Перейти к содержимому


Самый Популярный Контент


#198 Петр Серафимович Коблик (1944 - 2012)

Написано Lupusleo на 29 ноября 2013 - 08:32

12 сентября 2013 года исполнился 1 год со дня ухода на Восток Вечный брата Пьера (Петра Серафимовича) Коблика (27.3.1944 — 12.9.2012), почетного мастера Ложи «Астрея» на Востоке Санкт-Петербурга.
 
Из некролога от 13 сентября 2012 года: «Наш брат Петр стал яркой страницей истории масонства. 22 марта 1991 года по радио «Свобода» прозвучал открытый призыв восстановить масонство в России. Призыв голосом нашего Петра, Пети, Пьера… Многие братья знают о выдающемся вкладе брата Петра в развитие масонства. Надо, чтобы знали все, и будущие масоны тоже. Ложа «Астрея» в альманахе за этот год открывает рубрику «Как Гамлета четыре капитана…» памяти Петра Серафимовича Коблика.
 
Мы просим братьев поделиться воспоминаниями о жизни и деятельности брата Петра.

 

s9Nr4vSW7sQ.jpg

Блестящий остроумный парижанин, талантливый инженер и музыкант, Пьер был истинным патриотом России. Трудно быть патриотом России, родившись в Париже. Петр умел и мог. В 750-летнюю годовщину Ледового побоища в подворье церкви Святого Александра Невского в Париже дети разыгрывали сцены из битвы. На французском языке, деревянными мечами, в картонных доспехах. Этими «боевыми» действиями руководил Пьер. Он сказал им тогда: «Мальчики, надо знать, помнить и гордиться». И мы сегодня повторим слова нашего брата – Мальчики, надо знать, помнить и гордиться!»
 

IMG_0157.jpg



 
На сайте Д.Л. «Астрея» можно ознакомиться с зодческими работами Петра Коблика:
«Астрея – русская Ложа и объединяющий центр»
«Займите места, Любезные Братья!»
Также несколько статей Петра Коблика опубликованы в книге: Исторический союз русских лож / Сборник статей и документов. Редактор-составитель С. Ю. Иванов. СПб.: АИР, 2011. — 518 с.
 

isrl2011.jpg

 

IMG_0214.jpg

Петр Коблик после совместного заседания Д:.Л:. «Астрея» (Санкт-Петербург) и Д:.Л:. «Астрея» №1441 (Париж), 5 июня 2011 г.

 

c2759430924b.jpg

Брат Петр Коблик в Музее Великой Ложи Франции, 16 января 2012 г.

 

%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%

Фото с похорон Петра Коблика, 18 сентября 2012 г.

 

%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%




#10309 Масонству 300 лет!

Написано Stolkin на 24 июня 2017 - 07:14

24 июня 1717 года, четыре ложи собрались в лондонской таверне «Гусь и рашпер», церкви Святого Павла, что-бы создать великую ложу, с целью ежегодных застольных собраний и обсуждения общих дел. Первоначально эта великая ложа была названа — Великая ложа Лондона и Вестминстера. Также её называли — Первая великая ложа Англии, с 1738 года — Великая ложа Англии. Её первым великим мастером был избран Энтони Сейер. Есть свидетельства о масонской активности и ранее 1717 года в Англии и Шотландии, причём более ранние — в Шотландии.

Муниципальные власти Лондона, Лондонская городская корпорация, установили памятную доску около того места, где произошло первое историческое собрание первой великой ложи в 1717 году.

 

230px-UGLE_plaque.jpg

 

 




#9980 Julian Rees : Freemasonry - The Journey of Your Life

Написано Alexander_G на 06 мая 2017 - 06:09

Джулиан Рис - автор многих статей и книг по масонской истории и символизму. Был посвящён в Д:.Л:. Кирби №2818 в Лондоне (под юрисдикцией Объединённой Великой Ложи Англии) в 1968 г. Его статьи часто публиковались в журналах "Freemasonry Today" (основное издание ОВЛА), "The Square" и "The Freemason" (издание Британской Федерации Ордена "Право Человека"). Деятельность Джулиана Риса была отмечена Масонским Орденом Лафайета от Institut Maçonnique de France. Он часто является приглашённым докладчиком в разных Ложах по всему миру.

В 2011 г. Джулиан Рис присоединился к Масонскому Смешанному Международному Ордену "Право Человека". Является обладателем 30 град:. ДПШУ. В Апреле 2017 г. вышла его новая книга "More Light: Today's Freemasonry for Men and Women" по истории смешанного масонства.

Его выступление в Ложе "Александрия-Вашингтон" №22 в г. Александрия (штат Вирджиния) состоялось в 2010 г. Одним из Братьев Достопочтенной Ложи "Новый Свет" №1989 были подготовлены русские субтитры к видео (следует включить их, нажав на значок субтитров в нижнем правом углу). Приятного просмотра!

Ссылки на видео:
1 часть: https://www.youtube....h?v=GbWgAK24zLc 
2 часть: https://www.youtube....v=LEXeZhqn3Ks
3 часть: https://www.youtube....h?v=xdA-LOjKAFY




#551 Иерусалимский храм

Написано Ami на 17 января 2014 - 07:55

Second_Temple.jpg
 
Строение Иерусалимского Храма оказало значительное влияние на идеи масонства. Храм является центральным символом масонства.  «Каждая ложа есть символ иудейского храма».
Согласно масонской легенде, возникновение масонства восходит к временам царя Соломона, который  есть один из искуснейших в нашей науке, и в его времена существовало много философов в Иудее. Они соединились и «представили философическое дело под видом сооружения Храма Соломонова: эта связь дошла до нас под именем Свободного каменщичества.
Соломон поручил зодчему из Тира Хираму Абифу руководство по сооружению храма в Иерусалиме. Хирам разделил рабочих на три класса, что,  послужило прообразом основных масонских степеней и особого символического языка братьев масонов.
 
 
 
 
levite_encampment-2.jpg
 
1) Приблизительно за 1250 лет до христианской эры на месте будущих  Первого и Второго Иерусалимских Храмов существовала Скиния собрания (переносной шатер), которая служила Храмом для странствующего народа в Синайской пустыне. Построена она была по воле Моисея, и хранились в ней каменные скрижали (плиты) с десятью заповедями.
 
 
 
 
 
first_temple_gallery.jpg
 
2) Первый Иерусалимский храм или Храм Соломона (950 —586 гг. до н.э.) был возведен при царствовании Соломона — сына царя Давида. Но в 586 гг. до н.э. Вавилоняне под предводительством Навуходоносора захватили Иерусалим и полностью разрушили Храм Соломона до самого основания. Ковчег Завета был при этом утерян.
 
 
 
 
 
1235712764_13.jpg
 
3) Второй Иерусалимский Храм (516 до н. э. — 70 н. э.) — Храм, начало восстановления которого было положено во времена правление Кира Великого, реконструированный Иродом Великим и разрушенный после штурма Иерусалима в ходе Первой Иудейской войны римской армией во главе с Титом.
Второй Храм горел в течение 10 дней. Разрушен полностью 9-го Ава по еврейскому календарю,в тот самый день, в который вавилоняне сожгли Храм Соломона.
 В отличие от Первого храма, который просуществовал 364 года, Второй храм простоял 586 лет. Период между двумя храмами, когда он оставался разрушенным, составляет 70 лет (586 — 516 до н. э.).
 
 
 
 
 
 
626px-Jerusalem_Dome_of_the_rock_BW_12.J
 
 
4) В настоящее время на месте Храма находится комплекс Куббат ас-Сахра (Купол скалы и мечеть Аль Акса). До настоящего времени до нас  дошли : южная часть от западной стены внешней ограды Храма (известная как «Стена Плача») и заложенные блоками и застроенные т. н. «Золотые ворота» — бывшие входные арки в восточной стене.
 
 
 
 
 
 
 b_x_49836e4c.jpg
5) Перспективы восстановления Храма.
Согласно традиционной точке зрения, Третий Храм должен быть устроен по образцу Храма, подробно описанного в пророческом видении Иезекиля. 
Периодически со стороны некоторых христианских  и еврейских  религиозных деятелей звучат призывы к тому, чтобы заново отстроить  Храм на  Храмовой горе.
 
 

 
tomorrow_gallery.jpg
По словам библейских пророков, этот Храм станет духовным центром для  всего человечества.




#444 Интервью с Э.Кюни. Великий Восток Франции против расизма

Написано Lupusleo на 31 декабря 2013 - 17:16

Элен КЮНИ: «Франкмасоны мобилизуются против крайне правых»

 

FVnYvbnRGGE.jpg

 

Среди традиционных противников крайне правых в современной Европе выступают… масоны. В особенной степени это касается французской политической жизни. Тема деликатная, обращение к ней не слишком приветствуется в левой прессе, в том числе и на Западе. Но поскольку проблема имеет место, мы решили взять актуальное интервью у специалиста. Наш собеседник — Элен Кюни, директор публикаций журнала «Франк-Масоннери» («Франкмасонство»), издающегося во Франции.

Мадам Кюни, мой первый вопрос: почему, на Ваш взгляд, сегодня мы видим во Франции и повсюду в Европе подъём крайне правых?

- В этой области история, кажется, являет собой вечное возобновление. Известно, что ситуации экономических и политических кризисов «стелют постель» партиям, ратующим за идентифицирующий изгиб и изоляционизм. Великий межвоенный кризис вытолкнул на поверхность нацизм. Сегодня, перед лицом глобализированной экономики, безжалостного отсутствия безопасности в сфере занятости (молодые имеют меньшую покупательную способность, чем их родители) и особенно слабости и частичного паралича государственной власти, французы разочарованными.

Во Франции государство — покровитель, своего рода щит, защищающий социальные достижения, сильно повреждено. «Контракт доверия», который существовал между французами и государственными институтами, поставлен под сомнение. Имеется достаточно элементов, из которых извлекают пользу крайне правые партии, отстаивающие суверенитет народов и борющиеся против единой Европы. В этом общем климате отсутствия безопасности их аргументы находят всё большее и большее эхо у жителей, которые больше не доверяют традиционным партиям: Союзу за народное движение и Социалистической партии.

- По мнению французских масонов, против каких крайне правых политических принципов нужно бороться более категорично?

- Краеугольным камнем крайне правых партий является неприятие другого, иными словами, эти партии проповедуют расизм и дискриминацию. Именно против этого франкмасоны мобилизуются сегодня. Так, 30 ноября, недавно они участвовали в манифестации против расизма в компании других ассоциаций.

- Согласно позиции франкмасонов, какой должна быть роль неправительственных организаций (и формы их действий), гражданского общества в том, что касается сопротивления крайне правым?

- Позиционирование объединения масонских лож остаётся двусмысленным по этим вопросам из-за большого разнообразия нынешнего масонского пейзажа. Некоторые объединения масонских лож являются более традиционалистскими, другие в больше степени повёрнуты к общественным темам, это случай Великого Востока Франции (ВВФ). Объединения масонских лож, это можно констатировать, слабо проявляют в конкретных действиях их гуманистические ценности. Они не служат больше, как это было в конце ХIX века, политическим рычагом. Это позволяло им в ту эпоху проголосовать за некоторые крупные социальные законы (в частности, по светскому, бесплатному и обязательному образованию). Сегодня действия предпринимаются, главным образом, франк-масонами индивидуально. Сопротивление крайне правой включает в себя, прежде всего, педагогику с целью придания большей значимости республиканским ценностям: свободе, равенству, братству.

- Некоторые политики, включая тех, кто связан с франкмасонством (например, Жан-Люк Меланшон) в своё время призывали запретить Национальный фронт и другие реакционные партии. В целом французские масоны разделяют эту точку зрения?

- Насколько я знаю, только Великий Восток Франции вписал в свой Устав запрет на принадлежность к крайне правой партии. Глобально все масоны находятся вокруг этой битвы, даже если там имеются «заблудшие овцы». Это случай, например, Жильбера Коллара, который, будучи ВВФ, открыто поддержал Марин Лё Пен.

- Как известно, во Франции имеются три основных ложи. Существует ли какая-нибудь большая разница в их подходах по отношению к крайне правым?

- В принципе этого не должно быть! На практике Великий Восток больше других настаивает, как я сказала раньше, на борьбе против расизма. Великая Французская национальная ложа, ВФНЛ, и Великая ложа Франции отказываются действовать на общественной сцене и стараются быть более традиционалистскими. Поэтому их члены отстаивают главные ценности масонства, в частности главную ценность — «братство». Существовали (и, может быть, существуют ещё) внутри ВФНЛ ложи очень традиционалистские, вдохновляемые Юлиусом Эволой. Они остаются, тем не менее, очень маргинальными.

- Мы наблюдаем нынче настрой националистических партий Европы на более тесное сотрудничество. В свою очередь, франкмасоны предполагают кооперацию против крайне правых на европейском уровне?

- Идея эта представляется очень интересной. Уже существует организм CLIPSAS (Центр связи и информации масонских сил, подписавших Страсбургский призыв — www.clipsas.org), который объединяет масонов вокруг идеи свободы совести. Из этого не следуют, однако, конкретные действия в борьбе против крайней правой. Во всяком случае, на данный момент.

Что касается Великая французской женской ложи, то она на европейском уровне располагает консультативным мандатом. Но эта ложа прежде всего защищают те права женщин, что находятся под вопросом. В настоящее время европейские масоны, следовательно, ещё не мобилизованы против крайне правых.

Руслан КОСТЮК, доктор исторических наук, профессор факультета международных отношений

http://www.sensusnov...2/31/17704.html




#1189 Масонство в Википедии

Написано Wolkow на 01 мая 2014 - 08:59

Очень интересно и информативно. Большой вам респект, Giblim!


#9511 Свободный и добрых нравов

Написано Ami на 06 февраля 2017 - 18:50



Человек и моральные принципы. (Свободный и добрых нравов.)

Моральные принципы человека, в своем большинстве основываются на философии веры человека. Они исходят из рамок конкретных философско-религиозных законов, реализующих эти принципы. Находятся во взаимосвязи этих законов в единую комплексную систему, охватывающую все стороны жизни человека.

Сущность же самой философии веры в понимании того, что человек имеет власть только в пределах возможностей. Он не властен над природой. Над временем. Над пространством. Над вселенной. Над жизнью и смертью. Над содеянным. Даже над собственным телом.

Но он властен над своим духом.

Над своей волей. Над своими чувствами и эмоциями. Над своими мыслями и желаниями. Властен в принятии решений и их исполнении. Властен в ответственности за замышленное и содеянное. Эта и есть та самая свобода личности и та составляющая, которой в обязательности должен обладать, каждый постучавшийся в наше братство. Только свободой личности может быть реализовано духовное подобие между человеком и его Создателем.

Можно ли раскрыть, что есть «добрых нравов» ? Очевидно это не так просто, потому, что понимания этого лежит в рамках моральных принципов каждого. Вряд ли можно создать новый декалог по этому поводу, но наша свобода духа дает нам возможность поразмышлять над этим.

Без свободы выбора не возникает личная ответственность. И нет оснований для сравнения права и ответственности. И –для Высшего Суда. И - Воздаяния мерой за меру. И –проявления Милосердия.

В этом основное отличие человека от животного и отличие живого человека от мертвого.

Сила человека заключена в его противоречиях. В постоянных конфликтах между желаниями и возможностями. В праве принятия и реализации решения. В способности выбора способов исполнения принятого решения. В необходимости оценки последующих результатов. В осознанной потребности регулирования и балансирования. В праве корректировки своих потребностей на основе осознанной оценки возможностей. В приоритете духа над телом.

Сила и слабость человека определяются его духовным уровнем. Они прямо зависят от степени духовности личности. От ее одухотворенности. В человеческой личности ее духовное содержание и развитие – первичны. Все действия человека – вторичны. Поэтому человек несет личную ответственность за свои действия. Перед другими людьми. Перед обществом. Перед природой. Перед Б-гом.

По отношению к человеческому обществу личность обладает приоритетом. Человек главнее общества ибо общество находится в зависимости от того, как в нем реализуются возможности , права и потребности личности.

Человек может иметь мнение , не совпадающее с мнением общества. Это не означает, что общественное мнение верно, и что общество может и имеет право принудить личность принять мнение большинства. Большинство это совокупность многих меньшинств. А каждое меньшинство состоит из отдельных личностей. Каждая личность имеет собственное понимание частного.

Человек духовно свободен. Свобода духа определяется правом выбора. Человек имеет право выбирать себе идею. Верить в нее. Защищать ее перед другими идеями. Человек имеет право искать и сомневаться. Утверждаться в своей правоте или ошибке. Корректировать идею на основе достижения новых духовных высот и судить себя за слабость духа.

Духовная свобода есть основа жизни личности.

Находясь в сообществе личностей, каждая из которых имеет собственную духовную свободу, совершенно не означает, что каждый вправе поступать в соответствии со своими духовными идеалами, подавляя для этого духовную и физическую свободу других личностей, думающих по иному.

Духовная сила личности во многом определяется ее умением уважать духовную свободу и мнение других.

Духовность человека выделяет его из природной среды. Возвышает над другими созданиями, лишенными права на духовную жизнь. Но это не означает, что человек стоит выше природы. Он – ее часть. Причем не лучшая ее часть. Человек по сути потребитель. Он практически ничего не приносит в природу (даже на корм мало кому годится, разве, что могильным червям). Он зачастую несет насилие ради собственных интересов. Стремиться использовать свою силу в своей природной и экономической нише. Пахарь и тот насилует землю.

Уровень духовности человека и его духовной свободы определяется и пониманием необходимости подавления собственной жестокости по отношению к природе и к другому человеку, как к части природы.

Духовная сущность личности определяется способностью выбора между добром и злом. Между внутренней злобой присущей человеку и составляющей часть его духовной сущности, и тем, что на основе личной идеи может быть названо добром. Постоянная борьба между злом и добром – вечный удел человека и его духовная обязанность.

При написании этой, несколько сумбурной работы, я опирался на единственный принцип: - Сначала улучши себя, потом улучшай других ! Изложив в ней свои «мысли в разброс» я делаю вывод, что для своего собственного улучшения я сделал еще слишком мало.


#8498 Д.Л. Латона № 24 Великой Шотландской Исправленной и Реформированной Ложи Окс...

Написано Ami на 27 сентября 2016 - 07:00

                 25 сентября 2016 г.   Великая Шотландская Исправленноя и Реформированная Ложа  Окситания   инсталлировала и   и освятила  при Востоке г. Москвы   Достойную Ложу "Латона" № 24 в реестре Великой Шотландской Исправленной и Реформированной Ложи Окситании. Была проведена инсталляция первого Досточтимого Мастера ложи "Латона" и ее офицеров.

                  Таким образом, на территории России  было учреждено полноценное представительство послушания, одновременно и нового для современной России, и старейшего с точки зрения истоков русской (и именно московской) масонской традиции.

               Приором 8-й провинции этого Устава был Н.И. Новиков. Традиции исправленного шотландского устава продолжались и в 19-м веке  когда в Москве работали иоанновская ложа "Александра к тройственному благословению", шотландская ложа Гора Фавор и капитул Рыцарей-Благодетелей.

 




#3742 Орден Сириуса

Написано Профан на 16 июня 2015 - 08:57

Кто делает великие открытия?

Однажды на лекции Эйнштейна спросили, как делаются великие открытия. Он ненадолго задумался и ответил:

"Допустим, что все образованные люди знают, что что-то невозможно сделать. Однако находится один невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие!".

:)




#207 Телеканал Великого Востока Франции

Написано Ami на 29 ноября 2013 - 13:40

GODF.TV




#115 Масонство в Латвии

Написано Lupusleo на 28 ноября 2013 - 08:28

Латвийские масоны вчера и сегодня
http://www.subbota.c...i-segodnja.html
 
Кто такие масоны? Коварная «закулиса» или прообраз современных организаций гражданского общества? Об отечественных масонах нам рассказал профессор ЛУ Гвидо Страубе — ведущий латвийский исследователь масонов второй половины XVIII — начала XIX века и, между прочим, сам масон.
 
masoni_7.jpg

Первая латвийская ложа — «Полярная звезда» — была основана в Риге в 1750 году. В неё входили дипломаты, бароны, зажиточные купцы, преподаватели Домской школы. Чуть позже масонские ложи открываются в Митаве (ныне Елгава), Либаве (Лиепая) и Дерпте (Тарту).

Если взять наше рижское масонство, то в 1750-70-х годах это в основном немецкая интеллектуальная элита: аристократы, юристы, литераторы, священники... Но можно встретить отдельных местных торговцев, военных и заезжих британских купцов. С 1770-х возрастает процент чиновников и торговцев. В конце XVIII века в масонских ложах была широко представлена государственная и хозяйственная элита. Что касается религиозной принадлежности, то первооснователями выступили лютеране, к которым потом присоединились католики с православными.




#11354 Интервью с итальянским масоном

Написано uran на 03 октября 2017 - 16:20

03.10.2017

Великий мастер "Великого Востока Италии": не нужно видеть масонство в любом интеллектуальном труде
 
 
4572600.jpg
 

Нынешний год — юбилейный для масонства: тайное общество появилось в 1717 году, и ложи быстро распространились по всему миру. Считается, что изгнанные из Европы алхимики и эзотерики скрылись на Британских островах и вошли там в товарищества строителей соборов, подчинявшиеся строгой иерархии и уставу. "Масон" происходит от английского freemason и буквально переводится "вольный каменщик". Великий мастер старейшей итальянской ложи "Великий Восток Италии" Стефано Бизи рассказал в интервью ТАСС, что такое масонство и почему его не надо опасаться.

— Что такое масонство?

— Масонская ложа — это ассоциация людей, которые отстаивают право на свободное мышление и действуют во благо человечества. Это очень общее определение, но совершенно современное, даже если таким же оно было 300 лет назад.

— Чем можно объяснить предубеждения, которые во всем мире сформировались в отношении масонов? Масонские ложи считаются чем-то секретным, их деятельность всегда ассоциируется со вселенским заговором — откуда такое коллективное восприятие масонства?


— Ложа настолько секретна, что на фасадах домов, где расположены наши представительства, вывешена большая табличка с надписью "Великий Восток Италии". Никакой секретности. Все наши руководители известны, никогда не скрывали мы и наших целей. У нас есть свой сайт, на котором можно ознакомиться со всеми инициативами ложи. А предрассудки и предубеждения порождаются невежеством, незнанием и нежеланием узнать. Были допущены и определенные ошибки, отбросившие тень на ложу. В Италии это печально известная "П-2" ("Пропаганда-2"), которая была частью "Великого Востока Италии" с XIX века, но в ХХ веке из-за ошибок ложи "П-2" стала отвечать интересам одного человека (Личо Джелли, позже осужденного итальянским правосудием — прим. ТАСС) и перестала следовать принятым практикам. Когда на это было обращено внимание, Джелли был исключен из "Великого Востока Италии", что, к слову, предшествовало всем открытым против него судебным процессам.
 
 
— "П-2" — это итальянская история, но ведь и в России в отношении масонов существует определенное предубеждение. Чем объясняется такое настороженное отношение к масонским ложам?
 
— Люди склонны верить в теорию заговора.
 
— Расскажите об истории масонства, его корнях. В этом году отмечается 300 лет с момента его становления, ведь так?
 
 
— 300 лет назад появилось масонство в его нынешнем виде. В Англии — в Лондоне — произошла встреча представителей разных лож, тогда и образовалась единая английская ложа. "Великий Восток Италии" появился в 1805 году, на сегодняшний день в ложу входят 23 тыс. братьев, посещающие 850 лож по всей Италии. Это можно назвать клубом или спортивным залом для тренировки мозга. Эти ассоциации занимаются культурной деятельностью. Например, в 2016 году, когда отмечалось 70-летие образования Итальянской Республики, мы провели несколько десятков мероприятий в особых местах. В частности, мы чествовали Паоло Паскетто, нашего брата. Именно он был автором символа Итальянской Республики, изображающего две ветви — оливы и дуба. Мы провели дискуссию в одной из мечетей на тему сосуществования разнообразия религий, культур и верований. Мы проехались по городам, наиболее пострадавшим от кризиса. Республика основана на праве на труд, и мы посчитали необходимым проехаться по разным городам, чтобы выразить солидарность тем, кто потерял работу.
 
— Если ложа — это своего рода клуб, объединяющий людей, которые стремятся к самообразованию и интеллектуальному самосовершенствованию, не сотрудничаете ли вы с учебными заведениями, университетами?
 
— На наши мероприятия, общественные конференции мы часто приглашаем университетских профессоров, не являющихся членами "Великого Востока Италии". Кроме того, у нас есть стипендионный фонд, из которого осуществляются выплаты за обучение студентов университетов и средних школ.
 
— Как можно стать масоном и войти в ложу? Какой-то принцип отбора существует? И почему вы не принимаете женщин?

В масонскую ложу мы не принимаем женщин. И если эта традиция будет нарушена, падет основа масонства, которое не претерпевало изменений на протяжении всех трех веков

— Разумеется, определенный отбор производится. В ложу нельзя попасть, просто нажав на клавишу на компьютере. Главное — войти в контакт с одним из членов ложи, который оценивает, может ли потенциальный претендент быть принят. Но подать заявку можно и на нашем сайте, направив свое резюме. После первого шага через интернет с человеком устанавливается личный контакт, начинается диалог, который завершается запросом на прием в ложу. Члены ложи должны одобрить кандидатуру "стучащегося" — так мы называем того, кто хочет войти в ложу. После голосования начинается процесс посвящения, который предусматривает ряд символических испытаний. Женщин мы не принимаем по ряду причин. Во-первых, мы считаем себя последователями вольных каменщиков (члены средневековых строительных товариществ в Англии, объединявших каменщиков, строивших соборы — прим. ТАСС), а среди них не было женщин. 200 других иностранных масонских лож также не принимают женщин. И если эта традиция будет нарушена, падет основа масонства (которое не претерпевало изменений на протяжении всех трех веков). Но есть ложа, которая называется "Звезда Востока", куда входят женщины, состоящие в родственных связях с братьями. Есть и масонские ложи исключительно женские.
 
— Почему ложа называется именно так — "Великий Восток"?
 
— Солнце встает на востоке и освещает умы человеческие. Мы же претендуем на то, чтобы просвещать умы не только братьев, членов ложи, но и всего человечества. Наша задача заключается в том, чтобы наше братство распространилось на весь мир.
 
— Каким требованиям должен отвечать "стучащийся"?
 
— "Стучащийся" должен быть совершеннолетним и обладать определенным характером. В своей жизни масон должен постоянно проявлять щедрость в отношении как братьев, так и не входящих в ложу, и масон не должен демонстрировать и распространяться о своих щедрых поступках. Как говорил велосипедист Джиро Бартоли, который не был масоном: хорошие поступки совершаются, чтобы прикалывать медали не на пиджак, а на совесть.
 
— Хотя вы и говорите, что являетесь последователями простых каменщиков, но посвящение в учение, в самообразование требует определенного интеллектуального уровня. Есть ли какие-то социальные условия для вхождения в ложу?


— Нет, никаких разделений на социальные слои нет. В ложу может войти любой, кто проявляет любопытство, внимание, желание к углублению познаний мира. Неправда, что масонские ложи — это объединение интеллектуалов, ученых, богатых, политиков и топ-менеджеров. У Киплинга (автора "Книги джунглей") есть стихотворение "Материнская ложа". В нем описывается масонская ложа, в которую входят маршал, начальник железнодорожной станции, инженер, но это в жизни они были маршалом, инженером, а внутри — просто братья. Смысл в том, что мы все равны.

 

— Но все-таки нельзя отрицать, что определенный ореол таинственности вокруг ваших ритуалов все-таки есть?  Или это тоже легенды, поддерживаемые массовой культурой?

 

— В нынешний век вездесущего интернета, да и в книжных лавках можно без труда найти литературу, в которой описаны все ритуалы. Секрет масона в том, что он выполняет все ритуалы не как актер, играющий роль, а точно знает, что он делает и что должен при этом испытывать.

 

— Кто из знаменитостей был братом "Великого Востока Италии"? Какой-то период великим магистром был Гарибальди, не так ли?

 

— Джузеппе Гарибальди был великим мастером. Из известных личностей братом был Тото, знаменитый актер, лауреат Нобелевской премии поэт Сальваторе Квазимодо, другой нобелевский лауреат Энрико Ферми.

 

— А как становятся великим мастером?

 

— Великого мастера избирают. Мастера "Великого Востока Италии", которых насчитывается 17 тыс. из 23 тыс. братьев, выбирают каждые пять лет.

 

— Говорят, что в произведениях Леонардо да Винчи и Микеланджело много завуалированных масонских символов, но ведь, строго говоря, в XV–XVI веках масонства еще не было как такового?

 

— Истоки масонства найти невозможно, поэтому любой может по-своему интерпретировать и увидеть масонские символы где угодно. Но вовсе не нужно видеть масонство в любом интеллектуальном труде.

 

— Современное технологическое развитие почти затмило идеалы Возрождения. Сохраняется ли у людей сегодня желание глубокого познания вещей и мира?

 

— Современные технологии, с одной стороны, облегчают общение; достаточно одного нажатия кнопки — и у тебя сотня друзей. Но быть в ложе означает знакомиться с людьми глядя в глаза, пожимая руки, обнимая. В этом радость познания, даже если оно сопряжено с сопереживаниями.

 

— Чувствуете ли вы себя преследуемыми?

 

— Да, в некотором смысле. Недавно парламентская комиссия по борьбе с мафией конфисковала наши списки в Калабрии и Сицилии, потребовав представить имена всех 23 тыс. братьев. Мы направили протест в прокуратуру Рима, а также ходатайство в Европейский суд по правам человека, потому что считаем эти действия ущемлением демократии, поскольку нарушается статья о свободе объединений и ассоциаций конституции Италии. В 1925 году был принят закон, который запрещал людям, занимавшим государственные посты, вступать в масонские ложи. Сегодня в парламенте был представлен законопроект — точная копия, который также предусматривает, что сотрудники силовых структур, судьи, университетские профессора не могут быть масонами. Проблемы с мафией нельзя разрешить, притесняя масонские ложи. Те, кто не хочет, чтобы государство вторгалось в личную жизнь, сразу попадают в разряд подозреваемых. Это — типичный признак тоталитаризма.

 

— Какие у "Великого Востока Италии" отношения с Россией?

 

— С Великой ложей России у нас отношения взаимного уважения и признания. Это молодая ложа, скажем, возродившаяся недавно.

 

— А есть какие-то отличия масонских лож в разных странах?

 

— Нет, наше братство универсально.

 

Беседовала Вера Щербакова

 ТАСС:




#111 Юмор и приколы.

Написано Lupusleo на 28 ноября 2013 - 06:10

Вот что значит искусство обрезания!

 

XaymPo2pWHA.jpg




#95 Юмор и приколы.

Написано Lupusleo на 27 ноября 2013 - 15:29

Очень богатый зубной врач Розенблюм эмигрирует в Америку. Поскольку вывезти всё свое состояние за границу не представляестся возможным, он всё продал и сделал себе пять пар драгоценных вставных протезов. Однако стоимость протезов намного превышает сумму, которую можно провезти через таможню США.
Он прибыл в Нью-Йорк, и, когда подошла его очередь, таможенник спросил, для чего ему нужны пять пар вставных зубов. Розенблюм объясняет:
— Евреи, соблюдающие кашрут, держат два набора посуды: один для мясного, другой для молочного. Я так религиозен, что держу также две пары зубов: для мясной пищи и для молочной.
Таможенник слегка удивился, но сказал:
— ОК! Для этого вам нужны две пары зубов. Как насчет еще трех пар?
Зубной врач объясняет:
— Понимаете, очень религиозные евреи еще держат отдельную посуду для мясного и молочного специально для Песаха. Я же так религиозен, что для этого держу отдельные пары зубов!
— О, вы действительно очень крепки в своей вере, если так соблюдаете все традиции, — сказал таможенник. — Однако позвольте спросить, для чего еще пятая пара?
Розенблюм беспокойно оглядывается, подзывает таможенника поближе, наклоняется к нему и шепчет:
— Знаете, если честно, иногда так хочется пожевать кусочек бекона…


#7 Д:.Л:. "Астрея" №6032 ВВФ (г. Санкт-Петербург)

Написано Lupusleo на 26 ноября 2013 - 11:35

16 ноября 6013 года С:.И:. на Востоке города Санкт-Петербурга состоялось торжественное регулярное собрание Достопочтенной Ложи «Астрея» №6032 Великого Востока Франции. Братья обсудили итоги проведенных предварительно собеседований с кандидатом, постучавшимся в Храм, принято решение пригласить его на Опрос под повязкой в январе.

 

Были зачитаны и обсуждены зодческие работы братьев Ложи «Астрея»: работа брата ученика А.Х. на тему «Молчание как работа ученика», работа брата-мастера секретаря Ложи «Астрея» Льва Волкова на тему «Если защита светскости является необходимостью, существует ли риск сделать из неё догму?».

 

Брат первый смотритель и депутат Ложи «Астрея» В.Ж. представил собранию отчет о своей поездке в Париж 18-19 октября 6013 года, где он принял участие в работе очередного Регионального Конгресса Региона Париж IV ВВФ и в регулярных работах Д:.Л:. «Спартак» ВВФ. Между Ложей «Спартак» и Ложей «Астрея» было достигнуто соглашение о взаимных стажировках братьев во Франции и в России.

Досточтимый мастер Ложи «Астрея» Э.А. торжественно вручил каждому брату Ложи масонский паспорт Великого Востока Франции, конституцию ВВФ на французском языке и памятный масонский значок, представляющий собой миниатюрную копию масонского знака из собрания доктора Эллизена.

 

В качестве гостя в работах участвовал Досточтимый Мастер Достопочтенной Ложи «Септентрион» №1, работающей на Востоке города Таллинна под лицензией Великого Востока Бельгии, брат М.П. Было принято решение о выработке и подписании в этом году текста Договора о дружбе и сотрудничестве между Ложами «Астрея» №6032 ВВФ и «Септентрион» №1 ВВБ. Братья также обменялись памятными подарками: Досточтимый Мастер Достопочтенной Ложи «Септентрион» бр. М.П. подарил братьям Ложи «Астрея» миниатюрную масонскую колонну с нанесенными на нее названиями дружественных Лож «Септентрион» №1 и «Астрея» №6032. Работы Ложи завершились братской агапой.




#5212 Новый свет

Написано Ami на 27 октября 2015 - 19:02

Уважаемые форумчане,  Братья из Ложи "Новый свет"  Масонского Смешанного Международного ордена "Le  Droit Humain" (Право человека)  выпускают замечательный  масонский  журнал.

Предлагаем Вашему вниманию  вышедшие номеров этого великолепного издания.

 

363b6c98eac6.jpg

Прикрепленные файлы




#4356 Масонские новости

Написано Ami на 21 сентября 2015 - 14:33

Передайте Вашему ДМу, что без строгости и кнута, одним лишь пряником, орден не построишь.

Что прям так все серьезно?  Кандалы, казематы, хлеб,  вода и ни-ни пряничка?

Это мнение одного профана.
____________________________



ВВФ и ВЖЛФ подписали между собой договор о двойном членстве. По данному соглашению разрешается двойное членство, т.е. сестры ВЖЛФ теперь вступать в ВВФ, не выходя из ВЖЛФ. В свою очередь сестры принятые в ВВФ могут одновременно быть членами ВЖЛФ.
Ранее подобное соглашение было оформлено с DH.


#29 Великий Восток Франции

Написано Lupusleo на 26 ноября 2013 - 16:29

Великий Восток Франции - одно из крупнейших общемировых масонских послушаний. В России представлен только двумя Ложами - "Москва" №6018 и "Астрея" №6032
 
Официальный сайт ВВФ: http://www.godf.org/


КОНСТИТУЦИЯ ВЕЛИКОГО ВОСТОКА ФРАНЦИИ

 

Godf.jpg


Общие Принципы Масонского Ордена

Статья 1
Масонство, по сути своей организация филантропическая, философская и основанная на идее прогресса, ставит своей целью поиски истины, изучение морали и практическую солидарность; оно работает над материальным и нравственным улучшением, над интеллектуальным и социальным совершенствованием человечества.

Оно руководствуется принципами взаимной терпимости, уважения к другим и к самому себе, абсолютной свободы совести.

Исходя из того, что метафизические воззрения – исключительно дело личных взглядов его членов, оно отказывается от всяких догматических утверждений.

Оно придаёт основополагающее значение светскости.

Оно действует под девизом: «Свобода, Равенство, Братство».


Статья 2
Долг Масонства – распространить на все человечество братские узы, связывающие Масонов на всей поверхности земного шара.

Оно рекомендует своим членам вести пропаганду путем личного примера, через печать и словом, при условии соблюдения масонской тайны.


Статья 3
Масон обязан в любых условиях помогать, просвещать, защищать своего Брата, даже при угрозе для своей жизни, и защищать его от несправедливости.


Статья 4
Масонство считает работу одной из основополагающих обязанностей человека. Оно равно чтит ручной и умственный труд.


Статья 5
Масонство располагает знаками и эмблемами, высокое значение которых может быть раскрыто только через посвящение.

Эти знаки и эмблемы руководят определенным образом работами Масонов и позволяют им узнавать друг друга и помогать друг другу на всей поверхности земного шара.

Посвящение включает несколько градусов или ступеней.

Три первых градуса – Ученик, Подмастерье и Мастер, лишь последний дает Масону полноту масонских прав.

Никто не может быть освобожден от последовательных испытаний, диктуемых ритуалами.


Статья 6
Суверенитет выражается путем всеобщего голосования.


Статья 7
На масонских заседаниях все Масоны абсолютно равны. Среди них нет иных отличий, чем иерархия офицерских должностей.




#13491 Зеркало и ветер

Написано Alexander_G на 06 февраля 2018 - 09:16

Друзья, спешу поделиться радостной новостью. Сегодня из печати вышла моя книга "Зеркало и ветер" (про масонство, конечно же). Это третья книга в нашей серии "Утраченное слово".

 

a0cad9235cf3.jpg
 
Очень трудно рассказать, о чем она. В общем, просто путевые записки о том, что я успел понять за недолгое время на этом пути. Ландмарка такая, вешка на дороге)
 
Ознакомительный отрывок - здесь.
Мягкая обложка, 180 стр., 400 р. Заказывать на freemason@protonmail.ch
 
Такие дела :)



#11088 Сон "жидомасона".

Написано Wolkow на 11 сентября 2017 - 18:37

sahsa-cmrc-17-Medium.jpg?fit=1024%2C768

У журналиста, писателя, мистика, масона и, что немаловажно, активного автора и члена редколлегии журнала "ИсраГео" Александра РЫБАЛКИ сегодня юбилей. В честь чего с коллегой решил побеседовать главред журнала Владимир ПЛЕТИНСКИЙ

— Саша, прежде всего позволь поздравить тебя со вступлением в клуб пятидесятилетних. Чувствуешь ли ты разницу между собой вчерашним, 49-летним, и сегодняшним?

— Да, определенно. Не думал, что доживу до полтинника. Дожил — уже хорошо.
 
— Позволь начать с одного из странных, на первый взгляд, сочетаний: ты и ортодоксальный иудей, и масон. Нет ли в этом противоречия?
— Конечно, нет. Многие весьма уважаемые в ортодоксальном мире раввины были масонами — например, рав Иегуда Гец (глава иешивы каббалистов, раввин Стены плача); главный раввин штата Массачусетс и множество других, не менее уважаемых раввинов. Впрочем, есть еще один аспект — я ни у кого не спрашиваю разрешения.
 
— Допускаешь ли ты применительно к себе термин "жидомасон"? Или твоя ироничность на эту сферу не распространяется?
— Да хоть горшком назовите… Просто этот термин достаточно бессмыслен сам по себе. Масонство не ограничивается кругом иудаизма. Если в плане "еврей-масон", то конечно.
 
— Много ли евреев среди масонов? Можешь ли назвать какие-то имена — если это не секретная информация?
— В Израиле 99% масонов — евреи. По идее должны быть еще и арабы, но их среди масонов реально очень мало, и в основном это арабы-христиане. В других странах — обычно не больше, чем доля евреев среди населения. Разумеется, имен действующих масонов назвать не могу.
 
— Нет ли проблемы с соблюдением иудейских традиций и масонских ритуалов?
— Ни малейшей. Я не путаю религию и закрытый духовный орден. Если кто-то считает, что у него могут возникнуть проблемы — он не должен становиться масоном.
 
— Помнится, ты был пламенным гиперсионистом. В последнее время, если я правильно заметил, пламя это поугасло. Ты разочаровался в утопической идее Израиля от Нила до Евфрата?
— Реально это связано с тем, что здоровья у меня все меньше… В идее не разочаровался, но пускай это знамя подхватят молодые. Был бы помоложе и поздоровее — все так же воевал бы за эту идею.
 
— Ты веришь, что мы или наши ближайшие потомки увидят Третий храм?
— Скорее, надеюсь на это, чем верю. Думаю, и в 1943 году мало кто из евреев верил, что через 5 лет возникнет еврейское государство.
 
— Когда ты пришел к религии? И почему стал хасидом? Твои предки были хасидами или это случайный выбор?
— Выбор не случайный, часть моих предков была раввинами (линия реб Хаима из Воложина и его внука, реб Хаима из Бреста). Но они были "литваками", а мне больше нравится хасидизм, как путь к реальному постижению духовного мира. Думаю, что если был бы мусульманином, то стал бы суфием.
 
— Ты человек, склонный к мистицизму. А снятся ли тебе мистические сны? Запоминаешь ли их?
— Да, снятся. Разумеется, запоминаю. Но ни с кем не делюсь — это очень личное дело.
 
— Сейчас в рамках проекта "Космопоиск" ты занят изучением неведомого и малоизвестного на территории Израиля. Удалось ли совершить какие-то открытия?
— Стараемся. Обнаружили несколько интересных захоронений на юге Израиля, связанных, как мне кажется, с пророком Элишей. Также изучаем места, связанные с событиями, описанными в ТАНАХе… В общем, есть, чем заняться. Обо всем, разумеется, пишу в "Новости недели" и "ИсраГео".
 
— Ты автор не менее десятка книг. Выгодное ли это дело — издавать книги в наш пиратский век?
— Это надо спросить у издателей. Я не издатель, а просто автор. Написал — издали — получил гонорар. Наверное, выгодное, раз издают.
 
— Есть ли реальные прототипы у героев твоего "Хасидского детектива"?
— Да, все еврейские герои имеют своих прототипов. Часть историй — реальные, происходившие в Черновцах перед Второй мировой войной. Образы же румынских полицейских скорее собирательные (могу подсказать, что вдохновителем служил комиссар Миклован), потому что в реальной жизни я не видел довоенных румынских полицейских и жандармов.
 
— Расскажи, пожалуйста, о своих самых важных для тебя книгах, попутно поделившись контактной информацией — как их можно приобрести.
 
— Из самых новых я бы посоветовал читателям роман "Обратная сторона Земли" — он рассказывает о связи Каббалы и китайской мистики. Я его считаю на сегодняшний день лучшим моим романом.
Кто не читал — советую купить новое издание романа "Тысяча лет в долг", написанного совместно с Даниэлем Клугером. Это первый роман-фэнтези, написанный на тему Каббалы.
Роман "Остров трехногого осла" рассказывает о схватке израильской разведки с зороастрийскими магами…
А любителям Лавкрафта могу посоветовать мой роман "Разделение вод".
Ну и, разумеется, сборники рассказов "Хасидский детектив" и "Автопортрет слепого".
Заказать их можно в издательстве "Сефер Исраэль" по адресу sefernn@gmail.com.

 

 

— О чем ты собираешься писать в ближайшее время?
— Надеюсь закончить третью часть "Путеводителя по миру Каббалы" под названием "Каббала пророков", о медитативных состояниях в еврейском мистицизме. Ну и есть еще пара задумок на художественную литературу.

 

 

— По образованию ты астроном. Глядя на звезды, признайся как на духу: ждет ли нас встреча с обитателями далеких планет?
— Рано или поздно, обязательно ждет. Хотя мне кажется, что от пассажиров и пилотов НЛО мы отстали на тысячи, если не на миллионы лет. Нам они так же малопонятны, как наши действия малопонятны обитателям неандертальских пещер.

 

 

— Что бы ты хотел пожелать себе сам на юбилей?
— Хоть бы не болеть — уже хорошо.

 

 

— Саша, позволь тебе пожелать в оставшиеся семьдесят лет до исполнения заветных 120 издать не менее сотни новых книг, находясь при этом в трезвом уме, твердой памяти и прекрасной физической форме.
— Спасибо огромное! "Благословляющий сам будет благословен", как говорит еврейская традиция.
 
http://www.isrageo.c...1/sonjidomason/