Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Колонны Храма Соломона. Зодческая работа бр. А.Х.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 24 января 2014 - 17:04

Зодческая работа ученика Д:.Л:. «Астрея» №6032 Великого Востока Франции брата А.Х., январь 6014 г.

 

Колонны Храма Соломона

В тот год, когда Соломон - царь народа Израиля - вознамерился претворить завет отца своего - царя Давида - о строительстве великого храма в Иерусалиме, послал он письмо Хираму царю Тирскому: «Знаешь ты мечту отца моего царя Давида. Объединив сынов Израилевых, обеспечив единство еврейского народа, решил он, что настало время вместо Скинии Завета воздвигнуть великий каменный дом Всевышнему, по единому плану царя Израиля и Синедриона. Много лет копил силы царь Давид, произвёл значительные приготовления для строительства храма. Добыл в войнах, а также получил в дар металлы и сосуды из золота, серебра и меди. В Иерусалиме отец мой царь Давид купил у иевусита Аравны гору Мориа, где воздвиг на месте гумна жертвенник Богу Израиля. Деньги на покупку этого участка собрал он с каждого из колен Израилевых. Завещал словами пророка Нафана эту миссию мне - сыну своему Соломону. Я выполню волю отца своего. Но нужен Мастер Строитель для претворения великого замысла предначертанного».

И ответил ему Хирам царь Тирский: «И так я посылаю тебе человека умного, имеющего знания, Хирам-Авия, сын одной женщины из дочерей Дановых колена Ниффалим, — а отец его - Ур, тирянин-медник, — умеющего возводить Храмы из камня, делать изделия из золота и из серебра, из меди, из железа, из камней и из дерев разных, из пряжи пурпурового, яхонтового цвета, и из виссона, и из багряницы, и вырезать всякую резьбу, и исполнять все, что будет поручено ему вместе с художниками твоими и с художниками господина моего Давида, отца твоего».

В конце месяца Зив того же года пал на лицо свое Хирам Авия перед царем израильским Соломоном. И показал на пергаменте царь Соломон великий план зодчему. Воздвигнуть каменный храм невиданной доселе величины и великолепия. Украсить его внутри золотом и драгоценными камнями, а также отделать его кедром, кипарисом, оливковым и черным деревом. Дом Господа осветить золотыми менорами и светильниками, оснастить столпами и жертвенниками и прочей утварью из шпиатра. Ковчег Завета поставить в Святая Святых на камень Эвен Штия. И покрыть его крыльями двух позолоченных крылатых херувимов. И быть ему Хираму Авии этому строительству Великим Мастером, слово которого закон и права неумолимы никем.

Утром следующего дня призвал к себе Хирам Авия ученика своего Иоаверта из страны Ханаан - мастера по литью бронзы и резьбе по металлам. И сказал ему Хирам Авия: «Приступая к великому и многотрудному делу строительства Храма прошу тебя, Иоаверт - брат мой, оказать мне помощь в ремесле, в котором ты совершенен». Дал ему Великий Мастер принять и исполнить задание - подготовить все и помочь отлить две колонны медные. И поставить колонны эти перед главным входом в Храм. Пусть будут они высотой в 18 локтей и с венцом в 5 локтей. Пусть будут они полые внутри толщиной в тефах, а в обхвате не меньше 12 локтей. Пусть каждая колонна будет обвита семью цепями золотыми, а наверху увенчана цветками шошаны. Пусть их венцом будут плетеные корзины полные плодов граната. На поверхности колонн пусть будут нанесены начала исскуств и наук, подобно колоннам Еноха. Северная колонна будет наречена Боаз, а южная - Яхин. Что вместе будет означать: «Господь утвердит и в нем сила». Таково было указание Великого Мастера Хирама Авии.

Смутился Иоаверт. Невиданное дело! До селе никто не делал такую большую и тонкую отливку! По силам ли такое чудо выполнить человеку? Как сделать модель, в камне или в глине? Как учесть усадку охлаждаемого металла, чтобы отлитая поверхность была ровной? Как водрузить эти колонны перед храмом, чтобы они стояли строго по отвесу? Да не лучше ли, как было всегда, вырубить части колонн из гранита или мрамора? И сказал ему Хирам в ответ: «Только тот, кто решиться дерзнуть на великое, только тот, кто стремится заглянуть за горизонт и подойти к краю своих возможностей и переступить их настоящий мастер. Настоящий мастер не тот, кто по старому шаблону сделает тысячу прекрасных одинаковых отливок, а тот , кто, сделает одну, но от которой захватит дух. Настоящий мастер - тот кто спокойной и сытой жизни предпочтет муки поиска и страдания творчества во имя великой цели, во имя Красоты и Совершенства. И успех выполненного труда мера его таланта и его величия».

Семь дней не спал Иоаверт, все думал, как выполнить план Великого Мастера и предложил он отлить колонны из аурихалка, чтобы цветом своим походили на цвет светила и сиянием своим отражали восход солнца. Для этого долго искал и нашел Иоаверт в долине реки Иордан между Суккотом и Церетаном глину, пригодную для формы. Забрал все сосуды медные из сокровищниц царя израильского Соломона и медь с копей в Эдоме. Привез из Идумеи три тысячи повозок с галмеем для плавки меди и литья. С великими трудами Хирам Авия с Иоавертом отлили колонны, сначала Боаз, потом - Яхин. Долгие месяцы Иоаверт острым резцом писал по чертежу Великого мастера невиданный тончайший орнамент, нарезал прожилки лепестков цветов и шероховатости яблок гранатового дерева. Много раз за эти годы был в отчаянии и страхе Иоаверт. И всегда было рядом надежное плечо Великого Мастера и его учителя.

Семь лет прошло и еще один год со дня кладки краеугольного камня в основание Храма Господня. В месяце Эйтаним, перед праздником Суккот и освящением Храма, на рассвете поднялся Иоаверт на Храмовую гору над Иерусалимом. Безвременно не стало Хирама Авии. Не закончил он всю работу, которую производил у царя израильского Соломона. Тело его вот уж пару лет покоится под землей во мраморе вблизи Святая Святых Храма у его северного придела. Взглянул Иоаверт на слепящее отражение восходящих лучей солнца в колоннах. И понял Иоаверт весь замысел порученной ему Великим Мастером работы. Перед притвором Храма, перед входом из земного в святое, поднявшись по ступенькам, ищущий света пройдет между колоннами Боаз и Яхин. Соединяют эти колонны землю и небо. В своей выси цветами шошаны и плодами граната указывают идущему цель мироздания во всей ее красоте и желают путнику благополучия и богатства. На колонну Боаз падает свет только утром и никогда в полдень. Колонна же Яхин целый день согрета лучами солнца и уходит в тень перед закатом. Предлагают колонны выбор - оставаться в первозданном хаосе Севера или с испытаниями и очищением дойти до созидания и упорядоченности Юга. Выбрать пустоту Космоса или тепло Земли, холод могилы или радость познания жизни. Семь цепей - это семь добродетелей и семь смертных грехов. На колонне Яхин: благоразумие, мужество, справедливость, уверенность, вера, надежда, любовь, а на колонне Боаз: гордыня, алчность, зависть, гнев, похоть, обжорство, лень. Таков выбор и напоминание каждому входящему. И вспомнил еще Иоаверт, как получали мзду за работы: ученики у колонны Боаз, подмастерья у колонны Яхин, а мастера между колоннами. По другому и быть не могло. Металл, все земное должны быть оставлены у порога во Храм, у колонн. И начавший путь должен видеть перед собой, как напоминание о греховности и пороках, оставшихся уже позади, только северную колонну Боаз, получивший знания мог приблизиться к южной колонне Яхин, к теплу и свету, а достигнувший подлинного мастерства наблюдал обе и вход в святилище между ними. Только таков может быть путь к совершенству.

Две недели праздновал народ израильский освящение Храма царя Соломона. В последнюю ночь явился во сне к Иоаверту херувим. И сказал херувим голосом Хирама Авии: «Время все превращает в прах и тлен. Не останется от Великого Храма ничего, даже одного камня. И Ковчег Завета исчезнет в неизвестности под толщей времен. Этот Храм - вершина мыслимых совершенств. Но слава его проявляется не столь через его красоту и величие, сколь через строителей построивших его, вложивших в него свои труды и знания. Главный и величайший Храм находится внутри их душ, внутри каждого из нас и каждому дано право дерзнуть и построить его таким же прекрасным. И первое, что будет встречать при входе в него - это колонны, устремленные в лазурь и вечность неба. Первый и самый важный шаг на пути к познанию. Это невидимый Храм будет вечен. И вам, ученикам Хирама, хранить чертежи Храма и установленный им порядок».

И пошел Иоаверт в путь с Востока на Запад, неся в сердце своем завет Хирама Авии.

Я сказал.

 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных