Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Размышления о смерти и сознании. Зодческая работа бр. Е.Ч.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Lupusleo

Lupusleo

    Авторитетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 698 сообщений

Отправлено 26 ноября 2013 - 13:51

Зодческая работа подмастерья Д:.Л:. "Астрея" №6032 ВВФ брата Е.Ч. 6008 г.

 

Во славу В.А.В.

По материалам книги бр. Пауля Каммерера, австрийского биолога и масона

 

BjEwfotPhyo.jpg

Предлагаю вниманию братьев свои размышления о смерти, сознании и бытии. В своих трактовках я стою исключительно на позициях поиска — и ни в коем случае не настаиваю на исключительности и правоте своих умозаключений. Пусть оценку каждый вынесет для себя сам.

Что есть смерть и есть ли жизнь после нее? Наверное, каждый из живших на земле людей задавал себе этот вопрос. Смог ли хоть кто-нибудь на него достоверно ответить — неизвестно. Задавал себе этот вопрос и я: к сожалению, довольно рано понял, что ответить на него с уверенностью, мы сможем, только отойдя на Восток Вечный. Религиозные и философские концепции предлагают свой взгляд на проблему — но доказать или опровергнуть их эмпирическим путем не представляется возможным. Поэтому, данный вопрос еще очень долгое время будет оставаться материей веры и темой для философского диспута.
Итак, что же есть смерть: Прекращение жизнедеятельности организма? Распад телесной оболочки? Гибель атомов, и мельчайших частиц, из которых эта оболочка состояла? Безвозвратная утрата сознания? Потеря собственного «я», которое в эзотерических источниках именуется «духом»?

Про каждое из этих явлений можно с уверенностью сказать, что оно и есть смерть. Но так ли это? Является ли смертью прекращение биологических процессов, происходящих в организме? И да и нет. Современные биомедицинские технологии с одной стороны, и совершенное овладение медитативными практиками с другой (лама Итегилов) позволяют довольно продолжительное время сохранять физическую оболочку, от следующего за смертью распада. Сохранение происходит на таком уровне, что теоретическое возрождение возможно в любой момент. Таким образом, можно сказать, что прекращение биологических процессов в человеческом организме нельзя назвать смертью в полном смысле слова, скорее, это лишь некий ее оттенок.

Является ли смертью распад физического тела, или его можно воспринимать скорее как «возврат кредита» взятого на время у природы? Ведь атомы, задействованные в телесной конструкции, после ее распада станут частями чего-то нового, иного творения.

Гораздо более, меня занимал другой вопрос. Что есть сознание и что происходит с ним после гибели физического тела? Есть ли сознание и «дух» описанный эзотериками как хранилище собственного «я» — вещи тождественные? Привязано ли сознание к телу или существует как самостоятельная субстанция после физической смерти последнего? Интересных вопросов много.
Наш брат Пауль Каммерер, австрийский масон, биолог конца 19 — начала 20го века, автор книги «Смерть и Бессмертие» в своем трактате отвергает существование сознания вне тела, а следовательно и существование души. И, тем не менее, Пауль Каммерер сделал колоссальный шаг для медицины своего времени, опровергнув утверждение Риберта о том, что смерть мозга и есть конечная фаза смерти. В качестве аргумента приводится случай описанный Эдингером, наблюдавшего ребенка от рождения лишенного головного мозга — тем не менее, ребенок прожил почти четыре года, и его организм функционировал, несмотря на аномалию.

Согласно учению Пауля Каммерера, старость и смерть наступают из-за самоотравления организма продуктами распада, которые скапливаются внутри клеток и вокруг околоклеточного пространства — если найти способ регулярно удалять эти продукты из организма, то биологическая жизнь может длиться в разы дольше, нежели чем сейчас. Предлагается и ряд средств: в качестве одного из них выступает кровь молодых людей, которая в отличие от старческой может выводить из организма большее количество элементов распада, тем самым продлевая жизнь. В качестве альтернативы Пауль рассматривал искусственные растворы, единственной целью которых станет удаление из организма продуктов распада.
В своем труде Каммерер признается, что на его мировоззрение и пути научных изысканий сильно повлияла доктрина Шлейха, от которой он правда впоследствии отошел. Шлейх в отличие от Каммерера декларировал не только органическое бессмертие, но и в бессмертие души. Свое учение Шлейх амбициозно называл «кинжалом, направленным в сердце материализма». Физическое тело Шлейх рассматривает как сообщество клеток, объединенных в единый организм под «диктатурой» души. А смерть в мировоззрении Шлейха воспринималась не иначе как освобождение клеток от диктатуры души и возможность для нового созидания.

Довольно интересную, но все же недоказуемую теорию Каммерер развивает в отношении целостности сознания. Пауль утверждал, что сознание не может быть разделенным на несколько сфер и переходить из одной в другую. В качестве основного аргумента австрийский врач приводит умирающих стариков.

Редко кто из них, по его утверждению, сохраняет умственные способности присущие зрелости, а следовательно, «душа» умирающего человека, отождествленная Паулем с сознанием, будет пребывать после смерти весьма в неприглядном состоянии.

Существует несколько подуровней сознания, которые очевидно отделены друг от друга определенными барьерами. По крайней мере, один из этих барьеров в ряде случаев предохраняет сознание от процесса запоминания. Можно утверждать, что сознание человека способно на совершение определенных сложных действий, а сам механизм запоминания при этом блокируется. Этот же тезис может быть использован в качестве подтверждения существующих в ряде восточных религий положений о реинкарнации. Сознание просто не может пронизать воздвигнутый барьер, который разделяет его на несколько сфер, которые, несмотря на то, что являются единым целым — несут в себе этот элемент разделения.

Научный труд Пауля Каммерера «Смерть и бессмертие» вызвал живой интерес не только у меня — согласно предположению ряда авторов, идеи Каммерера были восприняты и вождями молодой Советской России. Апофеозом этого увлечения стал обряд мумификации «вождя мирового пролетариата» В.И. Ленина. Каммерер в своем трактате провел четкую границу смерти — это вовсе не остановка сердца или прекращение деятельности головного мозга. Согласно учению австрийского врача — смерть это распад и тлен, и ничего более. Все остальные симптомы он характеризовал как частичную или мнимую смерть.


 



#2 Aquariente

Aquariente

    Д.'.Л.'. Астрея №6032 ВВФ

  • Брат Астреи
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Городдалеко на Севере

Отправлено 26 ноября 2013 - 15:45

Необычайно интересная тема! Как правильно отметил автор- подобные вопросы задает себе каждый. Читал и с надеждой ждал- автор сделает вывод о бессмертии души! Часто мы слышим только то, что очень хотим услышать.

Насчет Итигелова я не думаю, что он медитирует. Просто обычным образом умер, а тело сохранилось благодаря внешним факторам. Подобным тем, что были в Киево-Печерской Лавре, где столетиями хранились мощи давно умерших монахов. Вероятно я неисправимый материалист.

Работа прекрасная!



#3 Анатолий

Анатолий

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 27 сообщений

Отправлено 30 апреля 2016 - 18:34

А если смысл рассуждать об этом?
Долго взывая после горьких потерь к истине я понял,что это всего лишь миг,резкий гром среди ясного неба...после которого смотришь на мирное спящее тело,и ждёшь что оно вот-вот проснёться,но неизбежно понимаешь что этому небывать.

#4 Ami

Ami

    Д.'.Л.'. Астрея №6032 ВВФ

  • SA
  • 3 005 сообщений
  • Городнад гордой Невой

Отправлено 01 мая 2016 - 10:40

А если смысл рассуждать об этом?
Долго взывая после горьких потерь к истине я понял,что это всего лишь миг,резкий гром среди ясного неба...после которого смотришь на мирное спящее тело,и ждёшь что оно вот-вот проснёться,но неизбежно понимаешь что этому небывать.


Есть смысл рассуждать о всем. Помните - есть только миг, за него и держись. Или : "Остановись мгновенье - ты прекрасно". Многие говорили и воспевали миг.

#5 Бокиан

Бокиан

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 18 сообщений

Отправлено 04 июня 2016 - 12:54

Доводилось мне видеть бездыханные тела, покинутые жизнью. Но однажды по вечерне-поздней прогулки, возвращаясь из лесу домой чрез перрон, на платформе и частично на путях, я обнаружил жертву, очевидно, скорого поезда.
И затем, товарищ будучи со мной, спросил о том: "Отчего, ты, человеколюбивый, не дающий в обиду живое, вполне хладнокровен при такой картине, чей ужас являет всю хрупкость человеческой природы пред безжалостной силой смерти ?" Я ответил, что преимущественно дело в том что душа которую я вижу в человеческом существе, белее не наблюдается мной в теле претерпевшем смерть, от того и не сокрушаюсь как ты, мнящий это чёрным небытием и концом всякой жизни. Он говорил мне: "Я от части слышал твои рассуждения о вещах возвышенных, но не чувствуя их, не мог о них помышлять всерьёз. Но вот сейчас, словно моя натура сбросила маску, и лик её побуждает меня понять о вещах подобных: не смогу не спросить тебя о путях души относительно её облачения в одежды телесные и её исхода из них. И я ответил: "раз я могу рассчитывать лишь на вызванное внешним случаем побуждение твоего сердца, то в силу этого буду краток и объясню это возможно не так как это знает Великий Всезиждящий Всевидец, но так как смог бы понять твой ум, не близкий, но и не слишком отдалённый от Него . 
Итак, твой вопрос ?: 
 

Т: Где берётся душа как не от работы органов ? 
 

: Знай для начала, что работа всех систем организма возможна лишь благодаря действию сил души, и пока ущерб не составил им помехи, душа этим самым скрепляется с телом, и весь организм со всеми его механизмами во всем своём единстве - есть лишь орудие духа, его колесница им же и сотворённая. Ибо как природа духа близка к бесконечной, так тело близко к конечной, но не может порождать то что менее совершенно - того что более совершенно; ибо порождение - есть отделения от уже имеющегося, и так, как часть не может быть больше целого, то и материальная природа - есть лишь следствие духовной. Обрати свое внимание в само себя: это дух свободный от всякого свойства, но так же обрати внимание на свою любую часть - она плотна, этим же и пленена. И так же пойми что сознание способно ощущать само себя, но плоть неспособна сама себя ощущать, не может она, разумеется, ощущать и сознание, но сознание ощущает плоть и даже себя, отчего так ? да от того, что низшее не постигает высшее, так -как разум избирает своей обителью вышнюю область, дабы объемлить собою низшую, от чего и имеет титул мудрости. Поняв этот порядок, ясно видно, что тело - есть часть души, и ни когда не может призрак рождаться от плоти - так движение руки не порождает идеи, ибо всякое действие есть лишь следствие воли. 
                      То что ощущается как твоё сознание не может разрешится ни во что, ибо оно просто, от того и бессоставно.

                          Но то что не имеет состава не имеет и границ, что не имеет границ то не может не прибывать всюду,                                                         а поскольку уничтожение не может не является частью, то и не может оно не быть среди этого всюду, 

                  так, оно и не является небытием но по необходимости является целостным обречённым на вечность сознанием,

            ибо то что пребывает всюду, в любой своей точки является неотличимым - тем же, из чего понятен священнейшей смысл М.Д. 
 

Т: Отсюда я начинаю понимать что чем естественней способ рассуждения, тем ближе оно к истине. Теперь я из пучины своих праздных желаний и засовов мёртвых убеждений, словно начинаю видеть внутренней луч света, который, не ошибусь, если скажу указывает мне путь к светилу; освободившись мой пленённый смертью взгляд, узрел стену на которой она лишь картина.

Но неужели во всех этих и многих других о которых ты предпочёл умолчать деталях, видишь ты душу у живых и не видишь её у мёртвых ?

 

: Твоё понимание верно́,и вопрос справедлив, но пусть он будет завершающим, ибо наш предмет затрагивает всё то, что природа имеет, и всё что моя способность позволяет узнать о её красе. И от этого, любезнейший, предо мной разверзается бездна ответов, вопросов для которых у тебя нет, надеюсь - лишь пока. И дабы я сам не начал сплетать с чарующей нити нескончаемое полотно - которое укутает тебя погрузив твой взор во тьму - для истины являющуюся светом, ответив на сие вопрошение, этим закончим.
Внимай сейчас, ибо умением себя превосходить я не желаю повторяться.

Милость в том - поскольку материя противоположна Богу, то и понятия ею порождённые, противоположны истине. И поскольку смерть есть состояние возможное наличием материи, то лишь её отсутствием возможно состояние бытия. Раз природа - есть воплощение Высшей Воли, то каждая её область относительно своего совершенства является для Неё сосудом. Так каждая вещь - есть как бы выход Сущности, она - Её воплощение. И вот в человеке, как содержащем всю нижележащую природу телесно, и всю вышележащую - духовно, выход Её в нём, весьма велик. И вот - куда бы ни пал мой взгляд, трансцендентальным приветствием из всякой вещи меня неизречённо взывает священная чистота своею родственнейшей глубиной вечности, (но об этом не должно, ибо неискушенность сего века распространена и на тебя), и в живом она выражается физически и духовно, в мёртвом же только физически. Глядя на живое вижу близость Сущности, но через мёртвое Ей так не приблизится. 
Заключая, скажу: не поняв Бога невозможно знать об истинном бессмертии души, хоть бы выделяясь в более тонкое состояние парить в воздухе и преодолевать скорость света исследуя объекты высшего пространства, ибо всегда последние слово будет изрекать пустота незнания, не по праву занимающая место Всевышнего.

 

 

 

 

 

Таков огонь возожжённый о холоде побуждениями.


Сообщение отредактировал Бокиан: 04 июня 2016 - 13:04





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных