Перейти к содержимому


Фотография

Суфизм


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Gasan

Gasan

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 41 сообщений

Отправлено 23 ноября 2016 - 12:34

Суфийские мистики утверждали, что при полном углублении в медитацию о любви к Богу, о единстве с Богом, может зародиться чувство полного уничтожения "я", человек исчезает, остается только Бог. К этому состоянию они прилагают название "фана" (небытие). Это название с конца IX века становится техническим термином суфизма и приобретает огромное значение, ибо именно фана в большей части суфийских школ начинает признаваться конечной целью путника тариката (суфийского пути). Сам путь мистического самоусовершенствования делился на три основных этапа: шариат - есть начало пути познания, свод мусульманских религиозных законов, он еще не может относиться к суфизму в узком смысле слова, но вместе с тем этот этап необходим и для суфия, ибо, не пройдя его, нельзя вступить и на дальнейший путь (5 столпов Ислама). Тарикат - или путь духовного совершенствования, который содержит различные морально-психологические методы, при помощи которых человек, ищущий самосовершенствования, может быть направлен к цели кратчайшим путем. Это своего рода путеводитель духа, ищущего Бога.

 

Тарикат означает духовную жизнь путника на пути познания Бога, независимо от того, к какому ордену или шейху он принадлежит. Каждый путник, избравший суфийский метод познания Истины, имеет свой личный, индивидуальный, ему самому свойственный духовный мир. Потому шейхи-суфии говорили, что количество путей к Богу соответствует количеству путников.

 

Термин "тарикат" может заменяться почти равнозначным "сулук" (странствие), а путник на этом пути получает название "салик" (странник). Поскольку вводится образ странствия, то вводится и образ стоянок на пути. Стоянки эти обозначаются термином "макам". Каждый из макамов представляет собой известное психическое состояние, свойственное данному этапу. Число и характеристика стоянок у различных суфийских авторов варьируется.

 

В стадии тарикат путник пути познания Истины должен стараться очистить свою душу и сердце от всех дурных качеств. В его мыслях не должно быть ничего, кроме познания Истины. Иными словами, он обязан уничтожить свое индивидуальное "я", которое считается главным препятствием в достижении цели (т.е. Истины). Путнику необходимо соблюдать определенные требования, его поступки должны быть правильными и соответствовать правилам ступеней тариката. Эти поступки и действия сводятся к 10 видам:

 

1. Быть убежденным.

 

2. У путника должен быть осведомленный, знающий наставник, ибо без руководителя, наставника путник не может достичь цели.

 

3. Быть преданным, покорным учеником и привязанным своему наставнику. Его воля должна всесторонне подчиняться воле наставника.

 

4. Быть исполнительным. Все действия и поступки он должен совершать по указанию наставника.

 

5. Отрешение.

 

6. Быть праведным и благочестивым, честным, честно зарабатывая свой хлеб насущный.

 

7. Должен соблюдать умеренность в разговоре и беседе с людьми.

 

8. Умеренность во сне.

 

9. Умеренность в пище.

 

10. Предпочитать аскетический образ жизни.

 

Если, при наличии знающего наставника, путник выполняет все эти условия, он обязательно достигает цели и истина открывается ему. Если же он не выполняет хотя бы одно условие, то он не может благополучно завершить свой мистический путь.

 

 

Интересно, что Идрис Шах, в своей книги Суфии,   называл Суфизм восточным отцом масонства.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных