Перейти к содержимому


Фотография

Дверь овцам


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 63

#61 Max MT

Max MT

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 835 сообщений
  • ГородΛευκωσία

Отправлено 12 апреля 2018 - 16:39

Что же до сюжета "сошествия в ад", то он очень "соблазнителен", как мы видим и входит в противоречие с самим тринитарным догматом при его "логическом развитии". С этой проблемой столкнулись, как раз, Мартин Лютер на Западе и Игнатий Соловецкий и протопоп Аваакум на Востоке (триадология Аввакума неотделима от его "понимания" сошествия во ад). 

Мне, лично, логичной кажется концепция "метафоры": "как будто в аду побывал" -- иносказание для обозначения крестных страданий. 


Всегда Ваш, Max MT

 


#62 Makosh

Makosh

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 476 сообщений

Отправлено 12 апреля 2018 - 17:09

Итак, "весомей" у меня в тексте нигде не написано. Хорошо, что мы установили этот факт. 

Если же Вы таким "экзотическим" способом хотели узнать о моем отношении к другим Credo (хотя можно было бы спросить напрямую), то уже ранее говорил.


А разве этот факт требовал установки? Это Вы себе, что то выдумали. Прочитали то, чего  нет.
А узнать я хотела другое . Ваше отношения и взгляды на Бога не были предметом моего интереса.
Меня интересовал другой момент, а именно: начиная с литературных творений Павла и других авторов НЗ возникали различные концепции и "додумывания". Иногда противоречивые. Иногда просто иные. Иногда с взаимоисключающими постулатами. При желании ряд противоречий можно найти и внутри самого НЗ. Так вот мой вопрос, который я задавала и сейчас попробую перефразировать - по какому критерию , как вы считаете, можно принимать одно мудрствование какого-то автора и нельзя принимать мудрствование другого ?    Вопрос абсолютно нейтральный без подвоха и подтекста.



#63 Max MT

Max MT

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 835 сообщений
  • ГородΛευκωσία

Отправлено 12 апреля 2018 - 18:09

 

Итак, "весомей" у меня в тексте нигде не написано. Хорошо, что мы установили этот факт. 

Если же Вы таким "экзотическим" способом хотели узнать о моем отношении к другим Credo (хотя можно было бы спросить напрямую), то уже ранее говорил.


А разве этот факт требовал установки? Это Вы себе, что то выдумали. Прочитали то, чего  нет.
А узнать я хотела другое . Ваше отношения и взгляды на Бога не были предметом моего интереса.
Меня интересовал другой момент, а именно: начиная с литературных творений Павла и других авторов НЗ возникали различные концепции и "додумывания". Иногда противоречивые. Иногда просто иные. Иногда с взаимоисключающими постулатами. При желании ряд противоречий можно найти и внутри самого НЗ. Так вот мой вопрос, который я задавала и сейчас попробую перефразировать - по какому критерию , как вы считаете, можно принимать одно мудрствование какого-то автора и нельзя принимать мудрствование другого ?    Вопрос абсолютно нейтральный без подвоха и подтекста.

 

 

Ну так да! Новый Завет -- сплошное "лоскутное одеяло", прошедшее не одно цензурирование. Критерий один (он же и единственный): "кому что нравится". 

Это как тусовки фэндома: одни принимают только оригинальную трилогию "Звездных Войн", кто-то только "шесть серий", а кто-то еще и "диснеевские" ЗВ дополнительно. 

Между прочим, это тоже религия-- у них даже церкви свои есть и ритуалы проводятся регулярно (кроме шуток). Вполне рабочая религиозная система получилась, кстати, и тоже вполне имеет право на существование. 

"Новый Завет" -- и не "Новый" и не "Завет", изначально, а перецензурированный "античный роман" по мотивам логий бродячих проповедников. Античный роман, на который повесили не свойственную ему функцию "юридического документа". 

Т.е., сначала были слова проповедника, потом по этим словам написаны фанфики, потом эти фанфики нещадно попортили цензурой, а потом результату придали статус "юридического документа". Так что, критерий тут может быть только один: "что нравится, то и берем". 


Всегда Ваш, Max MT

 


#64 Max MT

Max MT

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 835 сообщений
  • ГородΛευκωσία

Отправлено 12 апреля 2018 - 18:13

Учение о Троице есть в трудах Климента римского 96 г н.э , в учении двенадцати апостолов, «Дидахе» 90г.н.э, Игнатия антиохийского 90 г н.э,
Иустина Мученика 155 г н.э., Феофила антиохийского 168 г .н.э, Афинагора 177 г н.э., Иринея лионского 180 г н.э, Тертуллиана 197 г н.э,
Григория Чудотворца 264 г н.э. и многих многих других.

 

Кстати, я у Вас тут просил цитаты из свв. отцов и учителей церкви, на которых Вы изволили сослаться. 

 

Эти цитаты будут предоставлены?


Всегда Ваш, Max MT

 





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных