Перейти к содержимому


Фотография

Книжные новинки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 101

#21 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 07 января 2014 - 15:58

Володарская О.А. Граф Сен-Жермен. (Великие исторические персоны). - М. Вече, 2012. - 464 с.

 

aJYnkA6526Y.jpg


Его считали пророком, кудесником, магом и алхимиком, человеком, который никогда не умирал, баснословным богачем и аскетом, человеком владевшимобширными познаниями в большенстве областей наук, промышленником и предпринисателем, путешественником и гражданином мира, проходимцем, авантюристом, шарлатаном и посвященным высшей степени, масоном, таплиером.., его, вошедшего в история как граф Сен-Жермен!



#22 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 09 января 2014 - 12:14

Непомнящий Н.Н. Тайные общества Черной Африки. - М.: Вече, 2013. - 336 с. - (Серия: История орденов и тайных обществ).

u7DhaI_ct-E.jpg


Несмотря на века открытий и исследований Африка продолжает оставаться для европейцев континентом неразгаданных загадок. Образ жизни, обычаи и нравы обитателей Черного материка, их привычки и поведение порой ставят в тупик многих исследователей, рискнувших посвятить жизнь изучению закрытых обществ африканцев. По сути, вся история и этнография Африки - это вереница непрочитанных страниц ее тайной жизни, которые время от времени доводится перелистывать ученым и путешественникам в тех или иных странах. В книге рассказывается лишь о некоторых сторонах недоступной европейцам жизни отдельных африканских племен и народов в разные периоды их истории



#23 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 09 января 2014 - 22:53

Гурджиев Г. Вестник грядущего блага. Беседы с учениками. - М.: Энигма, 2013. - 336 с.

 

iXtu_eR9ae4.jpg

 

В состав книги входят «Вестник грядущего блага» и «Беседы с учениками». «Вестник грядущего блага» — единственное сочинение Г. И. Гурджиева, изданное при его жизни в 1933 г. Оно вызвало бурную реакцию его сторонников, а противникам дало дополнительный аргумент для обвинений его в цинизме и шарлатанстве. «Беседы с учениками» представляют собой стенограммы встреч Г. И. Гурджиева с учениками во время Второй мировой войны в оккупированном Париже в 1941–1946 гг. Эти записи устной речи — энергичной, четкой, лаконичной — дают читателю ценную информацию не только о методах обучения и упражнениях, практиковавшихся в школе Гурджиева, но и о его личности и характере отношений с учениками. Эти документы публикуются на русском языке впервые.



#24 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 10 января 2014 - 15:44

Магическая Каббала. - М.: Ганга, 2012. - 432 с.
 

NIg5i9xAoRw.jpg

 

В настоящий сборник вошли работы известных магов нового времени, принадлежащих к традиции Телемы и Герметического Ордена Золотой Зари, посвященные мистическим тайнам каббалы.
Как и всякая подлинная традиция, зародившись в глубокой древности, каббала со временем вышла за тесные рамки ортодоксальной религии, соединилась с тайной мудростью других духовных учений и, в свою очередь, сама стала источником сокровенного эзотерического знания. Можно без преувеличения сказать, что именно каббала лежит в основе всей западной мистической традиции, именно с ней связаны такие оккультные науки, как астрология и алхимия, Таро и церемониальная магия.

Эта книга ставит перед собой задачу - рассказать об основах каббалы, без которых невозможно понять западную эзотерику.

Именно с помощью каббалы человек может реализовать известный магический принцип постижения мира - принцип всеобщей взаимосвязи: что наверху, то и внизу.
Каббала - это не только универсальный ключ к магическим наукам, но и самостоятельная система координат, которая может помочь любому человеку найти свое место в мире.



#25 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 11 января 2014 - 02:08

Махов А.Е. HOSTIS ANTIQUUS: Категории и образы средневековой христианской демонологии. Опыт словаря. 2-е, испр. изд. - М.: Intrada, 2013. - 416 с.
 

qqmfX5jbQxo.jpg

 

Книга включает 130 статей об основных категориях, мотивах и образах средневековой христианской демонологии. История падшего ангела, вопреки своей кажущейся простоте, предстает здесь подобием грандиозного архитектурного сооружения — словесным лабиринтом, где перекрестками служат антиномии демонологического мифа, его внутренние противоречия и парадоксы. Категориально-образная конструкция, воссозданная на страницах книги, — в своем роде произведение искусства; она — такое же детище средневекового воображения, как готические соборы, полифоническая музыка, рыцарские романы и мистические видения.Автор показывает, как в демонологических текстах проявляются характерные особенности средневекового мышления: пристрастие к обратно-симметричным построениям, постоянное контрапунктическое сопоставление Божественного и дьявольского. В качестве регулятивных идей средневековой демонологии выделены идея чужого (дьявол — абсолютно чужой человеку; его космическая судьба имеет вектор, обратный вектору человеческой судьбы, — сверху вниз, а не снизу вверх), идея взаимного обмана (дьявол обманывает человека, но и Христос совершает по отношению к дьяволу "благочестивый обман", которому человек должен подражать), идея материально-низменного как конечного пункта дьявольской судьбы (дьявол — царь материи, первое существо мира, ставшее, несмотря на свою ангельскую природу, всецело земным).Основной текст сопровождают цветные и черно-белые иллюстрации (свыше 100), предметно-именной указатель, список литературы.Во втором издании исправлены замеченные ошибки и опечатки, улучшено качество иллюстраций и частично изменен их состав.



#26 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 11 января 2014 - 04:09

Мистико-эзотерические движения в теории и практике. «История и дискурс»: историко-философские аспекты исследований мистицизма и эзотеризма. Сб. материалов Пятой международной научной конференции (2–5 декабря 2011 г., Санкт-Петербург) / Под ред. С. В. Пахомова. — СПб.: РХГА, 2012. — 234 с.

 

wR7VfA64Vdg.jpg



#27 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 12 января 2014 - 17:25

Гендель Макс. Лекции о христианстве розенкрейцеров. Сокровенные истины о Шекспире / Пер. Н. Сизова, С. Арутюнов. - М.: Профит Стайл, 2012. - 350 с. илл.

 

3pyVtc1Wydg.jpg



#28 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 14 января 2014 - 09:27

Сторожук А.Г., Корнильева Т.И., Завидовская Е.А. Духи и божества китайской преисподней. Серия «Святые и демоны в верованиях Востока. - СПб.: КАРО, 2012. - 464 с.

 

92qZ6Ko0-xY.jpg

 

Перед вами энциклопедия загробной жизни в китайских верованиях, в которой воссоздается картина традиционных представлений об устройстве мира мертвых. Отголоски этих представлений и по сей день являются неотъемлемой частью китайской культуры.
Сведения о поклонении служителям загробного мира тщательно собирались не только в письменных источниках, но и во время многочисленных полевых исследований, проводившихся авторами в течение последних десяти лет в различных регионах Китая.
Во время них были сделаны и все представленные в книге фотографии, многие из которых уникальны.
В книге рассказывается о божествах смерти и их подручных, о неупокоенных духах и блуждающих призраках, об устройстве тонкого тела человека и ритуалах поминовения усопших.
Вы узнаете о видах адов, о жертвенных деньгах и приношениях, о китайской "Книге мертвых", о Загробных департаментах и Реестрах судьбы.



#29 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 14 января 2014 - 14:46

Махов А.Е. Hortus daemonum. Словарь инфернальной мифологии Средневековья и Возрождения. 3-е, испр. издание. Художник Л.Е.Каирский. - М.: Intrada, 2014. 320 с.
 

MXTdf8YohCc.jpg


Эта книга, впервые изданная в 1998 г., - первый русский опыт изложения в энциклопедической форме христианского мифа о дьяволе и демонах. Словарь рассказывает об истории дьявола, его характере, облике, отношениях с людьми; о способностях и природе демонов. Статьи включают немало занимательных историй и анекдотов из средневековых и ренессансных источников. Текст сопровождают более ста иллюстраций, многие из которых созданы великими художниками Возрождения (А.Дюрер, Л.Кранах, Леонардо да Винчи). Третье издание включает новую цветную вклейку с фотографиями автора, воспроизводящими малоизвестные демонологические изображения.



#30 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 15 января 2014 - 00:56

Мифо-символический словарь. В 3 т. / Сост.: В. фон Эрцен-Глеро. Т. 1: А–Е. - Киев, 2013. - 536 с.: ил.

 

-TTJ362-kNQ.jpg


Словарь содержит статьи о мифах, герметизме, алхимии, геомантии, символике библейских имен и семи священных искусств. В книге представлен редкий материал по каббале. Статьи основаны на Зогаре и других каббалистических трактатах, на произведениях Гомера, Орфея, Гесиода, Аполлодора, Диодора Сици­лийского, Вергилия, Овидия и проч. Словарь опирается на работы целой плеяды французских, немецких, итальянских и английских ученых XVIII-XIX вв.

В книге рассматривается славянская, греческая, египетская, римская, индийская, персидская, финикийская, иудейская, халдейская, германо-скандинавская мифология и мифология других народов. Впервые пантеоны греческих и римских богов представлены в наиболее полном объеме по сравнению со всеми прежде изданными на русском языке книгами. Большинство статей включают этимологическое толкование имен богов и героев. В словаре собран богатейший иллюстративный материал – около 1100 редких картин, рисунков, гравюр.



#31 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 15 января 2014 - 03:44

Журнал "Государство, религия, церковь" № 4 2013

 
Вышел в свет новый номер (#4 2013) журнала «Государство, религия, церковь в России и за рубежом», издающийся на базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Это академическое междисциплинарное издание, посвященное изучению религии с особым фокусом на современные религиозные процессы.
 
kZq7yIOmhR0.jpg
 
Главная тема выпуска – «Эзотеризм в России и на Западе: прошлое и современность».
 
Номер журнала можно приобрести в магазине «Фаланстер» (Москва).
 
 
 
От редакции:
 
Последний в 2013 году номер журнала «Государство, религия, церковь в России и за рубежом» посвящен современным аспектам изучения эзотеризма. В этом смысле данный выпуск созвучен первому номеру за 2013 год, где оккультизм фигурировал как часть сложного процесса генезиса науки в раннее Новое время. Подбирая материалы для этого выпуска, мы стремились представить читателю своего рода срез настоящего состояния исследований эзотеризма — сравнительно молодого, но довольно бурно развивающегося междисциплинарного научного направления. Для этого мы выбрали наиболее интересные тексты западных и российских ученых, как начинающих, так и вполне сложившихся, посвященные общим вопросам изучения эзотеризма и отдельным традициям и движениям.
 
В первом разделе мы предлагаем вниманию читателя статьи методологического характера, в которых дается обзор исторического пути эзотериологии на Западе и в России и делается попытка представить контуры будущего развития этого академического направления. Такого рода очерки уже публиковались в российских изданиях, однако отражали в основном европейскую традицию изучения эзотеризма1. В данном же выпуске мы представляем статьи Артура Верслуиса, председателя американской Ассоциации изучения эзотеризма (ASE), и Сергея Пахомова, председателя Ассоциации исследователей эзотеризма и мистицизма (АИЭМ). Критически оценивая чрезмерно объективистскую европейскую традицию, А. Верслуис пытается проанализировать возможности «инсайдерского», «гностического» подхода. С. Пахомов прослеживает историю различных интерпретаций понятия «эзотеризм» в российской академической среде, анализируя возможные варианты понимания предмета и методов исследований. Оба автора затрагивают важную и широко дебатируемую в современных исследованиях проблему многообразия определений предметной области эзотериологии и множественности подходов к ней.
 
Во втором разделе данного выпуска мы попытались по возможности охватить разные области эзотерического знания: магию, каббалу, алхимию, астрологию. Здесь же публикуются тексты, в которых анализируется «инобытие» эзотеризма в политической идеологии (статья Павла Носачева об интегральном традиционализме), литературе (статья Александра Рычкова о гностических аспектах русской литературы начала XX века), массовой культуре (исследование Боаза Хуса о «постмодернистской каббале»), истории тайных обществ (статья Юрия Халтурина о масонском эзотеризме в России). Большинство авторов этого раздела являются членами АИЭМ. Почти все материалы раздела связаны общей темой трансформации эзотерического знания и практик в современном и постсовременном мире.
 
Наконец, в третьем разделе публикуются переводы двух исследований, посвященных процессу модернизации эзотерического знания. Особо следует отметить ставшую классической, но до сих пор не переводившуюся на русский язык статью американского социолога религии, ученика Питирима Сорокина, Эдварда Тирикьяна «К социологии эзотерической культуры», опубликованную в 1978 году и послужившую во многом толчком к академическому изучению эзотеризма на Западе. В некотором смысле статьи Марко Пази и Эдварда Тирикьяна противоположны друг другу. Если Тирикьян изучает модернизацию эзотеризма с позиций социологии знания, массовой культуры и религии, то Марко Пази скорее представляет интеллектуальную историю. С точки зрения Тирикьяна, эзотеризм — это обратная сторона процессов модернизации и секуляризации, своего рода бунт, протест, контркультура, антисекулярная реакция на современность; по мнению же Марко Пази, эзотеризм — вернее, оккультизм как современная форма эзотеризма — скорее является неотъемлемой частью процесса секуляризации, одним из его проявлений. Однако оба автора ставят под вопрос такие «очевидные» понятия, как современность, модернизация, секуляризация, призывая к более сложному и многомерному их пониманию. В этом смысле данный номер продолжает магистральные темы журнала, освещаемые в предыдущих номерах.
 
В разделе рецензий даны обзоры и анализ нескольких интересных российских и зарубежных исследований последнего времени, посвященных истории эзотеризма — как западного, так и российского.
 
Мы видим, что изучение эзотеризма как на Западе, так и в России может считаться вполне сформировавшейся отраслью научного знания, прошедшей этап институционализации. В России, Европе, Америке существуют соответствующие академические ассоциации; издаются научные журналы по соответствующей тематике; регулярно проходят конференции и публикуются сборники материалов по эзотеризму и мистицизму; в таких престижных издательствах, как Brill и SUNY-Press, выходят серии книг по истории эзотерических учений; в различных университетах Европы и США возникли кафедры и центры, занимающиеся изучением эзотеризма, а также магистерские программы (одна из них со следующего года будет запущена и в Российской христианской гуманитарной академии в Санкт-Петербурге).
 
И все же направление все еще претерпевает процесс становления и развития. До сих пор идут споры о соотношении объективистского и «инсайдерского» подходов: предпринимаются попытки как отмежевать академическое изучение эзотеризма от мировоззрения исследователей, так и найти некий компромисс между научными методами и личными убеждениями. Хотя в России эта проблема является особенно острой, актуальна она и на Западе: многие исследователи приходят в академическую среду из оккультных кругов или, наоборот, увлекшись предметом изучения, становятся адептами тех традиций, которые изучают.
 
Все больше подвергается сомнению онтологический статус самого предмета: можно ли говорить об эзотеризме как некой особой форме мировоззрения или скорее это — конгломерат различных форм знания, опыта, практик? Можно ли применять единое понятие «эзотеризм» к различным эпохам, регионам, культурам? Возможно, эзотеризм — это всего лишь дискурсивный конструкт? Если изначально эзотериология формировалась как академическое изучение исключительно западного эзотеризма, то в последнее время наметилась тенденция к более широкой трактовке понятия, включающего в себя мусульманские и иудейские течения, а иногда и учения Дальнего Востока. Несомненно, возрос интерес и к истории эзотерических идей, практик и организаций в России. Возможно, российская эзотериология может стать своего рода мостом между изучением западных и восточных эзотерических традиций, что заметно и по конференциям российской АИЭМ, на которых традиционно соседствуют секции, посвященные Западу, России и Востоку, в то время как на европейских конференциях эта тенденция только намечается.
 
В прямой связи с вопросом о специфике самого предмета находится и другой вопрос — о месте эзотериологии среди других наук: как должно выстраиваться взаимодействие этой научной дисциплины с религиоведением, интеллектуальной историей, социологией и другими гуманитарными и социальными науками? Может быть, эзотериология — это междисциплинарная отрасль знания? Имеет ли смысл в этом случае изолировать ее от других наук в качестве отдельной дисциплины? Действительно, если первоначально исследователи эзотеризма стремились организовать специфическое сообщество со своими особыми институциями, то в последнее время наметилась обратная тенденция — интеграция в общее поле гуманитарных исследований: все чаще раздаются призывы к социологическому анализу эзотеризма, изучению его современных и постсовременных форм, делается акцент на анализе практик и роли эзотеризма в повседневности и массовой культуре, проблематизируется связь эзотеризма, секуляризации и постсекулярного состояния. На Западе исследователи эзотерических традиций пытаются включаться в общий поток религиоведения, например, организуя тематические секции на религиоведческих конференциях и конгрессах, публикуя свои тексты в журналах и книжных сериях, не связанных напрямую с эзотеризмом. В России эзотериология пока что является относительно изолированной областью исследований, однако издание номера, который вы держите в руках, является свидетельством того, что и у нас намечается тенденция к интеграции эзотериологии в общее научное пространство.
 
 
СОДЕРЖАНИЕ № 4 2013
 Главная тема:
 Эзотеризм в России и на Западе: прошлое и современность
 Эзотеризм как предмет изучения
 Артур Верслуис. Что такое эзотерика? Методы исследования западного эзотеризма
с. 11
 Сергей Пахомов. Специфика современной российской эзотериологии
с. 36
 Многообразие эзотерических учений
 Юрий Родиченков. Практическая духовность и духовная практика алхимии
 с. 66
 Юрий Халтурин. Эзотеризм и мировоззрение русского масонства XVIII – XIX веков: попытка определения
 с. 87
 Боаз Хус. Новая эра каббалы. Современная каббала, Нью Эйдж и духовность в эпоху постмодерна
  с. 113
 Екатерина Зоря. От заговора к ритуалу: краткий очерк трансформации понятия «магия» на постсоветском пространстве
с. 144
 Анна Тесман. Звездные отражения: попытка описания современной астрологии
 с. 168
 Станислав Панин. Воззрения Джеральда Гарднера на «ведовство» и их истоки
 с. 184
 Павел Носачев. Интегральный традиционализм: между политикой и эзотерикой
 с. 203
 Александр Рычков. Рецепция гностических идей в русской литературе начала XX века
 с. 223
 Эзотеризм и современность: теоретическая рефлексия
 Эдвард Тирикьян. К социологии эзотерической культуры
 с. 247
 Марко Пази. Оккультизм и современность: некоторые ключевые моменты
 с. 276
 Рецензии
 Владислав Раздъяконов. Картографирование воображаемого на границах науки: поиск универсального единства на рубеже XIX и XX столетий (книжный обзор)
 с. 297
 Hanegraaff, W. (2012) Esotericism and the Academy: Rejected Knowledge in Western Culture. Cambridge: Cambridge University Press
 с. 313
 Aptekman, M. (2011) Jacob’s Ladder: Kabbalistic Allegory in Russian Literature. Boston, MA: Academic Studies Press
 с. 317
 Кондаков Ю. Е. Орден золотого и розового креста в России. Теоретический градус соломоновых наук. Санкт-Петербург: МП Астерион, 2012
 с. 326
 Справочная информация
 Авторы с. 333
 Аннотации с. 337
 About the Journal с. 343
 
 
http://russ.ru/Mirov...a-cerkov-4-2013

#32 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 15 января 2014 - 21:33

Апполонов А.В., Винокуров В.В., Давыдов И.П., Осипова О.В., Фадеев И.А. MAGNUM IGNОTUM: Алхимия. Иконология. Схоластика. - М.: Книжный дом ЛИБРОКОМ, 2012. - 224 с.
 

6XcXZyrXwoU.jpg



#33 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 17 января 2014 - 05:05

Жаринов Е.В. Пророчества Великого Магистра тамплиеров. - М.: Этерна, 2013. - 176 с.

 

Y4Srb0_6zCM.jpg


Тамплиеры - западный рыцарский орден. Они были монахами и воинами, а затем стали финансистами, банкирами и надежно вошли в ряды мирового закулисья. Тамплиеры и масоны. Связаны они между собой или нет?
Именно тамплиеры создали мировую банковскую систему. В их сокровищницах хранилась даже корона английского монарха. Были целые государства, например, Португалия, которыми управляли короли-тамплиеры. Почему же Филиппу Красивому удалось разгромить этот орден? Может быть, все было заранее спланировано? И несметные сокровища рыцарей просочились сквозь пальцы короля, как песок. Куда уплыли корабли с сокровищами, заранее перевезенными из Парижа в Порт Ля-Рошель? Говорят, что чуть ли не в Америку, а некоторые считают, что этой страной стала Шотландия - родина масонов, откуда и берет свое начало Просвещение.



#34 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 18 января 2014 - 00:48

Ленен. Каббалистическая наука, или Искусство узнавать добрых духов. - М.: Энигма, 2013. - 240 с.
 

SBNrrSBW77k.jpg

 

Лазарь Републикен Ленен (1793—1877) всю жизнь занимался магией и оккультизмом. Библиофил, набожный христианин, и хранитель древних рукописей, он относился к магии как к высшей науке, обеспечивающей доступ к самым интимным тайнам Вселенной. Эти знания он обобщил в своей единственной книге «Каббалистическая наука», вышедшей в свет в 1823 году.

Эта книга призвана помочь людям, увлеченным магией, разобраться в каббалистических принципах магических операций, и содержит массу сведений практического характера.

В основе настоящего издания лежит перевод, выполненный А.В. Трояновским в 1912 г. Этот перевод был сверен с оригинальным французским изданием, исправлен и приведен в максимальное соответствие с первым французским изданием. Книга дополнена оригинальными таблицами и рисунками из книг Агриппы, Кирхера и Дюпюи, использованных Лененом. Все данные приведены в соответствие с первоисточниками. Помимо этого настоящее издание проиллюстрировано пантаклями Элифаса Леви, соответствующими 72 гениям, и указана их связь с минорными арканами Таро. В книге также имеется словарь имен духов на еврейском, латинском и русском языках с указанием разночтений с другими значительными книгами по практической каббале.



#35 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 19 января 2014 - 06:48

Гуили Р.Э. Энциклопедия магии и алхимии / Пер. А. Панкина, В. Федосов, А. Мирская, Ю. Махотина, А. Теппер, А. Борская, К. Красник, Н. Суслова. - М.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2013. - 608 с.

 

vezk_xz-poI.jpg



#36 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 20 января 2014 - 06:07

Воеводский Л.Ф. Каннибализм в греческих мифах: Опыт по истории развития нравственности. - М.: Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2012. - 408 с.

 

2lL2yTlPyEU.jpg


Вниманию читателей предлагается книга известного отечественного историка и филолога Л.Ф.Воеводского (1846-1901), посвященная исследованию развития нравственности на материале древнегреческих мифов. В первой главе книги рассматривается этическое значение мифов, представлены различные теории их происхождения. Вторая глава рассказывает об отражении в греческих мифах грубости человеческих нравов, о распространенности в их сюжетах темы убийства и детоубийства. В третьей главе рассматривается проблема людоедства и человеческих жертвоприношений в истории. Излагаются теории происхождения каннибализма, описывается каннибализм у животных (поедание особей своего вида), а также указывается на существование этого явления в современных автору диких племенах; исследуются жертвоприношения у древних народов. Наконец, четвертая глава посвящена изучению темы каннибализма в древнегреческих мифах (мифы о растерзании ребенка, сказания о матерях, умертвивших своих детей, и т.д.). Книга будет интересна не только специалистам - историкам, этнографам, культурологам, философам, но и самому широкому кругу читателей.



#37 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 21 января 2014 - 06:12

Штеге Ф. Музыка, магия, мистика. - М.: Амрита-Русь, 2012. - 288 с.

 

U5J_8GxGz5w.jpg



#38 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 22 января 2014 - 05:08

Ледбитер Ч. Астральный план. 4- изд. - М.: Амрита, 2012. - 192 с.

 

x9sZpQXzAxI.jpg



#39 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 23 января 2014 - 10:42

Найт, Гарет. Таро и магия. Образы для ритуалов и астральных путешествий / Пер. А. Осипов. - М.: Энигма, 2013. 224 с. 2000 экз.

 

Z68DfNG-1eI.jpg


Книга Гарета Найта, известного английского оккультизма, автора массы книг о ритуальной магии, западной оккультной традиции, Каббале и ее символизме, рассматривает Таро не как средство для предсказаний, а как инструмент серьезной и могущественной магической системы. Введя читателя в историю возникновения и развития Таро, Г.Найт анализирует базовые архетипы, стоящие за каждой картой, и поясняет на практических примерах, как работать с образами Таро в астрально-визионерских путешествиях по путям Древа Жизни и в магических ритуалах.



#40 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 24 января 2014 - 08:10

Игина Ю.Ф. Ведовство и ведьмы в Англии: Антропология зла. - 2-е изд. - СПб.: Алетейя, 2013. - 328 с.

 

TI2SfH61jXM.jpg

 

Предлагаемая монография - первое отечественное исследование, посвященное одной из наиболее актуальных в современной исторической науке тем - "охоте на ведьм" и "ведьмомании" в Западной Европе, выполненное на английском материале. Книга представляет собой оригинальный взгляд на такое яркое и дискуссионное в истории европейской цивилизации "концепт-явление", как ведовство, через призму восприятия его в английском обществе того времени. Внимание автора сосредоточено на трех основных дискурсах ведовства: официальном, народном и ученом, а также преломлении их в коллективном сознании и повседневных практиках. Это позволило автору взглянуть на ведовство и ведьм в Англии глазами английских современников, располагавшихся на разных ступенях социальной и культурной иерархии. В работе использован обширный материал, источники из собраний европейских, американских и российских библиотек.






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных