезания!

 

XaymPo2pWHA.jpg




#9980 Julian Rees : Freemasonry - The Journey of Your Life

Написано Alexander_G на 06 мая 2017 - 06:09

Джулиан Рис - автор многих статей и книг по масонской истории и символизму. Был посвящён в Д:.Л:. Кирби №2818 в Лондоне (под юрисдикцией Объединённой Великой Ложи Англии) в 1968 г. Его статьи часто публиковались в журналах "Freemasonry Today" (основное издание ОВЛА), "The Square" и "The Freemason" (издание Британской Федерации Ордена "Право Человека"). Деятельность Джулиана Риса была отмечена Масонским Орденом Лафайета от Institut Maçonnique de France. Он часто является приглашённым докладчиком в разных Ложах по всему миру.

В 2011 г. Джулиан Рис присоединился к Масонскому Смешанному Международному Ордену "Право Человека". Является обладателем 30 град:. ДПШУ. В Апреле 2017 г. вышла его новая книга "More Light: Today's Freemasonry for Men and Women" по истории смешанного масонства.

Его выступление в Ложе "Александрия-Вашингтон" №22 в г. Александрия (штат Вирджиния) состоялось в 2010 г. Одним из Братьев Достопочтенной Ложи "Новый Свет" №1989 были подготовлены русские субтитры к видео (следует включить их, нажав на значок субтитров в нижнем правом углу). Приятного просмотра!

Ссылки на видео:
1 часть: https://www.youtube....h?v=GbWgAK24zLc 
2 часть: https://www.youtube....v=LEXeZhqn3Ks
3 часть: https://www.youtube....h?v=xdA-LOjKAFY




#95 Юмор и приколы.

Написано Lupusleo на 27 ноября 2013 - 15:29

Очень богатый зубной врач Розенблюм эмигрирует в Америку. Поскольку вывезти всё свое состояние за границу не представляестся возможным, он всё продал и сделал себе пять пар драгоценных вставных протезов. Однако стоимость протезов намного превышает сумму, которую можно провезти через таможню США.
Он прибыл в Нью-Йорк, и, когда подошла его очередь, таможенник спросил, для чего ему нужны пять пар вставных зубов. Розенблюм объясняет:
— Евреи, соблюдающие кашрут, держат два набора посуды: один для мясного, другой для молочного. Я так религиозен, что держу также две пары зубов: для мясной пищи и для молочной.
Таможенник слегка удивился, но сказал:
— ОК! Для этого вам нужны две пары зубов. Как насчет еще трех пар?
Зубной врач объясняет:
— Понимаете, очень религиозные евреи еще держат отдельную посуду для мясного и молочного специально для Песаха. Я же так религиозен, что для этого держу отдельные пары зубов!
— О, вы действительно очень крепки в своей вере, если так соблюдаете все традиции, — сказал таможенник. — Однако позвольте спросить, для чего еще пятая пара?
Розенблюм беспокойно оглядывается, подзывает таможенника поближе, наклоняется к нему и шепчет:
— Знаете, если честно, иногда так хочется пожевать кусочек бекона…


#8829 Стихотворная тема

Написано Ami на 17 ноября 2016 - 14:41

Вроде на других форумах темы про стихи есть, а на нашем нет.
Вот создал и для затравочки старая басенка вашего покорного слуги.

Два брата в ложе много лет
свой камень рядом шлифовали.
В профанский мир несли свой свет,
О жизни часто размышляли:

"Мы дружбой связаны и братством
Но жизнь к исходу уж идет,
И скоро предстоит расстаться,
Восток нас вечный уж зовет."

И меж собой договорились,
Что тот, кто первый будет там,
Тот-пусть вернется и доложит,
Что там и как, по всем делам.

Какой он ВАВ и есть ли ложа,
И сколько братьев в ложе той,
Чтоб свою душу не тревожа,
Туда отправился второй.

Прошли года, не стало брата.
Ушел на Вечный на восток,
В глубокой скорби пребывая.
Поверить в то второй не мог.

Однажды ночью, сон мятежный,
Приснился спящему ему.
Он видит, что к нему явился,
Тот самый брат, как наяву.

Он говорит: «Привет, любезный,
Я уговор наш не забыл!
С собранья в ложе поднебесной,
К тебе, я, очень, брат, спешил.

У нас там ложи есть и братья,
Идут работы – блеск и стать.
В ближайший вторник собираться-
Профана будем принимать.

Так вот, любезный брат, я помню,
Как ты хотел узнать, что там.
Во вторник этот, на работах,
Ты первым стражем будешь сам…»


#551 Иерусалимский храм

Написано Ami на 17 января 2014 - 07:55

Second_Temple.jpg
 
Строение Иерусалимского Храма оказало значительное влияние на идеи масонства. Храм является центральным символом масонства.  «Каждая ложа есть символ иудейского храма».
Согласно масонской легенде, возникновение масонства восходит к временам царя Соломона, который  есть один из искуснейших в нашей науке, и в его времена существовало много философов в Иудее. Они соединились и «представили философическое дело под видом сооружения Храма Соломонова: эта связь дошла до нас под именем Свободного каменщичества.
Соломон поручил зодчему из Тира Хираму Абифу руководство по сооружению храма в Иерусалиме. Хирам разделил рабочих на три класса, что,  послужило прообразом основных масонских степеней и особого символического языка братьев масонов.
 
 
 
 
levite_encampment-2.jpg
 
1) Приблизительно за 1250 лет до христианской эры на месте будущих  Первого и Второго Иерусалимских Храмов существовала Скиния собрания (переносной шатер), которая служила Храмом для странствующего народа в Синайской пустыне. Построена она была по воле Моисея, и хранились в ней каменные скрижали (плиты) с десятью заповедями.
 
 
 
 
 
first_temple_gallery.jpg
 
2) Первый Иерусалимский храм или Храм Соломона (950 —586 гг. до н.э.) был возведен при царствовании Соломона — сына царя Давида. Но в 586 гг. до н.э. Вавилоняне под предводительством Навуходоносора захватили Иерусалим и полностью разрушили Храм Соломона до самого основания. Ковчег Завета был при этом утерян.
 
 
 
 
 
1235712764_13.jpg
 
3) Второй Иерусалимский Храм (516 до н. э. — 70 н. э.) — Храм, начало восстановления которого было положено во времена правление Кира Великого, реконструированный Иродом Великим и разрушенный после штурма Иерусалима в ходе Первой Иудейской войны римской армией во главе с Титом.
Второй Храм горел в течение 10 дней. Разрушен полностью 9-го Ава по еврейскому календарю,в тот самый день, в который вавилоняне сожгли Храм Соломона.
 В отличие от Первого храма, который просуществовал 364 года, Второй храм простоял 586 лет. Период между двумя храмами, когда он оставался разрушенным, составляет 70 лет (586 — 516 до н. э.).
 
 
 
 
 
 
626px-Jerusalem_Dome_of_the_rock_BW_12.J
 
 
4) В настоящее время на месте Храма находится комплекс Куббат ас-Сахра (Купол скалы и мечеть Аль Акса). До настоящего времени до нас  дошли : южная часть от западной стены внешней ограды Храма (известная как «Стена Плача») и заложенные блоками и застроенные т. н. «Золотые ворота» — бывшие входные арки в восточной стене.
 
 
 
 
 
 
 b_x_49836e4c.jpg
5) Перспективы восстановления Храма.
Согласно традиционной точке зрения, Третий Храм должен быть устроен по образцу Храма, подробно описанного в пророческом видении Иезекиля. 
Периодически со стороны некоторых христианских  и еврейских  религиозных деятелей звучат призывы к тому, чтобы заново отстроить  Храм на  Храмовой горе.
 
 

 
tomorrow_gallery.jpg
По словам библейских пророков, этот Храм станет духовным центром для  всего человечества.




#5212 Новый свет

Написано Ami на 27 октября 2015 - 19:02

Уважаемые форумчане,  Братья из Ложи "Новый свет"  Масонского Смешанного Международного ордена "Le  Droit Humain" (Право человека)  выпускают замечательный  масонский  журнал.

Предлагаем Вашему вниманию  вышедшие номеров этого великолепного издания.

 

363b6c98eac6.jpg

Прикрепленные файлы




#15504 Павел Николаевич Переверзев

Написано Stolkin на 21 июля 2022 - 09:15

pereverzev.png

 

Па́вел Никола́евич Переве́рзев (6 ноября 1871Фатеж, Курская губерния — 28 июня 1944Франция) — российский адвокат, политический деятель. Министр юстиции Временного правительства (1917).

 

Семья и образование

 

Родился в семье отставного статского советника Николая Переверзева. Мать — Варвара Станиславовна, урождённая Маковлева.

Окончил юридический факультет Петербургского университета. В студенческие годы давал уроки в семье известного врача Ивана Васильевича Маляревского, на дочери которого Екатерине женился в 1898. Дети — Николай, Пётр, Павел, Татьяна, Ия, Екатерина.

 

Адвокат

 

Служил в министерстве юстиции, был помощником присяжного поверенного, с 1901 — присяжный поверенный. Специализировался на защите в уголовном процессе, также был политическим защитником. По распоряжению министра внутренних дел В. К. Плеве был выслан на три года в Архангельск, но после убийства Плеве получил возможность вернуться в Петербург. Находясь в ссылке, вступил в Партию социалистов-революционеров (эсеров), затем сотрудничал с умеренной Народно-социалистической партией.

 

Являлся членом совета присяжных поверенных округа Санкт-Петербургской судебной палаты. Был защитником на процессах об освобождении политических арестантов в Пинске, о транспортировке нелегальной литературы, против активных деятелей армянской партии «Дашнакцутюн». В январе 1909 участвовал в защите известного журналиста П. Е. Щёголева, обвинённого в публикации в журнале «Былое» антиправительственных материалов. В 1915 был одним из адвокатов членов большевистской фракции в IV Государственной думе, которым угрожали бессрочные каторжные работы (однако в результате они были отправлены в ссылку). На процессе Переверзев солидаризировался со своими подзащитными, заявив:

Пройдут годы. Отлетят прочь, как шелуха, клеветнические обвинения в измене. Но останутся незабвенными имена депутатов, останется неизменным сознание, что, поднявшись с тёмных, безвестных низов на вершину государственной жизни, они, как простые рабочие, не оторвали сердца своего от страданий и нужд своих братьев, защищали их честно и смело.

Из «неполитических» процессов, в которых участвовал Переверзев, наибольшую известность получило «Дело о миллионах князя Огинского» (1911) — о составлении подложного духовного завещания от имени князя Богдана Огинского. Переверзев защищал одного из второстепенных обвиняемых, признавшего к тому же свою вину, но смог добиться его оправдания, поставив перед присяжными заседателями дилемму: или «ввергнуть его окончательно в ту пропасть, на краю которой он очутился», или вернуть раскаявшегося человека его семье.

По словам адвоката Александра Демьянова,

сам по себе милый человек, «душа человек», весёлый и экспансивный, Переверзев производил на всех очень хорошее впечатление. Он пользовался хорошей репутацией как оратор. И действительно, он владеет свободно речью, имеет хороший голос. Насколько я могу судить, речи его, однако, никогда не были программны, но мысли, им высказываемые, были метки, и речь его с внешней стороны была не без блеска.

Наряду с адвокатской практикой, Переверзев продолжал заниматься общественной деятельностью — за подписание письма-протеста по делу Бейлиса он был на восемь месяцев заключён в Петропавловскую крепость.

 

Во время Первой мировой войны руководил санитарным отрядом, сформированным петроградскими адвокатами, проявил себя энергичным организатором.

 

Прокурор и министр

 

После Февральской революции, в марте 1917 был назначен прокурором Петроградской судебной палаты. В этом качестве выезжал в Кронштадт, где безуспешно требовал от матросов освобождения арестованных ими офицеров. Стремился ввести в правовые рамки вопрос об аресте деятелей царского режима, добившись, что аресты могли производиться только при наличии письменного приказа прокурора судебной палаты (в противном случае все арестованные освобождались в течение 24 часов). Занимался расследованием незаконных действий царских чиновников, в то же время на встрече с адвокатами признал, что Временное правительство было вынуждено само нарушать закон.

Во втором (первом коалиционном) составе Временного правительства Переверзев был назначен министром юстиции. Продолжил практику своего предшественника А. Ф. Керенского по назначению адвокатов на ключевые посты в ведомстве. В июне 1917 добился выселения анархистов с занятой ими дачи бывшего министра внутренних дел П. Н. Дурново, лично присутствуя при её штурме войсками. В июле 1917 в ситуации антиправительственного выступления большевиков распорядился обнародовать предоставленную контрразведкой в его распоряжение информацию об их финансовых отношениях с немецкими властями. По требованию руководства Совета рабочих и солдатских депутатов большинство петроградских газет отказались публиковать эти данные — исключение составила лишь газета «Живое слово». Публикация материалов вызвала резкое падение популярности большевистской партии, однако ключевые деятели Временного правительства — Александр Керенский, Михаил Терещенко и Николай Некрасов — осудили не согласованные с правительством действия министра. После этого Переверзев подал в отставку и вскоре вновь уехал на фронт во главе санитарного отряда. Вопрос о достоверности данных о связях большевиков с немцами остаётся дискуссионным.

По словам Александра Демьянова, бывшего его товарищем (заместителем) в министерстве, Переверзев был «чистым и честным человеком», но «большим фантазёром, беспрограммным и неумелым администратором».

 

Эмигрант

 

После прихода к власти большевиков Переверзев вынужден был скрываться, новые власти готовили над ним крупный процесс, два его сына были арестованы как заложники до возвращения отца, но освобождены при помощи друзей-социалистов. Затем жил в Крыму, откуда в 1920 вместе с семьёй эмигрировал в Константинополь, а затем в Тунис, где с 1921 был представителем Земско-городского союза. Затем переехал в Париж, где занимался юридической практикой, был членом Союза русских адвокатов. В 1927 входил в состав Объединения русских адвокатов во Франции, с 1928 был членом его совета, с 1932 — товарищем председателя совета. С 1932 также был генеральным секретарём Федерации русских адвокатских организаций за границей. В 1933 — председатель Союза служащих банков и контор.

 

В масонстве

 

Был членом Великого востока Франции, а затем ВВНР, с 1907 — член московской ложи «Полярная звезда». Являлся оратором ложи Гальперна (существовала в 1910—1915). В 1917 — руководил ложей, названной его именем.

 

Продолжал участвовать в деятельности масонских организаций в эмиграции. С 1927 — член ложи «Северная звезда», в 1928—1930 и в 1932 был её досточтимым мастером, в 1932—1934 и 19371938 — оратором, с 1935 — почётным досточтимым мастером. Представлял ложу на генеральной ассамблее (конвенте) Великого востока Франции. С 1933 — член, в 1938—1939 — председатель ложи «Северные братья». Был членом-основателем ложи «Свободная Россия», членом-основателем и секретарём державного капитула «Северная звезда». С 1938 входил в состав масонской группы «Лицом к России», возглавлявшейся Николаем Авксентьевым. По поручению масонских организаций посещал русских заключённых в парижских тюрьмах, оказывая им поддержку.

 

Во время немецкой оккупации Франции по просьбе своего коллеги по масонству Абрама Альперина был фиктивным директором его предприятия (так как евреи были лишены права занимать руководящие должности).




#15503 Гайто Газданов

Написано Stolkin на 15 июля 2022 - 11:19

Gazdanov-192%3F.jpg

 

Гайто́ (Гео́ргий) Ива́нович Газда́нов (осет. Гӕздӕнты Иваны фырт Гайто) (23 ноября (6 декабря1903Санкт-Петербург — 5 декабря 1971Мюнхен) — русский писатель-эмигрант, прозаик, литературный критик.

 

Биография

 

Родился 6 декабря 1903 года в Санкт-Петербурге в семье лесничего, осетина по национальности, Ивана (Баппи) Сергеевича Газданова (1864—1911). Мать — Вера Николаевна Абациева (1876—1939), этническая осетинка, с детства жила в Петербурге, выпускница Бестужевских курсов. До четырёх лет жил в Санкт-Петербурге, в доме на Кабинетской улице (ныне — улица Правды). Позднее отец по долгу службы, а с ним и семья жили в Сибири, в Тверской губернии, в Полтаве, в Харькове. В Полтаве Газданов учился в Петровском Полтавском кадетском корпусе (4-я рота, I класс, 1-е отделение; 1913), после (с 1913 и до начала Гражданской войны) — в Харьковской гимназии.

В 1919 году, в неполные 16 лет, Газданов присоединился к Добровольческому движению П. Н. Врангеля, как говорил позднее, чтобы «узнать, что такое война». Прослужил год в звании рядового солдата на бронепоезде. Вместе с отступающей Белой армией он оказался в Крыму.

В 1920 г. пароходом уплыл в Турцию. В Константинополе написал свой первый рассказ («Гостиница грядущего», 1922). В болгарском городе Шумене окончил русскую гимназию (в Харькове Газданов доучился до седьмого класса).

 

В 1923 году переехал в Париж, где прожил большую часть своей жизни. Был портовым грузчиком, мойщиком паровозов, слесарем на автозаводе «Ситроен», преподавал французский и русский языки. Порой, когда он не мог найти работы, вынужден был жить, как клошар, ночуя на улице. Четыре года учился на историко-филологическом факультете Сорбонны, изучал историю литературы, социологию, экономику. Долгие годы (1928—1952), уже будучи известным писателем, был вынужден работать ночным таксистом. В романе «Ночные дороги» (1941) нашло отражение знакомство Газданова с парижским дном. Лишь после войны книга «Возвращение Будды», имевшая большой успех, принесла ему финансовую независимость.

 

Его первый роман «Вечер у Клэр» вышел в 1929 году и был высоко оценен Буниным и М. Горьким, а также критиками русского зарубежья.

Критика признала его и В. Набокова самыми талантливыми писателями молодого поколения. В Париже он стал членом Союза молодых писателей и поэтов, переименованного в Объединение писателей и поэтов в 1931 году. Уже в 1934 году вошёл в число руководителей Издательской коллегии. Завоевав высокую литературную репутацию, Г. Газданов регулярно печатался в «Современных записках», считавшихся самым авторитетным периодическим изданием эмиграции, участвовал в литературном объединении «Кочевье». В «Кочевье» он читал свою прозу, а также выступал с докладами о В. РозановеА. Ремизове, И. Бунине, В. Маяковском.

 

Газданов хотел вернуться на родину, для чего в 1935 году обратился с просьбой о помощи к М. Горькому, который не смог выполнить данного обещания: он умер в 1936 году. В этом же году Газданов встретился с Фаиной Дмитриевной Гавришевой, урождённой Ламзаки (24.04.1892, Одесса — 27.08.1982, Париж), родившейся в семье одесских греков, которая была старше его на одиннадцать лет. Официально поженятся в 1953 г., когда Фаина Дмитриевна получит развод у первого мужа.

В 1937 году И. А. Бунин в интервью белградской газете особо отметил в русской эмигрантской литературе «младших писателей», из прозаиков назвав Сирина, Газданова, Берберову (в таком порядке).

 

В годы войны Газданов оставался в оккупированном Париже. В своей квартире с помощью жены укрывал евреев, помогал им. Так, он помог М. Слониму перебраться на неоккупированную часть Франции. С 1942 года принимал участие в движении Сопротивления, вступил в партизанскую бригаду, созданную советскими пленными. Работал в подпольном журнале: издавал информационные бюллетени. Его жена была связной между парижской группой «Русский патриот» и беглыми советскими военнопленными. Движение французского Сопротивления Газданов отразил в книге «Je m’engage a defendre» («На французской земле»), впервые опубликованной в Париже в 1946 году. В 1947 году Газданов с женой получают французское гражданство.

 

В 1950 г. в Нью-Йорке и Лондоне на английском выходит роман «Призрак Александра Вольфа». Его экранизируют на американском телевидении — Студия 1 (CBS).

280px-2007-0103-073818.jpg
 
                                              Могила Гайто Газданова на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа

С 1953 года и до конца жизни Газданов работал журналистом и редактором на радио «Свобода», где, под псевдонимом Георгий Черкасов, вёл передачи, посвящённые русской литературе. Через три года становится главным редактором новостей (в Мюнхене), в 1959 возвращается в Париж корреспондентом Парижского бюро Радио «Свобода». В 1967 его опять переводят в Мюнхен как старшего, а затем главного редактора русской службы.

Несмотря на известность и всеобщее признание, работу таксиста Газданов смог оставить лишь после того, как вышел в печать его роман «Призрак Александра Вольфа». Роман сразу по выходе был переведён на основные европейские языки.

 

В 1970 году у писателя диагностировали рак лёгких. Газданов стойко переносил болезнь, даже близкие люди не знали, как тяжело ему было. Посторонние же и вовсе не подозревали, что он смертельно болен. Гайто Газданов умер накануне 68-летия 5 декабря 1971 года в Мюнхене, похоронен на кладбище Сент-Женевьев де Буа под Парижем.

 

В масонстве

 

В 1932 году через писателя и критика Михаила Осоргина Газданов вступает в масонскую ложу «Северная звезда». В ней Газданов занимал ряд должностей, а в 1961 году стал её досточтимым мастером.

 

Вехи в масонском пути Газданова: посвящён по рекомендации М. Осоргина и М. Тер-Погосяна 2 июня 1932 в ложе «Северная звезда» под эгидой Великого востока Франции. Возвышен в степень подмастерья 13 июля 1933 года. Числился в «отпуске» в 1939 году. Оратор — с 18 октября 1946 года, с 12 ноября 1959 года и в 1966 году. Судья ложи — с 9 октября 1947 по 1948 год. Привратник — с 9 октября 1952 года. Делегат ложи — с 12 ноября 1959 года. Досточтимый мастер — в 1961—1962 году. Первый страж — с 27 ноября 1962 по 1964 год. Член ложи до кончины.

 

Во второй половине 1930-х годов был также действительным членом независимой (не входила ни в одно масонское послушание) ложи «Северные братья». Выступал с различными докладами на собраниях масонских лож: «Об „опустошённой душе“» (1936), «Писатель и коллектив» (1946), «Литература социального заказа», «О Гоголе» (1959, 1961), «О Чехове» (1960), «О постановке русских пьес на французской сцене» и др.

 

Открытие Газданова для современной России

 

Газданов — писатель-эмигрант, долгое время не был известен у себя на Родине. Для российского читателя газдановское наследие было открыто в 1990-х годах. В Москве в 1998 году было создано «Общество друзей Гайто Газданова», в задачи которого входит изучение творчества писателя и популяризация его произведений в России и за рубежом. Председатель Общества — Юрий Нечипоренко.

 

В 2001 году при содействии дирижёра Валерия Гергиева на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа был открыт памятник на могиле Гайто Газданова, автором которого стал академик РАХ Владимир Соскиев.

 

Стиль

 

В его произведениях сочетается порой жестокое, порой лирическое изображение жизни и романтико-утопическое начало. В раннем творчестве заметно движение от изображения всего сущего (экзистенционального бытия человека) к должному, к утопии, идеалу.

Проза Газданова рефлексивна. Повествование в наиболее характерных, «газдановских» вещах ведётся от первого лица, а всё описываемое: люди, места, события — подаётся через призму восприятия рассказчика, сознание которого становится осью, соединяющей разнообразные, иногда, казалось бы, никак не связанные звенья повествования. В центре внимания оказываются не события сами по себе, а рождаемый ими отклик — черта, роднящая Газданова с Прустом, с которым, кстати, его часто сравнивали. Эта особенность газдановских текстов часто вызывала недоумение современной автору эмигрантской критики, которая, отмечая необыкновенное чувство слова и ритма, признавая магию рассказчика, тем не менее сетовала на то, что произведения эти, в сущности, «ни о чём» (Г. АдамовичН. Оцуп). Причиной такого амбивалентного отношения со стороны критики был отказ Газданова от традиционного построения фабулы. Произведения его часто строятся на сквозной теме: путешествие, с целью обретения любимой, а через неё и самого себя — в «Вечере у Клэр», судьба и смерть — в «Призраке Александра Вольфа» и т. д. Здесь нет фабульной стройности, но есть, по выражению М. Слонима, «единство настроенности». Центральная тема объединяет, удерживает в своём поле внешне не связанные элементы сюжета, переход между которыми часто осуществляется по принципу ассоциации. Так, в рассказе «Железный лорд» огромное количество роз на Парижском рынке и их запах дают толчок памяти рассказчика — он видел такое же количество роз один раз, в «большом городе южной России», и это воспоминание воскрешает давно прошедшие события, составляющие основу рассказа.

Критики, к примеру Л. Диенеш, видели в Газданове писателя-экзистенциалиста, близкого по духу к А. Камю.

 

Особенности прозы

 

Отличительной особенностью писателя является его тяготение к экзистенциализму, в особенности это наблюдается в поздних произведениях Газданова. Персонажей этих романов и рассказов можно охарактеризовать как странников, совершающих реальные и метафорические путешествия к смерти, путешествия, грозящие духовными переворотами. Душа человека, как правило, недоступна окружающим и ему самому не всегда ясна. Требуется определённая ситуация, может быть, даже опасная, чтобы скрытое стало явным. Персонажи оказываются в экстремальном положении, совершают преступления, потому что не ведают понятия «грех». Однако при этом христианские идеалы им близки и понятны: любовь к ближнему, сострадание, неприятие бездуховности. В какой-то мере можно утверждать, что герои живут в искажённо-религиозном пространстве, что, возможно, стало следствием увлечённости писателя масонством. Прозе Газданова присуща чувственная выразительность, ощущение дыхания жизни, ценности каждого мгновения.

 

Творчество

 

Газданов — автор девяти романов, 37 рассказов, книги очерков «На французской земле», а также десятков литературно-критических эссе и рецензий. Архив Газданова, хранящийся в Хотонской библиотеке Гарвардского университета, составляет около 200 единиц хранения, большая часть — варианты рукописей, которые были опубликованы.

 

Романы

 

Как движущаяся, развивающаяся система романы Газданова подразделяются на две группы, соответствующие двум периодам творчества писателя: «русские» романы и «французские». Разница в их построении дает основание для заключения о двуэтапности формирования авторского творческого «задания». В большей части «русских» романов в качестве направляющей внешнего сюжета выступает авантюрная стратегия, отражающая ранний период жизненного опыта героя — «путешественника», характеризующийся накоплением разнообразных событий и впечатлений. Лабиринтное, петляющее движение их сюжета обусловливает соответственный тип наррации, выраженный в «открытости», импровизационности.

Отличительные свойства романов Газданова от многих других романов его молодых или зрелых современников в необычайном лаконизме, уход от традиционной романной формы (когда есть завязка, кульминация, развязка, чётко обозначенный сюжет), максимальная приближённость к жизни, охват огромного числа проблем социальной, духовной жизни, глубокий психологизм, генетическая связь с философскими, религиозными, этическими поисками предшествующих поколений. Писателя интересует не столько событие, сколько специфика его преломления в сознании разных персонажей и возможность множественного толкования одних и тех же жизненных явлений.

 

Библиография

 

Романы

  • 1929 — Вечер у Клэр
  • 1934 — История одного путешествия
  • 1939 — Полёт
  • 1941 — Ночные дороги
  • 1947 — Призрак Александра Вольфа
  • 1949 — Возвращение Будды
  • 1953 — Пилигримы
  • 1965 — Пробуждение
  • 1968 — Эвелина и её друзья
  • 1971 — Переворот (неоконч.)

Рассказы

 

         1926 — Гостиница грядущего

  • 1927 — Повесть о трех неудачах
  • 1927 — Общество восьмерки пик
  • 1927 — Рассказы о свободном времени
  • 1928 — Товарищ Брак
  • 1930 — Чёрные лебеди
  • 1931 — Фонари, Великий музыкант
  • 1932 — Счастье, Третья жизнь
  • 1934 — Железный Лорд
  • 1938 — Ошибка
  • 1938 — Хана
  • 1938 — Бомбей
  • 1939 — Вечерний спутник
  • 1942 — Рассказ об Ольге
  • 1953 — Княжна Мэри
  • 1959 — Судьба Саломеи
  • 1960 — Панихида
  • 1962 — Нищий
  • 1963 — Письма Иванова

Эссе и доклады

  • 1929 — Заметки об Эдгаре По, Гоголе и Мопассане.
  • 1936 — О молодой эмигрантской литературе.
  • 1946 — Писатель и коллектив.
  • 1951 — Литература социального запада.
  • 1959 — О Гоголе.
  • 1961 — О постановке русских пьес во французских театрах.
  • 1961 — О Чехове.
  • 1963 — О литературном творчестве М. А. Алданова.
  • 1965 — Роль писателя в современном мире.



#15409 Конференция Верховных советов ДПШУ в Стамбуле

Написано Ami на 16 января 2020 - 09:34

13 и 14 декабря 2019 года в Стамбуле состоялась конференция Верховнох советов ДПШУ. Мероприятие прошло в формате  RIHGE (Rencontres Internationales des Hauts Grades Ecossais – Международное Совещание Верховных Советов Шотландских Степеней). Подобная встреча состоялась уже в 25-й раз.
Главной своей целью RIHGE декларирует изучение, распространение и развитие наследия Древнего и Принятого Шотландского Устава в его дополнительных градусах, с четвёртого по тридцать третий – ведь, как известно, именно они являются компетенцией деятельности Верховных Советов.
 
af21cb613526.jpg

В Стамбуле собрались представители тридцати одного верховного совета из разных стран. Была  подписана
Стамбульская Декларация, в которой сказано следующее:
 
1. Национальные юрисдикции высших шотландских степеней, встретившись сегодня, 14 декабря 6019 года на Востоке Стамбула, торжественно и решительно заявляют о своей приверженности принципам Ордена, которые содержатся в основополагающих текстах Древнего и Признанного Шотландского Устава и на которых основана Великая Универсальная Хартия Высших Шотландских Степеней.
 
2. Мы приветствуем в своих рядах всех масонов с незапятнанной репутацией, подчеркивая их человеческое достоинство и заявляя об отсутствии какой-либо дискриминации этнического, политического, философского или религиозного характера.
 
3. Наши традиции основаны на масонском методе, который передаётся посредством символов, позволяющим уважать свободную трактовку и не навязывать их содержание. Такой метод позволяет преодолевать идеологические барьеры и постулаты доктринального характера и предоставляет безграничные возможности для научно обоснованного познания. Светский характер абсолютной свободы совести необходим для поиска истины.
 
4. Древний и Признанный Шотландский Устав – это наиболее распространенный во всем мире масонский обряд. Он является традиционным и универсальным ритуалом, который содержит тридцать высших степеней, от 4-го до 33-го и основан на братстве, справедливости и рыцарских добродетелях.
 
5. Устав управляется суверенными и независимыми юрисдикциями, в чью компетенцию входят содержание и трактовка ритуалов, касающихся масонов-мастеров.
 
6. Устав добавляет к своим основным положениям принципы международного сотрудничества, основанные гуманизме, где в центре всей практической и научной деятельности находится человек.
 
7. Юрисдикции Высших Шотландских Степеней признают эквивалентные шотландские мужские, женские и смешанные послушания вне зависимости от того, проводят ли они работы во имя Великого Архитектора Вселенной. Единственным условием является то, что юрисдикция, под которой они работают, должна также признавать этот принцип. Все работы и инициации должны проводиться с уважением к традициям и ритуалам Древнего и Признанного Шотландского Устава.
 
8. Устав ставит своей целью совершенствование масонства, повышение качества процесса познания себя через инициации, к которому он добавляет волю к неустанному действию для счастья человечества и реализацию интеллектуального и морального потенциала человека.
 
9. Юрисдикции, подписавшие Декларацию, обращают внимание на необходимость объединения масонов всех стран, ссылаясь на девиз, который всегда присутствует в Древнем и Принятом Шотландском Устав и который также является ведущей доктриной нашего Ордена: «Объединяй разобщённых».
 
 
Стамбульскую декларацию подписали Великие Командоры  возглавляющие следующие юрисдикции: 
 
Великую коллегию  Шотландских уставов Великого Востока Франции
Высший Совет Италии 33-й и Высшей степени
Высший Масонский Совет Испании
Верховный Совет ДПШУ Бельгии
Верховный Совет Португалии
Верховный Совет ДПШУ 33-й степени Мексиканской Республики, Великий Восток Мексики
Верховный Совет Турции
Верховный Совет Венгрии
Международный смешанный масонский орден «Le Droit Humain»
Суверенная коллегия Шотландского Устава Бельгии
Высший Совет конфедерации «Helvetica» (Швейцария)
Верховный Совет Франции
Верховный Совет «Омега» Нью-Йорка
Верховный Совет ДПШУ Марокко
Верховный Совет «Франциско де Монтесума», Бразилия
Высший женский совет конфедерации «Helvetica» (Швейцария)
Высший совет Великой коллегии ДПШУ GOLAC (Конго)
Высший совет Великой коллегии уставов Конго
Верховный Совет Великой ложи «Кедр» (Ливан)
Международный Масонский Орден «Дельфи» (Греция)
Высший Совет Великой коллегии ДПШУ Люксембурга
Высший Совет женщин Италии
Высший Совет женщин Чили
Верховный Совет 33-й степени ДПШУ Республики Уругвай
Верховный Совет «Омега» 33 степени ДПШУ масонства Республики Колумбия
Верховный Совет Португалии
Верховный Совет Польши
Верховный Совет 33-й степени Румынии
Верховный Совет Турции
Высший Совет 33-й степени женщин Республики Аргентина
Верховный Совет Хорватии




#13491 Зеркало и ветер

Написано Alexander_G на 06 февраля 2018 - 09:16

Друзья, спешу поделиться радостной новостью. Сегодня из печати вышла моя книга "Зеркало и ветер" (про масонство, конечно же). Это третья книга в нашей серии "Утраченное слово".

 

a0cad9235cf3.jpg
 
Очень трудно рассказать, о чем она. В общем, просто путевые записки о том, что я успел понять за недолгое время на этом пути. Ландмарка такая, вешка на дороге)
 
Ознакомительный отрывок - здесь.
Мягкая обложка, 180 стр., 400 р. Заказывать на freemason@protonmail.ch
 
Такие дела :)



#11978 Д. Л. Гамаюн № 502 ВЖЛФ

Написано Alexander_G на 30 октября 2017 - 14:42

И я там был :) Судя по количеству Послушаний и той атмосфере братства, в которой все происходило, судя по тому, что все собрались еще и на следующий день на работах ВСЛР и, наконец, судя по тому, что сегодня у нас в Москве еще и работы Треугольника Усовершенствования (получается, что я третий день подряд участвую в масонских работах), вынужден констатировать, что у нас все получается хорошо и правильно. И дай нам ВАВ сил продолжать двигаться в этом направлении.




#11976 Д. Л. Гамаюн № 502 ВЖЛФ

Написано Ami на 30 октября 2017 - 13:12

28.10.2017 на Востоке Санкт-Петербурга     состоялась торжественная церемония зажжения огня первой в России женской ложи под сенью ВЖЛФ.   Представительная делегация Д.Л. Астрея приняла  участие в этом значимом событии. Церемония прошла в духе искреннего братства.

На данном торжественном мероприятии присутствовали делегации Великого Востока Франции, Масонского смешанного международного Ордена "Право человека", Великой Символической Ложи России и Союзных Стран, Объединенной Великой Ложи России.   Торжественное мероприятие завершилось  братской агапой !

 

DebLiberty.JPG


Братья Ложи Астрея поздравляют Сестер с этим знаковым событием, к которому  они шли  почти 10 лет !




#94 Юмор и приколы.

Написано Lupusleo на 27 ноября 2013 - 15:09

В новостях промелькнуло известие о том, что некий раввин купил со вторых рук письменный стол, в котором оказалось $98.000. Как благородный и честный человек он их вернул хозяину. Израильский новостной сайт Ynet пишет о нём новость и публикует её на Фейсбуке. По количеству лайков лидирует комментарий следующего содержания “А где ещё $2000, а?” Ну что за люди? :)


#2250 Нумизматика

Написано Профан на 12 января 2015 - 13:55

Я вот верю, что знак нашли возле дороги.




#157 Пётр Сергеевич Вельяминов (1926 - 2009)

Написано Lupusleo на 28 ноября 2013 - 17:42

Пётр Сергеевич Вельяминов (7 декабря 1926 - 14 июня 2009) - один из основателей и первых мастеров Д.Л. Астрея в Санкт-Петербурге. Народный артист РСФСР (1985)
 

VMLC5tN0EU4.jpg

 

В книге «Исторический союз русских лож», подготовленной и изданной братьями «Астреи» в 2011 году, в разделе «Памяти основателей и первых мастеров Д.Л. Астрея №3, ушедших на Восток Вечный», есть упоминание и о Петре Вельяминове (стр. 142).

 

Петр Вельяминов родился 7 декабря 1926 года в Москве, в семье потомственного военного из древнего дворянского рода. Среди его предков было немало знаменитых личностей. Самым титулованным из них был основатель рода, в начале XI века пришедший во главе трёхтысячной дружины служить Ярославу Мудрому. Он был племянником норвежского конунга — короля Хакона II. На Земском соборе в 1613 году Вельяминовы были в числе претендентов на русский престол наряду с Романовыми. Несколько поколений Вельяминовых состояли в масонских ложах.

 

Velyaminov2.jpg

 

В марте 1943 года 16-летний Пётр был арестован по обвинению «в участии в антисоветской организации „Возрождение России“», был приговорён по 58-й статье к 10 годам исправительных работ и отправлен в пересыльный лагерь в Котласе. По словам драматурга В. С. Фрида, находившегося под следствием в лубянской тюрьме одновременно с отцом Вельяминова, 17-летний Пётр был арестован по одному делу с отцом — бывшим царским офицером. В лагере до Петра Сергеевича дошла весть об аресте матери. Он был так потрясён известием, что вскрыл себе вены, однако юношу удалось спасти. В 1952 году был освобождён (в лагере провёл 9 лет и 9 дней). После освобождения из лагерей Вельяминов три года проработал в Абакане на лесосплаве.

 

Играть он начал в самодеятельности, где пел, читал стихи, а также исполнил свою первую роль — Максима Кошкина в «Любови Яровой». С 1952 году — актёр драматического театра в Абакане, с 1955 году — Тюменского областного драматического театра. Работал также в театрах Дзержинска, Новочеркасска, Чебоксар, Иваново, Перми и Свердловска. Именно в Свердловском театре Петра Вельяминова увидели Валерий Усков и Владимир Краснопольский и пригласили сниматься в многосерийной ленте «Тени исчезают в полдень» в роли председателя колхоза Захара Большакова.

 

В 1972 году после успеха фильма «Тени исчезают в полдень», Пётр Вельяминов переехал в Москву и пришёл в труппу театра «Современник». В «Современнике» Вельяминов сыграл в первом режиссёрском спектакле Г.Б. Волчек «Восхождение на Фудзияму» и во многих других постановках. В 1974 году перешёл в Театр-студию киноактёра.

 

Несмотря на всенародное признание через кино, власти не забывали о прошлом актёра. Так, в 1979 году его не пустили во Францию с делегацией, которая везла туда фильм «Тени исчезают в полдень». Только в 1983 году актёра полностью реабилитировали.

 

В 1990 году Вельяминов стал действительным членом Российского Дворянского собрания, получив диплом № 20. В 1994—1997 годах он был вице-предводителем Санкт-Петербургского Дворянского собрания, а в мае 1995 г. возглавлял делегацию Санкт-Петербургского Дворянского Собрания на IV Всероссийском дворянском съезде.

С 1995 г. Вельяминов жил и работал в Санкт-Петербурге, играл в Санкт-Петербургском академическом театре комедии имени Н. П. Акимова. Преподавал в Балтийском институте экологии, политики и права на кафедре актёрского мастерства театрального факультета.

 

Актёр много читал, любил проводить свободное время на природе, являлся попечителем строительства приюта для бездомных животных в Санкт-Петербурге. Кавалер народного ордена «Созидатель Петербурга» (2002), обладатель титула «Человек года» (2002). Умер от пневмонии 14 июня 2009 года в Санкт-Петербурге.