Интересно, сейчас Гностические церкви существуют? И если существуют - то они по сути христианские?
Все современные "старейшие" "гностические церкви" восходят к событиям XIX века, когда деллингеровская оппозиция Первому Ватиканскому Собору пыталась найти какой-то экклезиологический ответ на ультрамонтанство. Варианты реакции были разными: старый "старокатолицизм" концилиаристского толка (антипапизм), православие, протестантизм и нео-протестантизм и, наконец, гностическая реконструкция.
Гностическая реконструкция представляла из себя эдакий "самосбывшийся прогноз" по трудам ересиологов, описываших искусственные категории, которых никогда, в действительности, не существовало: в отличие от ортодоксии, исторически оформившейся в более-менее единый институт, условный "гностицизм" никогда не существовал в виде хоть сколько-нибудь единой церкви. Но ересиологам нужно было назначить какую-то вполне конкретную организацию на роль видимого и осязаемого оппонента. Именно так и был выдуман "гностицизм" , к которому причислялись очень разные общины, по тем или иным причинам расходившиеся с мэйнстримом. Причем, среди этих общин можно было встретить и дуалистов, и строгих монотеистов, и традиционных тринитариев, и причудливую эклектику (например, объединявшую культ Митры, культ местных божеств и христианское вероучение). А были общины, почти, ничем не отличавшиеся от ортодоксии, кроме непризнания церковной иерархии. Об этой "полифонии" очень интересно пишет Олег Эрнестович Лейст (хоть он и сам не религиовед) в своей монографии по богомилам.
С другой стороны, сами "мейнстримовые" церкви включили в свою практику и вероучение ряд элементов, ранее присущих только общинам, позднее классифицированных Адольфом фон Гарнаком в качестве "гностических".
Поэтому прежде ответа на вопрос про церковь, сначала следует определиться, какой уровень реконструкции Вам был бы угоден.
Что-то "совсем аутентичное" найти невозможно: культурная особенность нашего века в том, что "реконструкцией" является, примерно, всё, что ни в коем случае не умаляет ценности таковой (в т.ч., и для личной духовной практики).
Большинство же исторических общин, позже причисленных к "гностическим", были скорее всего, похожи на современных баптистов, пятидесятников и харизматов. Современные "гностические церкви", идентифицирующие себя в качестве таковых, построены как, как "гностическая церковь" "должна бы выглядеть" по мнению ересиологов, но с "обратным знаком" -- эдакий, очередной уровень американо-европейской антипапистской рефлексии, не отходящей от апостольской традиции.