может кому то интересно будет
Сообщение отредактировал Ami: 26 мая 2017 - 07:12
Отправлено 25 мая 2017 - 19:41
Сообщение отредактировал Ami: 26 мая 2017 - 07:12
человеку лишь мнение доступно ..магистр Yoda
Отправлено 31 мая 2017 - 10:02
а правда было время, когда книги библии (св. писания ) читать запрещали мирянам .
Или например не еврею , некоторые книги, пятикнижия (то что названо ветхий завет) запрещены были
человеку лишь мнение доступно ..магистр Yoda
Отправлено 31 мая 2017 - 10:52
Отправлено 31 мая 2017 - 11:04
ну да там греческий. я просто прочитал где то ,не помню , мол для не еврея не желательно ,вплоть до см казни было . шуткует кто то ,пужает . мне нравится там пара книг (ТНХ), одна особо любима, Но вот какое то чувство волнения бывало от чтения ,поэтому для спокойствия совести так сказать спросил )
Сообщение отредактировал romul: 31 мая 2017 - 11:07
человеку лишь мнение доступно ..магистр Yoda
Отправлено 31 мая 2017 - 15:57
ну да там греческий. я просто прочитал где то ,не помню , мол для не еврея не желательно ,вплоть до см казни было . шуткует кто то ,пужает . мне нравится там пара книг (ТНХ), одна особо любима, Но вот какое то чувство волнения бывало от чтения ,поэтому для спокойствия совести так сказать спросил )
Читайте, не волнуйтесь. И не забывайте, что с 8 века до Н.Э. и до 1948 года у евреев не было еврейского государства. У евреев не было возможности принимать "уголовное законодательство". Смертные казни было применять просто негде. Евреи жили под властью неевреев и жили по гражданским законам принимаемым неевреями.
Отправлено 31 мая 2017 - 16:24
ну да там греческий. я просто прочитал где то ,не помню , мол для не еврея не желательно ,вплоть до см казни было . шуткует кто то ,пужает . мне нравится там пара книг (ТНХ), одна особо любима, Но вот какое то чувство волнения бывало от чтения ,поэтому для спокойствия совести так сказать спросил )
Читайте, не волнуйтесь. И не забывайте, что с 8 века до Н.Э. и до 1948 года у евреев не было еврейского государства. У евреев не было возможности принимать "уголовное законодательство". Смертные казни было применять просто негде. Евреи жили под властью неевреев и жили по гражданским законам принимаемым неевреями.
не, не то чтоб страх что казнят ,просто интересно ,было такое или нет ,может связано с тем что для неофита это может быть вредно,не полезно,вот так сразу с ходу священные тексты , типа со знающих а не соблюдающих спрос жесче .. Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и
человеку лишь мнение доступно ..магистр Yoda
Отправлено 31 мая 2017 - 18:32
Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников ..
немного не корректно. текст не из ТНХа . показывается, что легкомысленно не надо относиться. даже помню читал первый раз 5ю книгу, смятение было,видимо серьезно отнесся
Сообщение отредактировал romul: 31 мая 2017 - 18:39
человеку лишь мнение доступно ..магистр Yoda
Отправлено 28 июня 2017 - 19:54
почему молитву Отче наш ,нельзя например читать вот так :
Отец наш небесный , да святится имя Твое ; да придет Царствие Твое;да будет воля Твоя и на земле, как на небе;Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не вводи нас ни в грех, ни в преступление, ни в порок, ни в искушение, и ни в позор; И не дай дурному началу овладеть нами,но помоги нам следовать доброму началу
..или еще расширенные варианты
Келейно Вам никто не запретит читать эту молитву именно так. Почему нельзя так молитву читать на литургии, вопрос следует адресовать, скорее, ОРОК.
Хотя, вот, у прот. Георгия Кочеткова проводятся службы на русском языке и никто их не отлучает.
Сейчас есть ситуация полной свободы выбора. Наконец, если вопрос богослужения именно на русском литературном так важен, можно вообще сменить церковь (молитесь, где хотите, законом не запрещено). На, т.н. "спасение" это не повлияет вообще никак, т.к. сам вопрос "спасения", как минимум, дискуссионный.
Хотите религиозной свободы? Ну так действуйте как свободный человек сами в установленных законом рамках.
Как думать и чувствовать Вам ни один закон не отрегулирует.
Сообщение отредактировал Max MT: 28 июня 2017 - 19:55
Всегда Ваш, Max MT
Отправлено 30 июня 2017 - 09:46
Хотя, вот, у прот. Георгия Кочеткова проводятся службы на русском языке и никто их не отлучает.
Почитала материалы про Г. Кочеткова. Оказывается их еще как отлучают. В некоторых епархиях не допускают к причастию. А священники РПЦ вменяют ему в вину, что его поклонники ставят гуру Кочеткова чуть ли не в один ранг с Богом и святыми.
Целый фильм его разоблачению посвящен.
Сообщение отредактировал Makosh: 30 июня 2017 - 09:52
Отправлено 30 июня 2017 - 10:12
шеце творитьса
человеку лишь мнение доступно ..магистр Yoda
Отправлено 30 июня 2017 - 12:30
Хотя, вот, у прот. Георгия Кочеткова проводятся службы на русском языке и никто их не отлучает.
Почитала материалы про Г. Кочеткова. Оказывается их еще как отлучают.
В некоторых епархиях не допускают к причастию.
А священники РПЦ вменяют ему в вину,
Целый фильм его разоблачению посвящен.
Всегда Ваш, Max MT
Отправлено 01 июля 2017 - 10:49
ирод
человеку лишь мнение доступно ..магистр Yoda
Отправлено 03 июля 2017 - 00:16
ирод
Всегда Ваш, Max MT
Отправлено 11 марта 2018 - 16:05
понятно
Хотя, это вопрос, разумеется, спорный. В христианском богословии, например, издревле продолжается спор (окончательно не разрешенный до сих пор) о взаимосвязи Евхаристии и Исповеди. С одной стороны, в Священном Писании есть четкое обязательное указание на исповедь перед причастием, но с, другой стороны, если всякая треба и всякое таинство -- способ передачи благодати Духа Святаго, то не происходит ли прощения грехов (буквально "умащение" больного — отсюда κύριε ἐλέησον , где императив ἐλέησον ("помилуй") происходит от ἔλεος ("милость"), поэтически и фонетически созвучного с έλαιο (т.е., собственно, растительное масло как лекарственная основа)) уже при других таинствах и даже требах без формального статуса таинства? Нет ли того же прощения грехов, скажем, в соборовании, елеопомазании (елеопомазание есть и как отдельная треба, отличная от соборования), и самом Причастии? Если к Причастию нужно специально готовиться, то какой в нем трансформативный эффект?
Христологически, это выделилось в спор "фтартолатров" и "автартодокетов" на Востоке (так друг друга называли противоборствующие партии): первые утверждали, что Христос принял тленное тело и преобразил Его в нетление через жизнь, смерть и воскресение. Вторые утверждали, что Христос принял тело нетленное, потому как познаваем в двух природах, как Бог и человек, с зачатия и был подобен нам во всем, кроме греха, следствием которого и является тление. Спор был настолько "жарким", что отразился даже на новозаветных списках, где в одних рукописях -- "тление", в других -- "нетление", и формально спор так и не был разрешен (во всяком случае, если верить Карташеву).
На нецерковные таинства эту проблематику можно экстраполировать следующим образом: насколько к таинству можно быть готовым? И тут, как мне кажется, следует избегать крайностей. Если включить "идеальный фильтр" , то никто никогда никуда вообще не сможет вступить, in principio. Если пускать и оставлять всех подряд, то получится не орден, а балаган и цирк с конями.
Так что здесь, "всё в динамике" и следует лавировать: с одной стороны, конечно, хочется "соломку подстелить" и ввести какие-то цензы, но, с другой стороны, даже при соответствии им надо учитывать "эмоциональный" фактор (например, через инструмент братского голосования). Но даже такие меры, увы, не всегда бывают достаточными: даже через такие фильтры попадает откровенный интеллектуальный шлак (недавний пример нам был явлен, просто, ante oculos). Впрочем, оно так всегда в материальной вселенной устроено и везде. И тут работает точно так же, как с любым другим отлаженным механизмом.
Всегда Ваш, Max MT
Отправлено 11 марта 2018 - 16:23
Где это Вы нашли в Св. писании "четкое указание на исповедь перед причастием"? Может быть еще и на индульгенцию там четкое указание?С одной стороны, в Священном Писании есть четкое обязательное указание на исповедь перед причастием,
Отправлено 11 марта 2018 - 16:31
Отправлено 11 марта 2018 - 16:53
Где это Вы нашли в Св. писании "четкое указание на исповедь перед причастием"? Может быть еще и на индульгенцию там четкое указание?С одной стороны, в Священном Писании есть четкое обязательное указание на исповедь перед причастием,
В Восточной Церкви в качестве такового трактуется:
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
Кор 11:27-28
и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему
Евр 6:6
Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
Евр 10:28-29
Я-то, как раз, придерживаюсь более умеренного направления, где такой обязательной связки нет. Именно поэтому, у православных строго обязательно: сначала — исповедь, потом — причастие. В западных традициях христианства такой четкой связки, повторюсь, нет. Нет ее и в нашей общине.
Так что, Вы совершенно напрасно проявляете "ревность не по чину", не прочитав поста полностью.
38. Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
(Деяния св. Апостолов 2:38)
Этот стих говорит о покаянии перед крещением. О покаянии перед причастием не говорится нигде, так же как о покаянии попу или ксензу. Только о покаянии Богу.
Нет-нет. В обоснование частной исповеди перед Причастием ссылаются на другие стихи (см. выше).
Но следует отметить, что частная исповедь -- очень поздняя форма отправления таинства, минимум, первые пятьсот лет своего существования Древняя Церковь ее не знает (а то и всё первое тысячелетие) и на Западе это один из аргументов против обязательной привязки Исповеди к Евхаристии.
Всегда Ваш, Max MT
Отправлено 11 марта 2018 - 17:06
Кстати, об индульгенциях. В Православной Церкви есть, почти, полный аналог таковых — отпустные грамоты.
Причем, если на Западе индульгенция не дает Absolutio, то на Востоке они равносильны полной Aboslutio, а не только сокращению мук в чистилище или мытарствах.
Да, это, преимущественно, эллинская традиция, но формально ее никто не отменял.
Полностью она отсутствует только у условных "протестантов".
Всегда Ваш, Max MT
Отправлено 12 марта 2018 - 06:46
Есть ли исповедь в других авраамических религиях (иудаизме и исламе)?
Отправлено 12 марта 2018 - 07:31
Что понимать под исповедью ? Если рассказ кому то про себя под епитрахилью или на ухо через решетку -то такого нет. Ни какому раввину никто ничего не рассказывает в качестве покаяния.
Молитвы покаяния есть. Их читают ежедневно кроме субботы. Грехи перечисляются от первого лица множественного числа, от имени всего народа так как народ единая общность, где все отвечают друг за друга. Поэтому даже самый безгрешный человек обязан их читать.
Есть молитва Таханун, содержащая слова покаяния, она произносится шепотом, сугубо индивидуально.
Есть ритуал покаяния вечером накануне праздника Рош-ха Шона (Новый год) , когда из присутствующих на молитве выбирают Бейт Дин (Судей в кол-ве 3х), читаются покаянные молитвы, а эти судьи свидетельствуют, что человек покаялся. Далее следует 10 дней суда, когда нужно примириться и решить все вопросы в отношениях с людьми. В 10й день вечером накануне Йом Кипура (Судного дня) кантор произносит особую молитву Кол нидрей,
в которой молящиеся просят простить им все обеты данные Б-гу.
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных