Пожалуй не только конспиролог так думает. Масонами были аристократы и прочие богатые личности, у простого человека это всегда будет вызывать чувство ущемления,а отсюда и вытекающее притягивание "за уши".
Хотя как по мне нельзя оценивать лишь по тому что в книгах написано- пока сам не узнаешь что и как лучше доверять,но проверять .
Практика показывает, что именно "народу" (90%) масонство "до лампочки". Люди заняты пропитанием и большинству "не до масонства". Т.е., воспринимается как "аристократический каприз" тех, у кого много свободного времени. Самый частый аргумент: "тебе что, заняться больше нечем?"
А про всех остальных уже всё давно исчерпывающе написали... Бердяев:
Интерес к масонству в русской эмигрантской среде носит характер исключительно эмоциональный, а не познавательный. Этот интерес рожден на почве паталогической мнительности и подозрительности и находится на уровне сознания книги Нилуса и протоколов сионских мудрецов, т.е. на крайне низком культурном уровне. Вопрос о масонстве ставится и обсуждается в атмосфере культурного и нравственного, одичания, порожденного паническим ужасом перед революцией. Вопрос этот отнесен целиком к сыскной части, к органам контр-разведки. Розыск агентов «жидо-масонства », мирового масонского заговора имеет ту же природу, что и розыск большевиками агентов мирового контр-революционного заговора буржуазии. Толком никто ничего о масонстве не знает. Обличители масонства питаются подметными листками, крайне недоброкачественными и расчитанными на разжигание страстей, написанными в стиле погромной антисемитической литературы. Концепция масонства, как мирового заговора против христианства, как церкви сатаны, создана католиками правого лагеря. Католики верят, что Церковь Христова есть внешняя мировая организация. Отсюда они делают дедукцию, что и церковь сатаны должна быть такой же внешней мировой организацией, столь жеиерархической и подчиненной единому центру. В сущности, каталоческие специалисты по масонству считают масонами всех противников католичества, они делят мир на две части – католическая церковь и масонство и в масонство зачисляют людей нового времени. В таком духе написана известная католическая книга о масонстве N. Deschamp’ a “Les Societes secretes et la societe ou philosophie de l’histoire cantemporaine”. Нет, кажется, ни одного деятеля (не католика) в области мысли и в области общественной жизни, которого бы отец Дешамп не причислил к масонам. Концепция масонства, как мирового сатанического заговора против христианской Церкви и христианских устоев жизни, в русской черносотенной литературе в стиле Нилуса целиком скопирована с католической литературы, но с сильным понижением умственного и культурного уровня. Настоящего познания масонства нет ни там, ни здесь. Крайнее легковерие, неспособность к критике поражает в этой литературе. Русские маньяки масонского заговора, мнящие себя православными, забывают, что православному сознанию совсем не свойственно пониманию Церкви Христовой, как внешней мировой организации, и потому совсем не обязательно для этого сознания мыслить церковь сатаны, как внешнею мировою организацию, как централизованный мировой заговор. Православие предоставляет сатане, силам зла возможность действовать разнообразными, не непременно организованными путями. В основе концепции масонства, изобличающей его зловещую мировую роль, лежит философия истории до крайности переоценивающая значение сознательно организованных и централизованных сил в мировой истории. В действительности в мировой истории огромную роль играют силы стихийно-иррациональные. У людей есть потребность искать сознательного, организованно действующего виновника своих несчастий и злоключений. Когда-то так же повсюду видели иезуитский заговор, как теперь видеть масонский заговор.
Жозеф де Местр и масонство (Из журнала "Путь", издававшегося в Париже Николаем Бердяевым в 1925-1940 гг. Июнь-июль 1926, №4, с.183-187.)
И Зелот:
о догматике конспироложества как своеобразной теологии нового времени.
Калиостро в свое время предрек рождение сына у Марии-Антуанетты и впоследствии - после изгнания из Франции - свержение режима (и переход власти к герцогу Орлеанскому), демократические реформы при новом правителе и превращение Бастилии в место, "где гуляют". тут оказались две ошибки.
Эгалите не удержал вожжи и всё пошло враскоряку, а на месте Бастилии было место "где танцуют".
однако.
все окружающие воспринимали это совершенно нормально для своего времени и своего круга. пророк - он и есть пророк. предрёк.
только Дюма, совершенно ни во что не верующий, кроме жырненькой котлетки, пухлой попки и обеспечивающего всё это бабосика, в "Жозефе Бальзамо" увязал одно с другим и сделал протагониста главой всемирного заговора.
то же самое и со сторонниками "планов Даллеса", "протоколов...", "катехизисов еврея", "интервью умирающего иллюмината" и прочего говна. кстати, не только сейчас, а начиная с "первооткрывателей" "дневников внезапно умершего масона / иллюмината".
они совершенно не знакомы с принципом post hoc non est propter hoc и манкируют употреблением формальной логики. и при этом утверждают (в большинстве случаев), что являются людьми верующими и религиозными.
любые "протоколы" с такой позиции следует толковать точно так же, как описано в случае Калиостро. это пророчества. потому что есть слова - и есть факты. ничто познаваемое пятью чувствами не указывает на то, что слова претворены в реальность теми, кто их говорил или в соответствии с этими именно словами.
даже не говоря об относительности "фактов" ("мы будем сеять разврат" - он, meine genossen, разный в разных культурах и слоях).
мозг конспироложца - бурлящий котел:
- он абсолютно арелигиозен, т.к. не верит в сверхъестественные силы (пророчества, контакты с духовными сущностями, управление миром Свыше, а также что Бог Сам как-нибудь разберется и не нужно Ему мешать),
- он абсолютно лицемерен, т.к. в религиозной сфере врет о своей религиозности (окружающим и себе), а в социальной - о своих мотивах (он обычно хочет власти и боится власти над собой),
- он абсолютно беспомощен в арелигиозной сфере, т.к. научный аппарат и логика для него недоступны, ведь конспирология для него - религия, сопряженная с соответствующим методическим аппаратом (аксиоматичность, недоказуемость как закон, адиспутабельность).
в общем, тяжело им. проще было бы согласиться, что все зловещие "планы" - это сбывшиеся пророчества недоброжелателей или насланные ими чары.
о догматике конспироложества как своеобразной теологии нового… - Хроники зелотских общин Шаар-Муты
внезапно пришла в голову простая аналогия.
все и любые конспирологические измышления о "масонских" рукопожатиях, которыми обмениваются политики, о масонских знаках на светских зданиях, о символике на спичечных коробках и в заставках телепередач, ношение / не ношение галстука публичными персонами и пр. - это просто проекция безвкусицы автора на "исследуемую" область.
советский инженер носит на лацкане ромбик - значок своего вуза. но не носит с собой кульман и не помечает нарисованными шестеренками лавки, на которых сидит.
врач не носит белый халат на отдыхе, хотя нередко реагирует на вопрос "есть здесь врач?". врач часто бравирует своим ремеслом, но только первокурсник будет каждому встречному представляться "Вася, медик".
физик не будет писать свои формулы, которые очень значимые или очень смешные, на цоколе Пушкина, чтобы окружающие их не понимали, но поняли, что здесь был физик. бывает символика общечеловеческая, а бывает - узкого использования, для своих.
вот точно так же, профсоюзно, ведут себя и масоны. масонский значок на лацкане - это максимум, чего можно ждать от масона. этого не понять конспирологам. потому что не видал такого ни одного с чувством меры, такта и вкуса.
блогосфэрное о разном: бывает просто удивительно, сколько… - Хроники зелотских общин Шаар-Муты