Перейти к содержимому


Фотография

До Никона и после


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 48

#41 romul

romul

    Форумчанин

  • Масоны
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 368 сообщений

Отправлено 31 января 2018 - 05:26

В сети нашел, что для домашней молитвы необходимы: Псалтырь, Часослов, Часовник, Шестоднев, а в праздники еще Праздничная и Общая минеи.

благодарю вас Ами. пока интерес познавательный


человеку лишь мнение доступно   ..магистр Yoda


#42 romul

romul

    Форумчанин

  • Масоны
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 368 сообщений

Отправлено 31 января 2018 - 09:44

скорее всего по часослову . еще пишут что утром полунощницу читают ,а вечером повечерие .  насчет часы не знаю вычитывают ли.  да даже в православии вычитать полунощницу , часы и повечерие   дело требующее  усилий. но  интересно все таки как у староверов


Сообщение отредактировал romul: 31 января 2018 - 09:45

человеку лишь мнение доступно   ..магистр Yoda


#43 Makosh

Makosh

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 476 сообщений

Отправлено 31 января 2018 - 11:40

По обыкновению старовер должен утром читать полунощницу, правила по часослову. Вечером павечерицу.

#44 Max MT

Max MT

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • ГородΛευκωσία

Отправлено 01 февраля 2018 - 18:06

Москва - третий Рим. Нет чтобы -второй Константинополь !

 

Автор концепции — митрополит московский Зосима, которого подозревали в симпатии к "жидовствующим" и "бохмиче". Видимо, по этой причине встречаются обвинения в пьянстве и "содомитизме" (у Е. Голубинского). В сборника Паламарчука "Анафема. XX-й век" (красненький такой, в 1994 г. издавался) кратко описывается отношение к митрополиту Зосиме. В дорефоремнных синодиках имя митрополита Зосимы числится среди анафематствованных еретиков. А вот после никоновских реформ, как раз, не упоминается: ни положительно, ни отрицательно, вообще никак. Т.е., ни в синодике, ни в цитатах, "как будто забыли".  

Для меня, антитринитария, тот факт, что митрополит Зосима был не мил Иосифу Волоцкому, характеризует Зосиму, как раз, положительно. Антитринитарные идеи, действительно, были очень популярны в Москве и Новгороде, как под влиянием иудаизма, так и под влиянием ислама (уже упоминавшиеся "бохмиче"). 

Так вот, в контексте антитринитаризма и большей немонашеского поведения Зосимы, тезис "Москва-- третий Рим" приобретает совсем иной смысл: Первый Рим -- под папизмом, Второй Рим -- слишком догматичен, а третий-- как бы, "шанс номер три". 

 

Рассуждения о "третьем Риме" и "втором Константинополе" встречаются и ранее: болгары так воспринимали Тырново (вечная конкуренция Болгарии с Византией). 


Всегда Ваш, Max MT

 


#45 Max MT

Max MT

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • ГородΛευκωσία

Отправлено 01 февраля 2018 - 18:16

от некоторых правок вообще смысл теряется

 

 

Кроме текстуальных правок, интересен сам XVII-й век как таковой и на каких именно позициях по части мариологии стояли греки. В  XVII веке общим местом в русском богословии было исповедание Непорочного Зачатия Девы Марии. В частности, в прозелитических целях об этом упоминал Тышкевич в своем катехизисе. Но Тышкевич взял свои идеи не с потолка. См. 

1. "Статии" инока Никодима Стародубского ( +1784 )( https://www.sedmitza...b/text/2666204/ , см. стр. 187 ).
2. 1-ю главу Белокриницкого Устава (1841 г.), сканы есть здесь: http://www.bratstvo-.../txt/page62.htm
3. Инок Павел (1854 г.)
 

"еще же Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, только от воплощения Сына Божия исповедают православно, а до зачатия Христова исповедают быти ю просту девицу и, подобно прочим женам, прародительную скверну в себе имевшу, но якобы очищена она только архангеловым благовещением: так у них напечатано в книге Скрижали. Сим отъемлют Богородицы честь и делают ю пороку причастну, да акибы Бог не в силах был сотворить себе и на земли сие одушевленное небо отнюдь никакой скверны не причастно."
 
http://starajavera.n...UMRUD2tom2.html

Что интересно, мнения о Непорочном Зачатии Девы Марии придерживался и свт. Димитрий Ростовский, но ему это, как раз, "запретили" по "греческим стандартам". Подробнее см.:

http://www.odinblago.ru/rus_sviat/3#1

Со стороны староверов см. у Игнатия Соловецкого вообще везде. 

Современные староверы, однако, непорочное зачатие Марии отрицают -- что РПСЦ, что РДЦ. Причем, для РДЦ это особенно важно, в контексте их отношений со старостильным ИПХ/ИПЦ синодами Греции и Кипра, где этот момент принципиален и упирается в традицию толкования второй главы третьей книги "Точного изложения православной веры" Иоанна Дамаскина. 

Сообщение отредактировал Max MT: 01 февраля 2018 - 18:18

Всегда Ваш, Max MT

 


#46 romul

romul

    Форумчанин

  • Масоны
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 368 сообщений

Отправлено 11 февраля 2018 - 10:54

По обыкновению старовер должен утром читать полунощницу, правила по часослову. Вечером павечерицу.

так и по новому чину в идеале суточный круг надо бы читать  полунощница , часы 1, 3,6,9  и повечерица. там состав тех же часов одинаков  что старый чин , что новый, псалмы те же самые . Молитвенное правило утреннее и вечернее уже позже возникло , как некая уступка современному человеку .У нас в городе кстати в двух храмах службы по старому чину служат, после нового,единоверие


Сообщение отредактировал romul: 11 февраля 2018 - 10:55

человеку лишь мнение доступно   ..магистр Yoda


#47 romul

romul

    Форумчанин

  • Масоны
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 368 сообщений

Отправлено 11 февраля 2018 - 11:05

 

 


Современные староверы, однако, непорочное зачатие Марии отрицают -- что РПСЦ, что РДЦ. Причем, для РДЦ это особенно важно, в контексте их отношений со старостильным ИПХ/ИПЦ синодами Греции и Кипра, где этот момент принципиален и упирается в традицию толкования второй главы третьей книги "Точного изложения православной веры" Иоанна Дамаскина. 

 

однако в том же суточном круге по часовнику молятся они , старообрядцы,  все таки ..без истления Бога слова родшую и т.д. Возможно как частное мнение это насчет непорочного зачатия. в молитвах же богородице обращение идет именно как непорочной деве , а насчет изменений богосл-ов старочинники  достаточно строги и категоричны как мы знаем  :)


Сообщение отредактировал romul: 11 февраля 2018 - 11:10

человеку лишь мнение доступно   ..магистр Yoda


#48 Max MT

Max MT

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • ГородΛευκωσία

Отправлено 11 февраля 2018 - 13:25

 

 

 


Современные староверы, однако, непорочное зачатие Марии отрицают -- что РПСЦ, что РДЦ. Причем, для РДЦ это особенно важно, в контексте их отношений со старостильным ИПХ/ИПЦ синодами Греции и Кипра, где этот момент принципиален и упирается в традицию толкования второй главы третьей книги "Точного изложения православной веры" Иоанна Дамаскина. 

 

однако в том же суточном круге по часовнику молятся они , старообрядцы,  все таки ..без истления Бога слова родшую и т.д. Возможно как частное мнение это насчет непорочного зачатия. в молитвах же богородице обращение идет именно как непорочной деве , а насчет изменений богосл-ов старочинники  достаточно строги и категоричны как мы знаем  :)

 

 

Это и в пореформенном молитвослове есть. Потому что это Ἄξιόν ἐστιν , который никто нигде никогда не отменял. :) Отрицание этого учения у эллинов было связано, как раз, с католическим влиянием и, конкретно, доминиканским, потому как по состоянию на XVII век эта позиция была у латинян на Востоке превалирующей. :) То есть, в молитвослове осталось τὴν ἀδιαφθόρως , а вот толкование само ушло. Кроме того, доминиканское влияние наложилось уже на внутривосточные споры филосарков и фтартолатров, которые не утихали никогда и до сих пор (!) не разрешены на догматическом уровне (и разночтения "тление" -- "нетление" встречаются даже на уровне новозаветных списков рукописей-- то есть, на уровне самого писания). 

Логичный шаг от "афтартодокетизма" христологического к "адиафторизму" мариологическому. 

 

У никониан до сих пор используется. Вот-с: https://azbyka.ru/dostojno-est


Меня-то как антитринитария (я совершенно сознательно отрицаю Троицу) всё это интересует, исключительно, "со стороны", т.с. 

Все проблемы упираются в несуразности самой концепции Троицы как таковой.

Вся проблема в триедином и двуедином догматах -- в их абсурдности, в их несусветности, в их нелогичности и пр. В общем, я считаю, что Аэций и Евномий были правы, отрицая это неудобовразумительное учение. 

Там, где есть простая истина о Едином Боге, такой проблемы, просто, не существует. 

PS: но уводить в сторону от обсуждения, всё-таки, не хотелось бы. Если есть вопросы по христианскому унитарианству, создайте отдельную тему и можем там пообщаться. 


Сообщение отредактировал Max MT: 11 февраля 2018 - 13:26

Всегда Ваш, Max MT

 


#49 romul

romul

    Форумчанин

  • Масоны
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 368 сообщений

Отправлено 11 февраля 2018 - 15:16

 

 

 

 

 

У никониан до сих пор используется. Вот-с: https://azbyka.ru/dostojno-est


 

да, но если бы дело было только в этом,в этой молитве. возьмите суточный круг  вот у никониан ( православные христиане ) https://azbyka.ru/bo...slov/chas.shtml    там масса кондаков и тропарей помимо   ,где говорится о деве и непорочно родившей  . вот кстати и у староверов  тоже самое  по этому вопросу https://www.molitvos...cheskie-molitvi    . Конечно они могли это обсуждать ,но молятся они именно так


Сообщение отредактировал romul: 11 февраля 2018 - 15:20

человеку лишь мнение доступно   ..магистр Yoda





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных