Перейти к содержимому


Фотография

Масонская музыка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Ami

Ami

    Д.'.Л.'. Астрея №6032 ВВФ

  • SA
  • 3 005 сообщений
  • Городнад гордой Невой

Отправлено 21 июня 2015 - 16:43




#2 Ami

Ami

    Д.'.Л.'. Астрея №6032 ВВФ

  • SA
  • 3 005 сообщений
  • Городнад гордой Невой

Отправлено 22 июня 2015 - 10:11

f120be119512.jpg

 

 

Полная версия диска "Masonic Ritual Music" Яна Сибелиуса  28 произведений.



#3 Max MT

Max MT

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • ГородΛευκωσία

Отправлено 08 июля 2017 - 15:06

Вот оцифровка масонских гимнов Эмулейшен и, насколько могу судить, Арки. Впрочем, гимны на музыку Джона Дайкса могут исполняться вообще в любой англоязычной ложе, вне зависимости от устава. 
 


Всегда Ваш, Max MT

 


#4 Max MT

Max MT

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • ГородΛευκωσία

Отправлено 08 июля 2017 - 23:00

Ария Заиры Sommo Dio ("Бог Великий") из оперы "Заира" композитора Петера фон Винтера. Масона и одного из "знаковых" для развития немецкой оперы композиторов:

 

 

Петер фон Винтер написал музыку к опере "Лабиринт" — продолжению оперы Моцарта "Волшебная флейта". Автор либретто — Эммануэль Шиканедер. 

 

Музыка и либретто были закончены к 1798 году. 

 

Вот некоторые отрывки из оперы Лабиринт. Увертюра:

 

 

 

Ария Папагено:

 

https://www.youtube.com/watch?v=_pbSso4EOks

 

Ария Памины:

 

https://www.youtube.com/watch?v=qUaAfFtcD4E

 

Вторая часть понравилась далеко не всем и в наши дни либреттист, писатель и член ОВЛГ Герд Шерм написал альтернативное либретто для продолжения оперы "Волшебная флейта":

https://www.afuamvd....r-zauberfloete/

 

http://freimaurer-wi...php/Gerd_Scherm


Сообщение отредактировал Max MT: 08 июля 2017 - 23:02

Всегда Ваш, Max MT

 


#5 Max MT

Max MT

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • ГородΛευκωσία

Отправлено 08 июля 2017 - 23:04

Гимн Te Deum ("Тебе Бога славим") того же композитора:

 


Всегда Ваш, Max MT

 


#6 Max MT

Max MT

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • ГородΛευκωσία

Отправлено 03 января 2018 - 18:57

На мотив St. Bedes исполняется не только ода Hail Eternal на открытие лож в уставах Йорк и Эмулейшен, но и ряд церковных гимнов. Например, 

Hark my soul, it is the Lord:

 

А также Sing, my sould, His wondrous love: 

 


Всегда Ваш, Max MT

 


#7 Max MT

Max MT

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • ГородΛευκωσία

Отправлено 11 марта 2018 - 02:52

В 2002 году в Чешской Республике вышел диск Ярослава Свьеченего (Jarosalv Svěčený, скрипка) и Марии Сынковой (Marie Synková, фортепиано) с английским названием Musicians Freemasons (чешское: Hudebníci - Svobodní Zednáři или Hudební zednáři), куда были включены чешские композиторы František Drdla (Франтишек Дрдла) и Jaroslav Kocián (Ярослав Коциан).

Обложка диска выглядит вот так (по клику — переход на сайт музыканта):

musicians-freemasons.jpg

Информация о принадлежности Франтишека Дрдлы к масонству указана на сайте Достопочтенной Ложи "Humanizmus" ("Гуманизм") Великой Ложи Словакии.

В онлайне нигде не указано, к какой именно ложе он принадлежал.

Франтишек Алойс Дрдла родился 28 ноября 1868 года в моравском городе Žďár nad Sázavou (Ждяр над Сазавоу) и вознесся на Восток Вечный 3 сентября 1944 года в австрийском городе Bad Gastein (Бад Гаштейн).

Виртуозный исполнитель, скрипач и блестящий композитор. Начинал свою карьеру в приходском оркестре.

В Пражской Консерватории проходил обучение у профессоров Франтишека Бенневитца и Йосефа Богуслава Фрёстера. Затем пошел учиться в Венскую Консерваторию, где его преподавателем был Йосеф Хеммелсбергер.

Специально под его манеру исполнения сочиняли произведения Йоханн Штраус младший и Карл Миллёкер.

В 1927 году получил титул профессора. Оставив после себя более шести сотен композиций и отдал Богу душу в 1944 году. В городе Йиглава его именем названа начальная музкальная школа (см. стр. 21 газеты "Йиглавские Листы"), т.к. он никогда не забывал о своей национальности, всегда ее явно указывал, посещал родные места и помогал музыкальному образованию на Мораве.

В некрологах указывался как "первый моравский композитор".

В 52-м номере за 1918 журнала чешских богословов Museum, на стр. 131-132 произведение Дрдлы Kubelíkova Serenada было включено в программу концерта "Церковно-Певческого Объединения" ( Literárni Jednoty) города Оломоуц. Русский перевод названия общества не совсем точен: "литераты" (literáty, literáci) были особыми представителями ремесленных коллегий, которым разрешалось выполнять функции, аналогичные функциям пономаря в Восточной Церкви, петь гимны на национальных языках, например, во время причащения верующих и в промежутках между мессами, работать звонарями, обслуживать кладбища и т.д. Литератские общества были совершенно отдельными общинами с отдельным канционалами, оклад которых, в ряде случаев, был богаче оклада напрестольного Евангелия. Литератам в храме выделялась специальная кафедра, с которой их представитель исполнял гимн по канционалу. Членами литератских обществ были Ян Амос Коменский, Йиржи Бенда и Франтишек Бенда (братья Бенда -- как представители коллегии ткачей белого полотна, прежде всего, а не музыканты) и Коменский составил свой канционал именно для литератских обществ. Раз в 70-100 лет власти Священной Римской Империи и, позже, Австро-Венгрии издавали декреты о раскассировании литератских братств с публичным сжиганием канционалов, выламыванием их окладов и распродажей не дороже лома драгоценных металлов (публичное унижение), но все эти распоряжения всегда саботировались. У литератских обществ был свой устав, отдельный как от ремесленного, так и церковного, совместное имущество, фонды, счета, имитирующий церковные таинства ритуал инициации. Во время гуситских войн литератские общества были тесно связаны с таборитами, но были также распространены и при католиках. Как видим из новостей в периодике, по состоянию на 1918 год эти общества на Мораве существовали и организовывали концертцы.

Т.е., чешских, моравских и словацких литератов можно назвать своеобразными "историческими предтечами" масонства в регионе — как институт, ориентированный на нецерковный духовный поиск.

Но я немного отвлекся. Итак, вот несколько произведений Франтишека Дрдлы:

Уже упомянутая, Kubelíkova Serenada (англ. название Cradle Song — т.е. "Колыбельная" или "Серенада"):





Váša Příhoda (букв. "Оказия", но в данном контексте — "Сувенир"):



https://www.youtube.com/watch?v=sXOT7ZJZsFk

Вот Серенада и Сувенир вместе в исполнении Йозефа Сука:

https://www.youtube.com/watch?v=y1hZEZ9O2e8

Венгерский танец "Гей! Гай!":

https://www.youtube.com/watch?v=JkYxNFk6rJM

Фантазия Кармен:

https://www.youtube.com/watch?v=LKAvmcGEgNo

Всегда Ваш, Max MT

 


#8 Max MT

Max MT

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • ГородΛευκωσία

Отправлено 11 марта 2018 - 12:54

Поправка: Jaroslav Svěcený (Ярослав Свьецены), а не Jaroslav Svěčený (Ярослав Свьечены).

Исправленному — верить.

Всегда Ваш, Max MT

 


#9 Max MT

Max MT

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • ГородΛευκωσία

Отправлено 11 марта 2018 - 19:34

Jaroslav Kocián (Ярослав Коциан) (1883-1950). В открытых источниках (ВЛЧР) упоминается только сам факт принадлежности его к масонству без точного указания ложи. Также о нем как масоне упоминает Jaroslav Svěcený (Ярослав Свьецены), включив его произведения в диск Musicians Freemasons.

Начал учиться скрипке в четырехлетнем возрасте. Вырос в семье музыканта. К экзамену в консерваторию его готовили отец и первый преподаватель музыки, после отца, Йосеф Забродски. В 1893 году провалил вступление в консерваторию, но не из-за талантов, а малого роста и очень плохого здоровья. Тем не менее, Отакар Шевчик принял его в свой класс четырьмя годами спустя (здесь российская википедия врет). Класс фортепиано у него вел знаменитый Антонин Дворжак. Выпустился в 1901 году. Выпускным экзаменом был трехдневный концерт в Рудольфинуме, где в первый день он представил струнный концерт Никколо Паганини, во второй день уже как дирижер представил свой "Романс для скрипки и оркестра", а в третий день уже как пианист выступил в составе фортепианного трио по смешанной программе.
Сразу же после выпуска отправился в концертное турне, где выступал, в частности, в Лондоне на коронации короля Эдуарда VII, в Австрии в Вене и на Ривьере (сейчас — Триест в составе Италии), в 1902 году выступал в Нью-Йорке в Карнеги-Холле.
С 1907 по 1908 Ярослав Коциан преподавал и выступал в Одессе по приглашению Франтишека Ступки. Преподаватель Ярослава Коциана Отакар Шевчик в это время преподавал в Киеве.
В 1908 Ярослав Коциан переезжает в Санкт-Петербург, где работал первой скрипкой Квартета герцога Мекленбургского. В 1909 году возвращается в Богемию, где и остается до конца Первой Мировой Войны. По окончании Первой Мировой Войны, совершает первые гастрольные туры в Японию и по всему Дальнему Востоку.
Гастрольную карьеру завершил в 1928 году, после чего полностью посвятил себя преподаванию (Йозеф Сук младший -- один из его студентов).

В Праге его именем названа Kociánova ulice, а в его родном городе Усти над Орлици его имя носит юношеский корпус скрипачей.

Вот его карточка в Немецкой Национальной Библиотеке и в Национальной Библиотеке Франции .

Ниже привожу несколько композиций и записей исполнения Ярослава Коциана:







https://www.youtube.com/watch?v=a7fy6pAeA5o

Всегда Ваш, Max MT

 


#10 Max MT

Max MT

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • ГородΛευκωσία

Отправлено 11 марта 2018 - 21:07

Возьму таймаут по теме на некоторое время. "Не переключайте канал". :) Далее будут чешский композитор Jan Křtitel Kuchař (Ян Крштител Кухарж), Oskar Nedbal (Оскар Недбал), František Xaver Dušek (Франтишек Ксавер Душек), Pasquale Bondini, рэп членов лож системы Prince Hall (от ритуального до профанного), подробнее про немецкого композитора Петера фон Винтера, Дюк Эллингтон, Йозеф Гайдн.

А пока — фильм. Die Freimaurer und Die Musik:


Всегда Ваш, Max MT

 


#11 Max MT

Max MT

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • ГородΛευκωσία

Отправлено 24 марта 2018 - 01:02

И снова здравствуйте! :) 
 
Осмелюсь немного отойти от заранее намеченного плана. 
 
mehul_01.jpg
 
Étienne Nicolas Méhul (Этьенн Николя Мегюль) (1763 - 1817) 
 
Родился в семье торговца вином. 
 
С возраста шести лет начал брать учиться игре на органе в общине францисканцев в  Живе (коммуна в Арденнах) и уже в возрасте десяти лет был официальным органистом францисканского конвента. 
 
В 1775 году обучался композиторскому искусству у францисканского монаха Вильгельма Гансера и в 1778 году стал штатным органистом аббатства Лаваль-Дьё неподалеку от коммуны Живе. 
 
В возрасте 15 лет прибыл в Париж с рекомендательными письмами к известному композитору Риттеру Кристофу Виллибальду шевалье фон Глюку, с которым, вскоре, подружился. Уже в 1779 году помогал Глюку в постановке оперы "Ифигения в Тавриде". Обучался музыке у известного виолончелиста Жана-Фредерика Эдельмана, гильотинированного в 1794 году за подозрение в симпатиях к робеспьерианству. 
 
Первой самостоятельной работой была адаптация арий из оперы "Тесей" Франсуа-Жозефа Госсека (поставлена в 1782 году в Королевской Академии Музыки — Парижской опере). В 1782 году на Concert Spirituel исполнялась Une Ode sacrée (Священная Ода) Руссо на музыку Мегюля.
 
Мегюль был очень прогрессивным композитором: в возрасте всего двадцати лет (в 1783) он опубликовал свой первый серьезный нотный сборник трех сонат для фортепиано, которое, к тому времени, было новым инструментом (подробнее см. Милка, Шабалина "Занимательная Бахиана", предисловие к 1 т.). 
 
В 1790 году в Итальянском театре ставится его первая опера "Эфросина и Корадина".
 
В масонскую ложу Мегюль вступил в 1786 году. Ложа носила название Olympique de la Parfaite Estime ( "Олимпийская к Великолепной Почести" или "Олимпийская к Великой Чести"). Эта ложа состояла преимущественно из музыкантов и композиторов (членом ложи был также, например, Франсуа Андре Даникан Филидор). До нас дошли жетоны (медали?) и оттиски печати данной ложи, которые можно посмотреть здесь и вот здесь (не сочтите за рекламу, — просто, качество хорошее). 
 
Мегюль не остался в стороне от революционных событий и в 1794 году сочиняет музыку к песне Hymne de la liberté "Гимн свободе", слова для которой написал Marie-Joseph Chénier (Мари-Жозеф Шенье). Солдатам песня очень понравилась и ее называли "младшим братом Марсельезы". В 1794 году песня была представлена Робеспьеру и первый тираж нот в семнадцать тысяч экземпляров (огромная цифра для той эпохи) разошелся менее, чем за месяц и еще восемнадцать тысяч экземпляров нот было отправлено в войска. Робеспьер, однако, сменил название песни на Chant du Départ ("Походную песню").  
 
Текст песни можно посмотреть здесь
 
Данная песня была гимном режима Директории и Первой Империи (т.е. Наполеона I). В настоящее время, является региональным гимном Французской Гвианы. Вот один из вариантов аранжировки:
 
 
Следует отметить, что Наполеон I Бонапарт особенно трепетно относился к упоминанию республики в данном гимне, т.к. позиционировал себя как защитника завоеваний Великой Французской Революции и сам прямо называл Францию — Республикой. Песня, воспевавшая самопожертвование во имя Республики была неотъемлемой частью идеологии Первой Империи. Песня до сих пор входит в репертуар Французской Армии и во время президентства Валери Жискара д'Эстена исполнялась одновременно с "Марсельезой". 
 
Мелодия Мегюля оказала влияние на Пьера Дегейтера, чей "Интернационал" обнаруживает некоторые музыкальные заимствования у Мегюля. 
 
Другие произведения Мегюля:
 
Симфония ре-мажор:
 
 
Симфония до-мажор:
 
 
Комическая опера парад L'Irato ou L'Emporté (в русском переводе: "Разгневанный" или "Вспыльчивый человек")
 
 
Именно с Мегюля начался поворот во французском оперном искусстве: легендарные и мифологические сюжеты были заменены ситуативной комедией человеческих отношений. 
 
В настоящее время, имя Мегюля носит церковный хор в коммуне Живе. 

Сообщение отредактировал Max MT: 24 марта 2018 - 01:04

Всегда Ваш, Max MT

 


#12 Max MT

Max MT

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • ГородΛευκωσία

Отправлено 24 марта 2018 - 04:04

Историю образования la Société Olympique / la Loge l'Olympique de la Parfaite Estime см. вот здесь и вот здесь


Всегда Ваш, Max MT

 


#13 Зелот

Зелот

    Брат

  • Масоны
  • PipPipPip
  • 112 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 24 марта 2018 - 11:44

Можно и на русском: 
https://mefuselah.li...com/388560.html
 
http://memphis-misra...ordena-nyutona/

Pax vobiscum.


#14 Max MT

Max MT

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • ГородΛευκωσία

Отправлено 24 марта 2018 - 19:16

Можно и на русском: 

https://mefuselah.livejournal.com/388560.html

 

http://memphis-misra...ordena-nyutona/

 

ОООО! Спасибо огромное! :)


Всегда Ваш, Max MT

 





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных