Перейти к содержимому


Фотография

Наследие Рерихов

Культура России

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 42

#21 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 11 Январь 2014 - 02:09

ГОД КУЛЬТУРЫ: НУЖЕН ЛИ РОССИИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИМЕНИ Н.К. РЕРИХА?

http://www.icr.su/ru...ELEMENT_ID=2924



#22 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 14 Январь 2014 - 22:44

Музей Рерихов под угрозой сокращения, потеряв главного спонсора - председателя правления "Мастер-банка"

http://www.newsru.co...4/rerihmus.html



#23 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 15 Январь 2014 - 23:31

В минувший вторник, 14 января, в МЦР состоялась пресс-конференция для российских и иностранных журналистов. Тема: «Год культуры: нужен ли России общественный Музей имени Н.К. Рериха?».

 

4429.jpg

 

Первый заместитель генерального директора музея А.В. Стеценко привел множество примеров того, какие трудности приходится преодолевать коллективу общественного музея имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов. По его словам, пожертвования на то, чтобы двери музея оставались открытыми для посетителей, сегодня удалось собрать, но это ведь не самоцель и не гарантия дальнейшего развития культурных проектов, осуществляемых музеем. Без помощи государства за бортом может остаться выставочная, общественная, международная, издательская, научная деятельность МЦР.

Такая информация сразу же спровоцировала вопрос со стороны представителей СМИ: а выживет ли вообще Музей имени Н.К.Рериха? Не придется ли ему расстаться с частью коллекции? Ответ был четким: никакой распродажи картин мы не допустим, как и упразднения его общественного статуса, ибо это воля Святослава Рериха, завещавшего общественному Центру-Музею наследие семьи Рерихов, а также обозначившего цели, задачи и направления его работы.

 

http://www.icr.su/ru...ELEMENT_ID=2927



#24 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 28 Январь 2014 - 11:44

Культура как обуза

http://www.icr.su/ru...ELEMENT_ID=2932

 

sovsec-1.jpg



#25 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 29 Январь 2014 - 13:37

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ДЕЯТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ В ЗАЩИТУ МЕЖДУНАРОДНОГО ЦЕНТРА-МУЗЕЯ ИМЕНИ Н.К. РЕРИХА // «Новая газета» № 9 от 29 января 2014 г.

http://www.novayagaz.../2014/2138.html



#26 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 10 Февраль 2014 - 21:47

Ханты-Мансийск стал первым российским городом, в котором показана уникальная выставка -«Пакт Рериха. История и современность». Это событие пополнило окружную «копилку» Года культуры Знамем Мира и, на ближайший месяц, историческими документами, фотографиями и 15 репродукциями картин Николая Рериха в Музее природы и человека.

 

IMG_0066-1024x682.jpg

 

Выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» никогда прежде не был представлен в России, в 2012-2013 годах выставка побывала во Франции, Швейцарии, Германии, Испании,  а также в Португалии, Италии и странах Латинской Америки.

И только начиная с 2014 года проект увидят жители России.



#27 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 10 Февраль 2014 - 21:47

- Очень приятно, что Год культуры мы начинаем с выставки «Пакт Рериха. История и современность», тем более, что она первая в России. Это говорит о том, что Югра  стремительно наращивает свои культурные позиции, — отметил заместитель губернатора Югры Алексей Путин. —  У нас возникает немало вопросов о культурном наследии — территория Югры оказалась очень богатой на археологические объекты. Ими нужно заниматься и сохранять.

 

IMG_0113-1024x682.jpg

 

На выставке представлен богатейший материал, посвященный истории Пакта Рериха – первого международного Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников, подписанного в 1935 году. Организаторами выставки стали МОО «Международный центр Рерихов», Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Департамент культуры Югры и  Музей Природы и Человека.



#28 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 10 Февраль 2014 - 21:48

- Выставка «Пакт Рериха. История и современность» проходит в рамках празднования 140-летия со дня рождения Николая Рериха, — рассказала глава окружного департамента культуры Надежда Казначеева. — Любой международный проект —  это большая ответственность, наша задача — максимально привлечь жителей муниципальных образований.

 

IMG_00811-1024x682.jpg

 

Сразу после Ханты-Мансийска экспозиция переместится в Сургут, Нижневартовск и Нефтеюганск, а затем настанет черед Сибири, Дальнего Востока, Урала, центральной части России, Средней Азии и Индии. Финальной точкой станет Москва.

 

IMG_0074-1024x682.jpg

 

Наибольший резонанс на сегодняшний день, по словам заместителя генерального директора по научной работе музея им. Рериха в Москве Виктора Фролова, выставка получила в Женеве.

- Как правило, наиболее сильные впечатления получает небольшое количество людей, — поделился Виктор Фролов. — Пакт не только несет в себе принцип нейтралитета — юридическое основание для сохранения культурных ценностей в мирное и военное время.  В нем есть и более глубинное основание, духовное:  договор о защите культурных ценностей напоминает людям, что вне культуры они перестанут быть  людьми. И произойдет это очень быстро, весь XX век тому подтверждение.

 

Увидеть «Пакт Рериха. История и современность» в Ханты-Мансийске  можно будет до 7 марта.

IMG_0064-160x160.jpg IMG_0108-160x160.jpg IMG_0109-160x160.jpg IMG_0123-160x160.jpg
IMG_0135-160x160.jpg

ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА UGRANOW

 

http://ugranow.ru/2014/02/10/%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D1%82-%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%BE-%D1%8E%D0%B3%D1%80%D0%B5/



#29 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 13 Февраль 2014 - 04:19

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Ханты-Мансийске

http://www.icr.su/ru...ELEMENT_ID=2956

 

jugra_2.jpg

 

Международный Центр Рерихов (МЦР) и Международный комитет по сохранению наследия Рерихов начали новый этап выставочного проекта «Пакт Рериха. История и современность». Первым российским городом, где при поддержке губернатора Натальи Владимировны Комаровой 7 февраля 2014 года открылась передвижная выставка, стал Ханты-Мансийск — столица Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

 

jugra_1.jpg      

 

Далее она пройдет в Нефтеюганске, Нижневартовске и Сургуте. Затем выставка пойдет по Уралу, Сибири, Дальнему Востоку, Центральной России, Югу России и закончится в 2015 году итоговой объединенной выставкой в Москве во время празднования 80-летия Пакта Рериха.

 

Выставка приурочена к Году культуры в России и празднованию 140-летия со дня рождения Н. К. Рериха — автора первого международного договора «Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников». Пакт Рериха – единственный договор, который защищает культуру как в военное, так и в мирное время, не потерял актуальности и в настоящее время, о чем рассказывает выставка.

«Очень приятно, что Год культуры мы начинаем с выставки «Пакт Рериха. История и современность», тем более, что она — первая в России. Это говорит о том, что Югра стремительно наращивает свои культурные позиции… Я поздравляю вас с этим событием», — отметил Заместитель губернатора Алексей Андреевич Путин.

 

  jugra_Znamya.jpg    

 

Выступившие на открытии представители МЦР рассказали зрителям о Николае Константиновиче Рерихе — великом русском художнике, мыслителе, общественном деятеле, вставшем на защиту культуры всего человечества. Были показаны фрагменты фильма о становлении и деятельности Международного Центра Рерихов, о научной, творческой, издательской и выставочной деятельности Музея имени Н.К.Рериха, о значении Знамени Мира.

 

Заместитель генерального директора Музея имени Н.К.Рериха по научной работе доктор философских наук, профессор Виктор Васильевич Фролов рассказал, что Николай Константинович Рерих в одной из своих работ написал: «…для народа русского мы трудились…» Рерихи очень хотели вернуться в Россию и передать россиянам свое творческое наследие.

 

Заместитель директора Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа Дмитрий Александрович Асминкин отметил, что сегодня, как никогда, требуется объединяющая идея, которая консолидирует общество. Такой объединяющей темой могла бы стать идея защиты Культуры, выраженная в Пакте Рериха.

 

jugra_koncert.jpg      

 

Прекрасная музыка завершила приветственные выступления. Виктор Васильевич Фролов вручил директору Музея Природы и Человека заслуженному деятелю культуры ХМАО-Югры Светлане Викторовне Лазаревой Знамя Мира. Он передал сердечный привет от генерального директора Музея имени Н.К. Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой и президента Международного комитета по сохранению наследия Рерихов Александра Прохоровича Лосюкова всем, кто пришел на выставку и всем, кто живет на этой прекрасной земле, где даже в сильный мороз так легко дышится.

 

Экскурсию по выставке провел заместитель руководителя выставочного отдела Международного Центра Рерихов Александр Леонардович Прохорычев.

 

На выставке представлены архивные фотографии, свидетельствующие об истории зарождения идеи Пакта, о международных конференциях, посвященных Пакту Рериха, а также фотографии памятников культуры, разрушенных во время вооруженных конфликтов. Кроме того, в состав экспозиции входят репродукции на холсте картин Н.К. Рериха, несущие глубокий смысл о необходимости духовного развития людей на примере святых подвижников. Картины «Сергий Радонежский», «Сергий Строитель» посвящены великому Святому Сергию Радонежскому, картины «Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат (Пасхальная ночь)», «И мы трудимся», «И мы открываем врата», «Прокопий Праведный за неведомых плавающих молится», «Странник Светлого града» рассказывают о духовном пути и великом служении народу.

 

jugra_4.jpg

 

 

8 февраля 2014 года гости из Москвы посетили Художественный Музей города Ханты-Мансийска, где представлены картины великих мастеров XVII-XX вв. Кроме того, они побывали в галерее Геннадия Степановича Райшева, который написал порядка 20 тысяч работ. Художник сам провел экскурсию и рассказал, как однажды в Ленинграде ему довелось встретиться со Святославом Николаевичем Рерихом: «Мастер был одет в индийскую одежду, ворот со стоечкой. Я подошел к нему и спросил, откуда он берет такие яркие краски. Между нами состоялся диалог:
— Нашими красками невозможно написать такие яркие картины.
— Правильно вы все говорите, — ответил Святослав. — Нашими красками невозможно так написать, я брал их в Англии.
Все дружно рассмеялись». Так неожиданно пересеклись жизни двух художников, которые оба считали, что большая часть таланта — это большой труд.



#30 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 14 Февраль 2014 - 03:10

15 февраля в 15:00 в Музее-институте семьи Рерихов состоится памятный вечер, посвященный 135-летию со Дня рождения Елены Ивановны Рерих (1879-1955).

Елена Ивановна Рерих - мыслитель, философ, путешественница, почетный президент-основатель Института Гималайских исследований «Урусвати» в Индии. «Жена, другиня, спутница, вдохновительница…» - так называл свою жену Николай Константинович Рерих. Он посвятил ей многие, глубоко символические полотна. Она была светлым гением семьи. Внутренняя жизнь Елены Ивановны, огромной интенсивности и полноты, была невидима для внешнего мира. Основным трудом жизни Елены Рерих являются четырнадцать книг философского учения Живой Этики, созданного в сотрудничестве с Учителями Востока. В нем представлен синтез мудрости Востока и современных научных достижений Запада.

 

http://www.roerich.s...rih-15-fevralya



#31 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2014 - 13:41

Министр правительства Москвы откликнулся на обращение общественного Музея имени Н.К. Рериха

http://www.icr.su/ru...ELEMENT_ID=2962



#32 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 21 Февраль 2014 - 02:34

В Бишкеке (Киргизия) открылась выставка «Семья Рерихов. Круг жизни» Музея-института семьи Рерихов

http://www.roerich.s...ta-semi-rerihov



#33 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 07 Март 2014 - 19:23

4 марта 2014г. начался очередной этап Международного выставочного проекта «Пакт Рериха. История и современность» в Евразийском национальном университете имени Л.Н. Гумилева (г. Астана).

http://www.icr.su/ru...ELEMENT_ID=2991

 

Astana_open_4.jpg



#34 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 08 Март 2014 - 11:59

Новости Всеевропейской федерации по культурному наследию «ЕВРОПА НОСТРА»

 

Район «Пестрый ряд» в Черняховске (Россия), построенный архитектором Гансом Шаруном, в списке культурных объектов Европы, которым угрожает наибольшая опасность разрушения

 

Гаага/Люксембург, 6 марта 2014 – Ведущая европейская организация по охране культурного наследия «ЕВРОПА НОСТРА» и Институт Европейского Инвестиционного Банка опубликовали список из 11 объектов, отобранных в рамках программы «7 объектов, находящихся в наибольшей опасности» за 2014 год. Как определил международный совет экспертов, в число находящихся в опасности достопримечательностей входят древнеримский археологический объект, расположенный на территории бывшей Югославской Республики Македония, средневековый монастырь в Армении, два исторических квартала в Кастории в Греции, крепость XVIII века в Италии, сценическое машинное оборудование XIX века в Бельгии и жилой комплекс XX века в России. Некоторые из этих объектов находятся в опасности из-за недостатка ресурсов или экспертных оценок, другие же из-за небрежности или неправильного планирования. Оглашения списка в этом году совпадает с днем открытия конференции «Приоритет Культурного Наследия: к выработке общего подхода к сохранению Европы», которая проводится в Афинах по инициативе Греции как председательствующей страны Европейского Союза. Окончательный список из 7 объектов будет оглашен 5 мая на Европейском конгрессе по культурному наследию в Вене.

 

«Эти памятники и объекты были выбраны не только благодаря их выдающемуся культурному значению, но и с учетом серьезной опасности, перед лицом которой они стоят. Рассматривалась возможность привлечения к их спасению местных сообществ и получение активной поддержки со стороны различных общественных организаций и частных лиц, что является жизненно важным. В качестве другого серьезного критерия рассматривался потенциал этих объектов для стимулирования социально-экономического развития», – заявил Пиет Джаспаерт, председатель консультативного совета «7 объектов, которым угрожает наибольшая опасность разрушения».

 

«Европа Ностра приветствует все увеличивающееся признание со стороны различных организаций Европейского Союза, в том числе Европейского Инвестиционного Банка (ЕИБ), того факта, что культурное наследие является как стратегическим ресурсом, так и движущей силой для устойчивого развития Европы. Поэтому мы очень рассчитываем, что эти организации окажут активную поддержку местным, региональным и национальным властям на территории всей Европы в деле сохранения и увеличения нашего культурного наследия», – сказал Денис де Кергорлай, исполнительный президент ЕВРОПА НОСТРА.

 

«В 2013 году программа «7 культурных объектов, которым угрожает наибольшая опасность разрушения» успешно стартовала, привлекая внимание к находящимся в опасности памятникам и культурным объектам Европы. Программа получила поддержку в нескольких странах, от Португалии до Турции. Потенциал этой программы огромен, но он может быть использован только при широкой поддержке со стороны не только организаций Европейского Союза, но и общественных и частных партнеров. Спасти наше культурное достояние, находящееся в опасности, – это цель, которую мы можем достичь только все вместе», – добавил он.

 

«Успешное восстановление и популяризация объектов культурного наследия может принести значительную выгоду в социальной и экономической областях на локальном, региональном и даже национальном уровнях. Это касается увеличения притока туристов, создания рабочих мест и расширения возможностей инвестирования. С этой целью Европейский Инвестиционный Банк финансировал программу «7 объектов, которым угрожает наибольшая опасность разрушения». Эксперты банка проведут анализ и помогут разработать реальные планы действий для каждого из семи объектов», – объяснил Реми Жакоб, декан Института ЕИБ.

 

В этом году общественные и гражданские организации изо всей Европы представили своих кандидатов. Международная экспертный совет специалистов по истории, археологии, архитектуре, финансам и охране памятников огласила список из 11 объектов. Окончательный список из 7 объектов определит Правление ЕВРОПА НОСТРА. Список «7 объектов, которым угрожает наибольшая опасность разрушения» будет оглашен представителями руководства ЕВРОПА НОСТРА и Института ЕИБ на пресс конференции в Вене во Дворце Европы 5 мая.

 

ЕВРОПА НОСТРА запустила программу «7 объектов, которым угрожает наибольшая опасность разрушения» в январе 2013 года совместно с Институтом Европейского Инвестиционного Банка в качестве основного партнера и Банком развития Совета Европы в качестве ассоциированного партнера. Вдохновителем программы был успешный подобный проект американского Национального траста по сохранению исторического наследия. Главной целью программы «7 объектов, которым угрожает наибольшая опасность разрушения» не является финансирование объектов. Цель состоит в том, чтобы побудить к действию и показать «силу примера».

 

Список из 11 культурных объектов Европы
программы «7 объектов, которым угрожает наибольшая опасность разрушения»

(по странам в алфавитном порядке)

 

Монастырь Бардзракаш Св.Григория, Дсех, АРМЕНИЯ

Этот монастырский комплекс, посвященный Св.Григорию, первому официальному главе армянской церкви, датируется Х–ХIII вв. Он расположен в деревне Дсегх, глубоко в зеленом ущелье. Каменные строения главных зданий лежат в руинах, без крыш и зарастают растительностью. Восстановление памятника помогло бы сделать Дсех туристическим центром и простимулировать местную экономику. Однако, это можно сделать только с международной экспертизой и помощью.

 

Сценическое машинное оборудование в театре «Бурла», Антверпен, БЕЛЬГИЯ

Бурла является последним муниципальным театром в Европе с сохранившимся первоначальным сценическим машинным оборудованием, сделанным французской компанией Филастр и Камбон в 1834 году. Сценическое оборудование и само здание, построенное в стиле неоклассицизма бельгийским архитектором Пьером Бурла, были фактически полностью отреставрированы в 1993 году в рамках программы «Антверпен – культурная столица Европы» и даже получили награду Европа Ностра. Если историческое и все еще работоспособное машинное оборудование, расположенное над сценой и под сценой, будет разобрано и заменено современным оборудованием – как предлагает управляющая компания – один из немногих театров Европы, где можно поставить оперы и драмы XIX века в их первоначальном варианте, будет невозвратимо потерян.

 

Фракийское святилище в районе Мишкова нива, БОЛГАРИЯ

Датирующийся V–III вв. до нашей эры, это самый большой и самый известный памятник древней фракийской культуры в регионе Малко Тырново. Он расположен в самом сердце крупнейшего природного парка Болгарии; добраться до святилища можно только по лесной тропинке. Оно построено из изысканно вырезанных мраморных блоков, соединенных металлическими кронштейнами; самым впечатляющим элементом является 25-метровое кольцо, опоясывающее святилище. Священное место находится под угрозой разрушения от погодных условий и окружающей растительности. Для сохранения этого объекта и превращения его в туристический объект требуется техническая и финансовая поддержка на национальном и европейском уровнях.

 

Исторические кварталы Долчо и Апозари, Кастория, ГРЕЦИЯ

Кварталы Долчо и Апозари, с их средневековыми церквями и особняками XVIII–XIX веков, делают город Касторию, который расположен на берегу горного озера, одним из наиболее интересных в Юго-восточной Европе. Со времен второй мировой войны городу был нанесен значительный ущерб в результате роста населения и строительства стандартных блочных апартаментов. Экономический кризис и высокий уровень безработицы ухудшили ситуацию. Местные власти, неправительственные организации и частные партнеры объединенными усилиями пытаются восстановить исторические здания, но необходима также большая поддержка на национальном и европейском уровне. Реставрация кварталов сыграла бы важную роль в преодолении кризиса на местном уровне.

 

Цитадель Алессандрии, ИТАЛИЯ

Согласно ЮНЕСКО, это наиболее значимая шестиугольная крепость Европы. Она была внесена в Предварительный Список ЮНЕСКО в 2006 году. Цитадель Алессандрии занимает территорию свыше 74 гектар и является замечательным образцом крепости современного типа. Она была построена между 1732 и 1808 годами, и стала местом, где произошли несколько ключевых событий в истории Италии и Европы. Самая непосредственная угроза памятнику исходит от быстро разрастающегося сорняка, корни которого серьезно разрушают стены. Местные жители и власти активно занимаются вопросом сохранения Цитадели, однако, они нуждаются в профессиональных знаниях и опыте специалистов, а также финансовой поддержке как на уровне международного сообщества, так и государственном.

 

Римские археологические раскопки Големо Градиште. Коньух, Бывшая Югославская Республика МАКЕДОНИЯ

Големо Градиште – это место, где в конце V – начале VI веков существовал древний античный город римской провинции Дардания. Его городская планировка, укрепления и церкви относятся к начальному этапу развития европейской городской и религиозной архитектуры. Площадь древнего города составляет 17 гектар. В ходе раскопок были найдены редкие сооружения. Необходимы срочные меры по защите сохранившихся остатков старины от климатических воздействий, мародеров и дальнейшего разрушения в целом. При наличии экспертизы и финансирования со стороны Европы, это место, а также его окрестности, могут быть превращены в археологический парк, который бы поспособствовал развитию культурного и сельского туризма.

 

Пако-де-Вилар-де-Пердизеш в Монталегре, ПОРТУГАЛИЯ

В течение трех веков, это место, расположенное в отдаленной деревне Вилар-де-Пердизеш в Северной Поргугалии, дарило физический и духовный комфорт поломникам, направляющимся в Сантьяго де Компостела. Оно было основано в 1555 году по указанию Папы и состояло из больницы, аптеки и часовни. Эти три здания сегодня находятся в значительном упадке, в то время как главное здание, которое сочетает в себе элементы барокко и маньеризма XVI века, находится под серьезной угрозой разрушения из-за неустойчивости его фундамента. Реконструкция этого объекта и последующее создание в нем музея и просветительского центра будут способствовать восстановлению маршрута Сантьяго и развитию туризма.

 

Колокола Национального Дворца Мафра, ПОРТУГАЛИЯ

Две башни Национального дворца Мафра представляют собой уникальный подбор из 120 литых бронзовых колоколов: одни из них звучат в определенный час, другие предназначены для литургий, а третьи являются колоколами карильона. Карильоны дворца Марфа – это два знаменитых музыкальных инструмента, охватывающие диапазон в 4 октавы. Они являются крупнейшими карильонами 18 века, сохранившимися в мире. Из-за отсутствия технического ремонта или плохого состояния сохранности, деревянные конструкции, поддерживающие колокола, находятся под угрозой разрушения. Восстановление двух карильонов поможет сохранить наиболее уникальные музыкальные инструменты европейского барокко и будет укреплять международное сотрудничество в сфере музыки и культуры. Однако, это выполнимо только при технической и финансовой поддержке.

 

Деревянные Церкви Южной Трансильвании и Северной Олтении, РУМЫНИЯ

Небольшие общины построили эти самобытные сооружения в XVIII–XIX веках из дерева дремучих румынских лесов и опираясь на традиционные техники строительства. Несмотря на то, что архитектура церквей довольно скромная, они выделяются своим заметным расположением на местности, а также художественной настенной живописью. Несмотря на их историческую, социальную и культурную значимость, множество церквей были заброшены в последние несколько десятилетий, в связи с их небольшой вместимостью и отсутствием удобств. Сегодня их состояние ухудшается все больше и больше. Местные жители приложили значительные усилия по реабилитации и возрождения деятельности этих зданий религиозного назначения, но им должна быть оказана поддержка на национальном и европейском уровне.

 

Район «Пестрый ряд» в Черняховске, РОССИЯ

Построенный в 1924 году, он является единственным сохранившимся образцом раннего творчества известного немецкого архитектора Ганса Шаруна в бывшей Восточной Пруссии. «Пестрый ряд» является прототипом современной архитектуры жилых домов и непосредственным предшественником других новаторских проектов социального жилья в Германии, таких как Сименсштадт в Берлине (включен в списки ЮНЕСКО с 2008 года), в разработке которых Шарун также участвовал. Восстановление «Пестрого ряда» является технической и финансовой задачей, которая должна быть решена в рамках международного сотрудничества или на национальном уровне. Его реставрация и создания исследовательского центра способствует развитию туризма и местной экономики.

 

Chernyahovsk_5.jpg   Chernyahovsk_2.jpgChernyahovsk_3.jpgChernyahovsk_1.jpg   Chernyahovsk_4.jpg

 

Синагога в Суботице, СЕРБИЯ

Это один из прекраснейших образцов религиозной архитектуры в стиле Арт Нуво (фр. Новое искусство) в Центральной Европе. Построенная по проекту венгерских архитекторов Марселя Комора и Дежё Якаба в 1902 году, синагога в Суботице совмещает в себе современную структуру из бетона и стали с традиционными декоративными элементами венгерского народного искусства. Бывшая ранее духовным домом большой еврейской общины, синагога оказалась заброшенной со времен второй мировой войны. В последние десятилетия были проведены реставрационные работы, но, несмотря на это, здание все еще находится в опасности. Международная экспертиза и единение нужны для спасения этого архитектурного и культурного сокровища.

 

Историческая справка:

 

ЕВРОПА НОСТРА является европейской федерацией организаций, занимающихся сохранением культурного наследия. Деятельность ее охватывает 50 стран как в Европе, так и за ее пределами. Европа Ностра – это голос гражданского общества в защиту европейского культурного и природного наследия. Федерация основана в 1963 году в Париже, имеет штаб-квартиру в Гааге и офис в Брюсселе. Ее панъевропейская сеть включает 250 неправительственных организаций, занимающихся культурным наследием, общей численностью несколько миллионов членов, 150 общественных организаций или частных компаний и 1500 индивидуальных членов. ЕВРОПА НОСТРА проводит кампании по сохранению европейских памятников, культурных объектов и ландшафтов, находящихся под угрозой уничтожения, совместно с Европейской комиссией присуждает награды за достижения в области сохранения наследия, стремится влиять на европейскую и национальную политику в области сохранения культурного наследия. Пласидо Доминго, всемирно известный оперный певец, является президентом ЕВРОПА НОСТРА. www.europanostra.org

 

Европейский Инвестиционный Банк (ЕИБ) организован Евросоюзом и владельцами его являются члены ЕС; банк выдает долговременные кредиты с целью финансирования различных программ, отвечающих целям политики ЕС. www.eib.org

 

Институт Европейского Инвестиционного Банка (ЕИБ-И) поддерживает европейские инициативы, направленные на общее благо. Он был создан в январе 2012 года в рамках Группы Европейского Инвестиционного Банка с целью служить катализатором социальной, культурной, образовательной и исследовательской деятельности, направленной на экономическое и социальное развитие Европы. Детальная информация о деятельности Института ЕИБ доступна на сайте http://institute.eib.org/

 

Банк Развития Совета Европы (СЕБ) – это «социальный банк Европы». Банк многостороннего развития с 40 государствами-членами, он представляет собой важный инструмент политики солидарности в Европе. Сохранение культурного наследия Европы является частью его деятельности. www.coebank.org

 

http://www.icr.su/ru...ELEMENT_ID=2990



#35 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 16 Март 2014 - 02:11

12 марта 2014 г. в Минералогическом Музее им. А.Е. Ферсмана РАН (г. Москва) состоялась презентация книги О.А. Ерёминой и Н.Н. Смирнова «Иван Ефремов», вышедшей в декабре прошлого года в биографической серии «Жизнь замечательных людей».

http://www.icr.su/ru...ELEMENT_ID=3004

 

Efremov_kollazh.jpg



#36 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 19 Март 2014 - 17:43

21 марта (пятница) в 17:00 в Музее-институте семьи Рерихов состоится очередное заседание ежемесячного культурологического семинара Петербургского Рериховского сборника.

 

В программе:

  • Александр Алексеевич Бихтер
    (Живописец, график, художник книги. Член Товарищества Экспериментального Изобразительного Искусства с 1983 г., член Союза художников с 1994 г.)
    – Об истории одной книги («Французские народные песенки»);
     
  • Владимир Леонидович Мельников
    (заместитель директора Музея-института семьи Рерихов по научной работе)
    – «Дворцы парки и дворцово-парковые ансамбли в жизни и творчестве Рерихов».

Мероприятие состоится в зале № 203.

Приглашаем всех желающих!

Вход свободный

 

http://www.roerich.s...minara-21-marta



#37 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 20 Март 2014 - 23:21

Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Нефтеюганске

 

13 марта 2014 года в городе Нефтеюганске в Историко-художественном музейном комплексе состоялось открытие второй в регионе ХМАО-Югре после города Ханты-Мансийска выставки «Пакт Рериха. История и современность» Международного Центра Рерихов совместно с Международным Комитетом по сохранению наследия Рерихов. Соорганизаторами проекта выступили Историко-художественный музейный комплекс и Сургутское городское Рериховское общество «Знамя Культуры», при поддержке Губернатора ХМАО-Югры и администрации г. Нефтеюганска.

 

Nefteugansk_open_1.jpg

 

Выставка открылась под литературно-музыкальную композицию на стихи поэтессы из Твери Татьяны Чечиной:

 

"Под небом столетий досталось прожить, устоять старине.
Восторгом полна и печальна, магнитна, приветна и ждет,
И прячется тихая тайна, во глубь, ускользая, влечет.
Для всех благодать отдавая, презрев вековечный запрет,
Стоит старина, излучая нездешний, чарующий свет.
Взывая ко всем поколеньям, величественна и проста,
По древним чудесным ступеням восходит сама Красота".

 

С приветственным словом выступил Глава г. Нефтеюганска Виталий Анатольевич Бурчевский: «Добрый день, дорогие нефтеюганцы! Я от всей души поздравляю вас с этой замечательной, изящной, очень красивой выставкой, которая является действительно образцом взаимодействия многих институций культуры. Николай Рерих писал, что искусство – это сердце народа, знание – это мозг народа, и только сердцем и мудростью может объединиться друг с другом человечество. Я уверен, что эта выставка и вообще этот проект привлечет внимание общества к проблеме сохранения культурного наследия России и убежден, что нефтеюганцы в полной мере прикоснутся к духовному наследию семьи Рерихов. Я с этим вас поздравляю и желаю хороших и ярких впечатлений».

 

Nefteugansk_Yaskevich_1.jpgNefteugansk_gubernator_1.jpgNefteugansk_Ezgeleva_1.jpg      

 

В своем выступлении заведующая художественным отделением детской школы искусств г. Нефтеюганска Виктория Александровна Ежелева рассказала о том, что: «Художник это человек, который знает будущее и формирует будущее. Я думаю, что Николай Константинович Рерих, это в первую очередь такой человек. Потому, что он своей жизнью доказал необходимость не только создавать культурные ценности, как например большое количество написанных им полотен, но и необходимость создания юридического документа для возможности сохранить культурные ценности. Потому, что Николай Рерих, как художник и археолог, непосредственно, на практике сталкивался с утратой многих культурных ценностей из-за большого количества трагических событий, которые происходили в нашей стране, в первую очередь, и в Европе, и во всем мире. Надо сказать, что сейчас вот такая акция для нас актуальна, потому что XXI век не выходит из кризиса и хочется сказать, что мы очень благодарны организаторам выставки от лица художников города, и в первую очередь юных художников, что мы имеем возможность прикоснуться к творчеству такого великого человека. Большое вам спасибо».



#38 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 20 Март 2014 - 23:21

Nefteugansk_Devina_1.jpg      

 

Заведующая режиссерско-постановочным отделом Муниципального Бюджетного Управления Культуры «Культурно-досугового Комплекса» Алла Викторовна Яскевич сообщила присутствующим, что академик Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «Николай Константинович Рерих поднял Знамя Мира – символ единения человечества во имя сохранения и приумножения великих ценностей Культуры. Надеюсь, что грядущие поколения будут достойными преемниками нашего богатого культурного наследия. Но будущее начинается сегодня…».

Председатель Сургутского городского Рериховского общества «Знамя Культуры» Наталья Борисовна Девина поблагодарила нефтеюганцев за сердечный прием выставки «Пакт Рериха. История и современность» в г. Нефтеюганске. «Мы благодарим за то, что горожане сердцем понимают необходимость высококультурных мероприятий в регионе, таких познавательных, как выставка «Пакт Рериха. История и современность» и за стремление к творчеству Николая Константиновича Рериха, к его философии. Здесь присутствует много молодых людей, и это так приятно. Дорогие ребята, знакомьтесь с творчеством Николая Константиновича Рериха, оно огромно и устремляет в бесконечность, не просто к познаниям, но к космическим знаниям. Вы наполнитесь такой чистой, светлой энергией, которая поможет вам в жизни строить прекрасное будущее нашей страны».

 

Наталья Борисовна зачитала приветственное слово президента Международного Центра Рерихов, президента Международного комитета по сохранению наследия Рерихов Александра Прохоровича Лосюкова, присланное специально для жителей г. Нефтеюганска:

 

  Nefteugansk_Losukov.jpg    

 

«Дорогие друзья! Сердечно приветствую Вас с открытием выставки Международного Центра Рерихов «Пакт Рериха. История и современность» в городе Нефтеюганске.

Великий гуманист Николай Рерих посвятил всю свою жизнь служению Культуре. Выдающийся художник, ученый, путешественник, писатель, мыслитель, общественный деятель – он внес огромный вклад в дело сохранения и защиты культуры, создав первый международный Договор по сохранению культурного наследия «Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников», известный как Пакт Рериха. Это единственный в мировой практике правовой документ, который обеспечивает безусловную защиту всем объектам культуры и работающему в них персоналу не только в военное, но и в мирное время. Пакт Рериха является важнейшей вехой в мировой культуре, так как он послужил основой развития международного гуманитарного права, и его принципы впоследствии легли в основу Гаагской конвенции 1954 года «О защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта».

 

Пакт Рериха был предложен мировому сообществу накануне Второй мировой войны. В мире нарастала напряженность, разгорались локальные военные конфликты в Испании, Абиссинии; в Германии и Италии поднимал голову фашизм. Пакт и Знамя Мира помогли бы сохранить не только безвозвратно утраченное культурное наследие, но и человеческие жизни. Но призывы Рериха к миру, к защите Культуры не всеми были услышаны в это трагическое для планеты время».

 

Далее Александр Прохорович Лосюков в своем приветственном слове говорит о страшной трагедии во время Второй мировой войны, об унесенных человеческих жизнях и культурных ценностях, о необходимости научиться разрешать межнациональные, классовые и религиозные конфликты бескровными способами. Было отмечено, что идея Пакта Рериха о защите музеев, памятников, научных и художественных, образовательных учреждений и их сотрудников в мирное и военное время, приобретают сегодня особую актуальность.

 

Международный проект «Пакт Рериха. История и современность» направлен на популяризацию миротворческих идей Николая Рериха. И в 2012 году выставка уже прошла в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже, в 2013 году имела большой успех в Европе в отделении ООН в Женеве, в Берлине; в странах Латинской Америки (Аргентине, Уругвае, Чили). В 2014-2015 годах выставка продолжает маршрут по странам мира.

 

В Год культуры первым городом открывшим выставку в России стал г. Ханты-Мансийск столица Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, где Губернатор округа Наталья Владимировна Комарова поддержала предложение открыть международный проект МЦР.

 

Nefteugansk_ZM_1.jpgNefteugansk_kontsert_1.jpg    

 

Затем торжественно, под музыку, Наталья Борисовна Девина вручила Знамя Мира Наталье Владимировне Астрелиной, директору Историко-художественного музейного комплекса г. Нефтеюганска. Главе города и Администрации были переданы в подарок каталоги от Международного Центра Рерихов. На выставке присутствовали: Л.А. Вощетинская – и.о. председателя Комитета по культуре Администрации г. Нефтеюганска, заместитель председателя Городской Думы А.А. Белоконь, старожилы Нефтеюганска, школьники общеобразовательных школ, ученики художественных школ и студий, а так же жители города. Во время церемонии открытия выставки ансамбль гитаристов «Триада», под руководством Сергея Владимировича Чернеева украсил торжество классической музыкой. Хореографический коллектив «Грезы» под руководством Е.Щелоковой представил изумительный танец в белоснежных нарядах под современную украинскую песню «Небо». Гостям выставки Н.Б. Девина показала слайд-программу о Н.К.Рерихе «Страницы Великой жизни». Затем она провела экскурсию по выставке «Пакт Рериха. История и современность».

Выставка будет находиться в г. Нефтеюганске до 4 апреля, затем ее отправят в г. Нижневартовск.

 

http://www.icr.su/ru...ELEMENT_ID=3007



#39 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 27 Март 2014 - 21:33

День Учителя в МЦР

 

240314_1.jpg240314_zal.jpg    

 

24 марта 2014 года под звуки классической музыки в Международном Центре Рерихов (МЦР) начался торжественный вечер, посвященный Дню Учителя. В этот день в 1920 году впервые произошла встреча Е.И. Рерих с Учителем и началась запись нового философско-этического Учения, содержавшего в себе целостную систему нового космического мироощущения, получившего название Живая Этика.

 

  240314_Losukov.jpg    

 

Со вступительным приветствием к гостям общественного Музея имени Н.К. Рериха обратился президент МЦР, президент Международного Комитета по сохранению наследия Рерихов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Александр Прохорович Лосюков, который рассказал о значении в нашей жизни деяний Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов. Поздравив собравшихся с праздником, А.П. Лосюков открыл презентацию книги генерального директора Музея имени Н.К. Рериха, заслуженного деятеля искусств РФ, академика Российской академии естественных наук (РАЕН) и Российской академии космонавтики имени К.Э.Циолковского (РАКЦ) Л.В. Шапошниковой «Метаисторическая живопись Н.К. Рериха» .

 

Выступивший следом за А.П. Лосюковым вице-президент МЦР, первый заместитель генерального директора Музея имени Н.К.Рериха А.В. Стеценко передал всем привет и поздравления от Людмилы Васильевны Шапошниковой. Говоря о книге, он отметил, что еще никто в мировой литературе не сумел так емко, полно и наглядно раскрыть понятие «Космической эволюции», как это сделала Людмила Васильевна. Он сослался на ее слова о пророческом характере картин Н.К. Рериха, о причинно-следственных связях ключевых событий второй мировой войны в метаисторическом процессе. В конце своего выступления А.В. Стеценко выразил уверенность, что эта книга станет «настольной книгой для будущих поколений». 



#40 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 27 Март 2014 - 21:34

Редактор публикаторского отдела МЦР О.Е. Цветкова вспомнила об одном интересном эпизоде, связанном с замыслом книги: «Это было несколько лет назад. На конференции Людмила Васильевна прочитала свой доклад о пророческих картинах Н.К. Рериха. Затем, во время одного из рабочих разговоров я стала просить ее написать об этом статью для Каталога Музея, который в то время готовился к выходу. Но Людмила Васильевна тогда ответила, что это тема целой книги и чуть-чуть приоткрыла ее замысел. Она рассказала о переживании «метаисторического впечатления» Карлом Брюлловым в Помпеях и сказала, что дар Н.К. Рериха провидеть прошлое и эпизод с Брюлловым – вещи одного порядка». Ольга Евгеньевна отметила, что «интерпретации картин приоткрывают читателю какой-то более тонкий, сокровенный содержательный план — то, что Святослав Николаевич Рерих называл духовным предстоянием. Он говорил: „Во всех вещах Николая Константиновича всегда проходит эта нить духовного предстояния. Потому что Николай Константинович жил этим. Это были его мысли... У Николая Константиновича был совершенно определенный путь, так же, как и у Елены Ивановны. Они знали, что, как и почему надо. Поэтому все вещи – картины, писания отражают внутреннее чувство, внутреннее стремление, как я сказал, – предстояние“». Ольга Евгеньевна пожелала тем, кто еще не знаком с этой книгой, прекрасных часов чтения и размышления.

 

240314_Stetsenko.jpg240314_Tsvetkova.jpg240314_Frolov.jpg      

 

Заместитель генерального директора Музея имени Н.К. Рериха по научной работе, профессор, доктор философских наук Виктор Васильевич Фролов, подчеркнув особенно значимый характер отмечаемого в МЦР праздника, заметил, что каждая книга Л.В. Шапошниковой — событие; во всех ее трудах четко просматривается единый стержень — Космическое сознание, синтезирующее научно-философский и художественный методы анализа любого явления. Он отметил единство текстового и иллюстративного рядов, помогающее читателям ощутить и понять энергетику картин Н.К. Рериха.

 

http://www.icr.su/ru...ELEMENT_ID=3021






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных