Перейти к содержимому


Самый Популярный Контент


#9511 Свободный и добрых нравов

Написано Ami на 06 февраля 2017 - 18:50



Человек и моральные принципы. (Свободный и добрых нравов.)

Моральные принципы человека, в своем большинстве основываются на философии веры человека. Они исходят из рамок конкретных философско-религиозных законов, реализующих эти принципы. Находятся во взаимосвязи этих законов в единую комплексную систему, охватывающую все стороны жизни человека.

Сущность же самой философии веры в понимании того, что человек имеет власть только в пределах возможностей. Он не властен над природой. Над временем. Над пространством. Над вселенной. Над жизнью и смертью. Над содеянным. Даже над собственным телом.

Но он властен над своим духом.

Над своей волей. Над своими чувствами и эмоциями. Над своими мыслями и желаниями. Властен в принятии решений и их исполнении. Властен в ответственности за замышленное и содеянное. Эта и есть та самая свобода личности и та составляющая, которой в обязательности должен обладать, каждый постучавшийся в наше братство. Только свободой личности может быть реализовано духовное подобие между человеком и его Создателем.

Можно ли раскрыть, что есть «добрых нравов» ? Очевидно это не так просто, потому, что понимания этого лежит в рамках моральных принципов каждого. Вряд ли можно создать новый декалог по этому поводу, но наша свобода духа дает нам возможность поразмышлять над этим.

Без свободы выбора не возникает личная ответственность. И нет оснований для сравнения права и ответственности. И –для Высшего Суда. И - Воздаяния мерой за меру. И –проявления Милосердия.

В этом основное отличие человека от животного и отличие живого человека от мертвого.

Сила человека заключена в его противоречиях. В постоянных конфликтах между желаниями и возможностями. В праве принятия и реализации решения. В способности выбора способов исполнения принятого решения. В необходимости оценки последующих результатов. В осознанной потребности регулирования и балансирования. В праве корректировки своих потребностей на основе осознанной оценки возможностей. В приоритете духа над телом.

Сила и слабость человека определяются его духовным уровнем. Они прямо зависят от степени духовности личности. От ее одухотворенности. В человеческой личности ее духовное содержание и развитие – первичны. Все действия человека – вторичны. Поэтому человек несет личную ответственность за свои действия. Перед другими людьми. Перед обществом. Перед природой. Перед Б-гом.

По отношению к человеческому обществу личность обладает приоритетом. Человек главнее общества ибо общество находится в зависимости от того, как в нем реализуются возможности , права и потребности личности.

Человек может иметь мнение , не совпадающее с мнением общества. Это не означает, что общественное мнение верно, и что общество может и имеет право принудить личность принять мнение большинства. Большинство это совокупность многих меньшинств. А каждое меньшинство состоит из отдельных личностей. Каждая личность имеет собственное понимание частного.

Человек духовно свободен. Свобода духа определяется правом выбора. Человек имеет право выбирать себе идею. Верить в нее. Защищать ее перед другими идеями. Человек имеет право искать и сомневаться. Утверждаться в своей правоте или ошибке. Корректировать идею на основе достижения новых духовных высот и судить себя за слабость духа.

Духовная свобода есть основа жизни личности.

Находясь в сообществе личностей, каждая из которых имеет собственную духовную свободу, совершенно не означает, что каждый вправе поступать в соответствии со своими духовными идеалами, подавляя для этого духовную и физическую свободу других личностей, думающих по иному.

Духовная сила личности во многом определяется ее умением уважать духовную свободу и мнение других.

Духовность человека выделяет его из природной среды. Возвышает над другими созданиями, лишенными права на духовную жизнь. Но это не означает, что человек стоит выше природы. Он – ее часть. Причем не лучшая ее часть. Человек по сути потребитель. Он практически ничего не приносит в природу (даже на корм мало кому годится, разве, что могильным червям). Он зачастую несет насилие ради собственных интересов. Стремиться использовать свою силу в своей природной и экономической нише. Пахарь и тот насилует землю.

Уровень духовности человека и его духовной свободы определяется и пониманием необходимости подавления собственной жестокости по отношению к природе и к другому человеку, как к части природы.

Духовная сущность личности определяется способностью выбора между добром и злом. Между внутренней злобой присущей человеку и составляющей часть его духовной сущности, и тем, что на основе личной идеи может быть названо добром. Постоянная борьба между злом и добром – вечный удел человека и его духовная обязанность.

При написании этой, несколько сумбурной работы, я опирался на единственный принцип: - Сначала улучши себя, потом улучшай других ! Изложив в ней свои «мысли в разброс» я делаю вывод, что для своего собственного улучшения я сделал еще слишком мало.


#8498 Д.Л. Латона № 24 Великой Шотландской Исправленной и Реформированной Ложи Окс...

Написано Ami на 27 сентября 2016 - 07:00

                 25 сентября 2016 г.   Великая Шотландская Исправленноя и Реформированная Ложа  Окситания   инсталлировала и   и освятила  при Востоке г. Москвы   Достойную Ложу "Латона" № 24 в реестре Великой Шотландской Исправленной и Реформированной Ложи Окситании. Была проведена инсталляция первого Досточтимого Мастера ложи "Латона" и ее офицеров.

                  Таким образом, на территории России  было учреждено полноценное представительство послушания, одновременно и нового для современной России, и старейшего с точки зрения истоков русской (и именно московской) масонской традиции.

               Приором 8-й провинции этого Устава был Н.И. Новиков. Традиции исправленного шотландского устава продолжались и в 19-м веке  когда в Москве работали иоанновская ложа "Александра к тройственному благословению", шотландская ложа Гора Фавор и капитул Рыцарей-Благодетелей.

 




#111 Юмор и приколы.

Написано Lupusleo на 28 ноября 2013 - 06:10

Вот что значит искусство обрезания!

 

XaymPo2pWHA.jpg




#95 Юмор и приколы.

Написано Lupusleo на 27 ноября 2013 - 15:29

Очень богатый зубной врач Розенблюм эмигрирует в Америку. Поскольку вывезти всё свое состояние за границу не представляестся возможным, он всё продал и сделал себе пять пар драгоценных вставных протезов. Однако стоимость протезов намного превышает сумму, которую можно провезти через таможню США.
Он прибыл в Нью-Йорк, и, когда подошла его очередь, таможенник спросил, для чего ему нужны пять пар вставных зубов. Розенблюм объясняет:
— Евреи, соблюдающие кашрут, держат два набора посуды: один для мясного, другой для молочного. Я так религиозен, что держу также две пары зубов: для мясной пищи и для молочной.
Таможенник слегка удивился, но сказал:
— ОК! Для этого вам нужны две пары зубов. Как насчет еще трех пар?
Зубной врач объясняет:
— Понимаете, очень религиозные евреи еще держат отдельную посуду для мясного и молочного специально для Песаха. Я же так религиозен, что для этого держу отдельные пары зубов!
— О, вы действительно очень крепки в своей вере, если так соблюдаете все традиции, — сказал таможенник. — Однако позвольте спросить, для чего еще пятая пара?
Розенблюм беспокойно оглядывается, подзывает таможенника поближе, наклоняется к нему и шепчет:
— Знаете, если честно, иногда так хочется пожевать кусочек бекона…


#5212 Новый свет

Написано Ami на 27 октября 2015 - 19:02

Уважаемые форумчане,  Братья из Ложи "Новый свет"  Масонского Смешанного Международного ордена "Le  Droit Humain" (Право человека)  выпускают замечательный  масонский  журнал.

Предлагаем Вашему вниманию  вышедшие номеров этого великолепного издания.

 

363b6c98eac6.jpg

Прикрепленные файлы




#13491 Зеркало и ветер

Написано Alexander_G на 06 февраля 2018 - 09:16

Друзья, спешу поделиться радостной новостью. Сегодня из печати вышла моя книга "Зеркало и ветер" (про масонство, конечно же). Это третья книга в нашей серии "Утраченное слово".

 

a0cad9235cf3.jpg
 
Очень трудно рассказать, о чем она. В общем, просто путевые записки о том, что я успел понять за недолгое время на этом пути. Ландмарка такая, вешка на дороге)
 
Ознакомительный отрывок - здесь.
Мягкая обложка, 180 стр., 400 р. Заказывать на freemason@protonmail.ch
 
Такие дела :)



#10819 Так для чего бессмертие души

Написано Max MT на 07 августа 2017 - 17:22

 

Любой мир хорош по своему.

Давайте конкретно - в каких еще мирах Вы бывали. Просто от декларации, что хорош любой - сравнить не с чем.

 

Все хотят путешествовать по высшим мирам. 

Всё что угодно, лишь бы не простая истина о Едином Боге (грустно вздыхает).

Нет, всё-таки, познать "простую" истину о Едином Боге в _этом_ мире, как-то, уж, очень тяжело. 

Но надо стараться.




#94 Юмор и приколы.

Написано Lupusleo на 27 ноября 2013 - 15:09

В новостях промелькнуло известие о том, что некий раввин купил со вторых рук письменный стол, в котором оказалось $98.000. Как благородный и честный человек он их вернул хозяину. Израильский новостной сайт Ynet пишет о нём новость и публикует её на Фейсбуке. По количеству лайков лидирует комментарий следующего содержания “А где ещё $2000, а?” Ну что за люди? :)


#8829 Стихотворная тема

Написано Ami на 17 ноября 2016 - 14:41

Вроде на других форумах темы про стихи есть, а на нашем нет.
Вот создал и для затравочки старая басенка вашего покорного слуги.

Два брата в ложе много лет
свой камень рядом шлифовали.
В профанский мир несли свой свет,
О жизни часто размышляли:

"Мы дружбой связаны и братством
Но жизнь к исходу уж идет,
И скоро предстоит расстаться,
Восток нас вечный уж зовет."

И меж собой договорились,
Что тот, кто первый будет там,
Тот-пусть вернется и доложит,
Что там и как, по всем делам.

Какой он ВАВ и есть ли ложа,
И сколько братьев в ложе той,
Чтоб свою душу не тревожа,
Туда отправился второй.

Прошли года, не стало брата.
Ушел на Вечный на восток,
В глубокой скорби пребывая.
Поверить в то второй не мог.

Однажды ночью, сон мятежный,
Приснился спящему ему.
Он видит, что к нему явился,
Тот самый брат, как наяву.

Он говорит: «Привет, любезный,
Я уговор наш не забыл!
С собранья в ложе поднебесной,
К тебе, я, очень, брат, спешил.

У нас там ложи есть и братья,
Идут работы – блеск и стать.
В ближайший вторник собираться-
Профана будем принимать.

Так вот, любезный брат, я помню,
Как ты хотел узнать, что там.
Во вторник этот, на работах,
Ты первым стражем будешь сам…»


#800 Масонство в романе "Война и мир" Л.Н. Толстого

Написано Lupusleo на 17 февраля 2014 - 03:03

Том 2. Часть 2. Глава 2

-- Имею удовольствие говорить с графом Безухим, ежели я не ошибаюсь, -- сказал проезжающий неторопливо и громко. Пьер молча, вопросительно смотрел через очки на своего собеседника.
-- Я слышал про вас, -- продолжал проезжающий, -- и про постигшее вас, государь мой, несчастье. -- Он как бы подчеркнул последнее слово, как будто он сказал: "да, несчастье, как вы ни называйте, я знаю, что то, что случилось с вами в Москве, было несчастье". -- Весьма сожалею о том, государь мой.
Пьер покраснел и, поспешно спустив ноги с постели, нагнулся к старику, неестественно и робко улыбаясь.
-- Я не из любопытства упомянул вам об этом, государь мой, но по более важным причинам. -- Он помолчал, не выпуская Пьера из своего взгляда, и подвинулся на диване, приглашая этим жестом Пьера сесть подле себя. Пьеру неприятно было вступать в разговор с этим стариком, но он, невольно покоряясь ему, подошел и сел подле него.
-- Вы несчастливы, государь мой, -- продолжал он. -- Вы молоды, я стар. Я бы желал по мере моих сил помочь вам.
-- Ах, да, -- с неестественной улыбкой сказал Пьер. -- Очень вам
благодарен... Вы откуда изволите проезжать? -- Лицо проезжающего было не
ласково, даже холодно и строго, но несмотря на то, и речь и лицо нового
знакомца неотразимо-привлекательно действовали на Пьера.
-- Но если по каким-либо причинам вам неприятен разговор со мною, --
сказал старик, -- то вы так и скажите, государь мой. -- И он вдруг улыбнулся
неожиданно, отечески-нежной улыбкой.
-- Ах нет, совсем нет, напротив, я очень рад познакомиться с вами, --
сказал Пьер, и, взглянув еще раз на руки нового знакомца, ближе рассмотрел
перстень. Он увидал на нем Адамову голову, знак масонства.
-- Позвольте мне спросить, -- сказал он. -- Вы масон?
-- Да, я принадлежу к братству свободных каменьщиков, сказал проезжий,
все глубже и глубже вглядываясь в глаза Пьеру. -- И от себя и от их имени
протягиваю вам братскую руку.
-- Я боюсь, -- сказал Пьер, улыбаясь и колеблясь между доверием,
внушаемым ему личностью масона, и привычкой насмешки над верованиями
масонов, -- я боюсь, что я очень далек от пониманья, как это сказать, я
боюсь, что мой образ мыслей насчет всего мироздания так противоположен
вашему, что мы не поймем друг друга.
-- Мне известен ваш образ мыслей, -- сказал масон, -- и тот ваш образ
мыслей, о котором вы говорите, и который вам кажется произведением вашего
мысленного труда, есть образ мыслей большинства людей, есть однообразный
плод гордости, лени и невежества. Извините меня, государь мой, ежели бы я не
знал его, я бы не заговорил с вами. Ваш образ мыслей есть печальное
заблуждение.
-- Точно так же, как я могу предполагать, что и вы находитесь в
заблуждении, -- сказал Пьер, слабо улыбаясь.
-- Я никогда не посмею сказать, что я знаю истину, -- сказал масон, все
более и более поражая Пьера своею определенностью и твердостью речи. --
Никто один не может достигнуть до истины; только камень за камнем, с
участием всех, миллионами поколений, от праотца Адама и до нашего времени,
воздвигается тот храм, который должен быть достойным жилищем Великого Бога,
-- сказал масон и закрыл глаза.
-- Я должен вам сказать, я не верю, не... верю в Бога, -- с сожалением
и усилием сказал Пьер, чувствуя необходимость высказать всю правду.
Масон внимательно посмотрел на Пьера и улыбнулся, как улыбнулся бы
богач, державший в руках миллионы, бедняку, который бы сказал ему, что нет у
него, у бедняка, пяти рублей, могущих сделать его счастие.
-- Да, вы не знаете Его, государь мой, -- сказал масон. -- Вы не можете
знать Его. Вы не знаете Его, оттого вы и несчастны.
-- Да, да, я несчастен, подтвердил Пьер; -- но что ж мне делать?
-- Вы не знаете Его, государь мой, и оттого вы очень несчастны. Вы не
знаете Его, а Он здесь, Он во мне. Он в моих словах, Он в тебе, и даже в тех
кощунствующих речах, которые ты произнес сейчас! -- строгим дрожащим голосом
сказал масон.
Он помолчал и вздохнул, видимо стараясь успокоиться.
-- Ежели бы Его не было, -- сказал он тихо, -- мы бы с вами не говорили
о Нем, государь мой. О чем, о ком мы говорили? Кого ты отрицал? -- вдруг
сказал он с восторженной строгостью и властью в голосе. -- Кто Его выдумал,
ежели Его нет? Почему явилось в тебе предположение, что есть такое
непонятное существо? Почему ты и весь мир предположили существование такого
непостижимого существа, существа всемогущего, вечного и бесконечного во всех
своих свойствах?... -- Он остановился и долго молчал.
Пьер не мог и не хотел прерывать этого молчания.
-- Он есть, но понять Его трудно, -- заговорил опять масон, глядя не на
лицо Пьера, а перед собою, своими старческими руками, которые от внутреннего
волнения не могли оставаться спокойными, перебирая листы книги. -- Ежели бы
это был человек, в существовании которого ты бы сомневался, я бы привел к
тебе этого человека, взял бы его за руку и показал тебе. Но как я, ничтожный
смертный, покажу все всемогущество, всю вечность, всю благость Его тому, кто
слеп, или тому, кто закрывает глаза, чтобы не видать, не понимать Его, и не
увидать, и не понять всю свою мерзость и порочность? -- Он помолчал. -- Кто
ты? Что ты? Ты мечтаешь о себе, что ты мудрец, потому что ты мог произнести
эти кощунственные слова, -- сказал он с мрачной и презрительной усмешкой, --
а ты глупее и безумнее малого ребенка, который бы, играя частями искусно
сделанных часов, осмелился бы говорить, что, потому что он не понимает
назначения этих часов, он и не верит в мастера, который их сделал. Познать
Его трудно... Мы веками, от праотца Адама и до наших дней, работаем для
этого познания и на бесконечность далеки от достижения нашей цели; но в
непонимании Его мы видим только нашу слабость и Его величие... -- Пьер, с
замиранием сердца, блестящими глазами глядя в лицо масона, слушал его, не
перебивал, не спрашивал его, а всей душой верил тому, что говорил ему этот
чужой человек. Верил ли он тем разумным доводам, которые были в речи масона,
или верил, как верят дети интонациям, убежденности и сердечности, которые
были в речи масона, дрожанию голоса, которое иногда почти прерывало масона,
или этим блестящим, старческим глазам, состарившимся на том же убеждении,
или тому спокойствию, твердости и знанию своего назначения, которые
светились из всего существа масона, и которые особенно сильно поражали его в
сравнении с своей опущенностью и безнадежностью; -- но он всей душой желал
верить, и верил, и испытывал радостное чувство успокоения, обновления и
возвращения к жизни.
-- Он не постигается умом, а постигается жизнью, -- сказал масон.
-- Я не понимаю, -- сказал Пьер, со страхом чувствуя поднимающееся в
себе сомнение. Он боялся неясности и слабости доводов своего собеседника, он
боялся не верить ему. -- Я не понимаю, -- сказал он, -- каким образом ум
человеческий не может постигнуть того знания, о котором вы говорите.
Масон улыбнулся своей кроткой, отеческой улыбкой.
-- Высшая мудрость и истина есть как бы чистейшая влага, которую мы
хотим воспринять в себя, -- сказал он. -- Могу ли я в нечистый сосуд
воспринять эту чистую влагу и судить о чистоте ее? Только внутренним
очищением самого себя я могу до известной чистоты довести воспринимаемую
влагу.
-- Да, да, это так! -- радостно сказал Пьер.
-- Высшая мудрость основана не на одном разуме, не на тех светских
науках физики, истории, химии и т. д., на которые распадается знание
умственное. Высшая мудрость одна. Высшая мудрость имеет одну науку -- науку
всего, науку объясняющую все мироздание и занимаемое в нем место человека.
Для того чтобы вместить в себя эту науку, необходимо очистить и обновить
своего внутреннего человека, и потому прежде, чем знать, нужно верить и
совершенствоваться. И для достижения этих целей в душе нашей вложен свет
Божий, называемый совестью.
-- Да, да, -- подтверждал Пьер.
-- Погляди духовными глазами на своего внутреннего человека и спроси у
самого себя, доволен ли ты собой. Чего ты достиг, руководясь одним умом? Что
ты такое? Вы молоды, вы богаты, вы умны, образованы, государь мой. Что вы
сделали из всех этих благ, данных вам? Довольны ли вы собой и своей жизнью?
-- Нет, я ненавижу свою жизнь, -- сморщась проговорил Пьер.
-- Ты ненавидишь, так измени ее, очисти себя, и по мере очищения ты
будешь познавать мудрость. Посмотрите на свою жизнь, государь мой. Как вы
проводили ее? В буйных оргиях и разврате, все получая от общества и ничего
не отдавая ему. Вы получили богатство. Как вы употребили его? Что вы сделали
для ближнего своего? Подумали ли вы о десятках тысяч ваших рабов, помогли ли
вы им физически и нравственно? Нет. Вы пользовались их трудами, чтоб вести
распутную жизнь. Вот что вы сделали. Избрали ли вы место служения, где бы вы
приносили пользу своему ближнему? Нет. Вы в праздности проводили свою жизнь.
Потом вы женились, государь мой, взяли на себя ответственность в руководстве
молодой женщины, и что же вы сделали? Вы не помогли ей, государь мой, найти
путь истины, а ввергли ее в пучину лжи и несчастья. Человек оскорбил вас, и
вы убили его, и вы говорите, что вы не знаете Бога, и что вы ненавидите свою
жизнь. Тут нет ничего мудреного, государь мой! -- После этих слов, масон,
как бы устав от продолжительного разговора, опять облокотился на спинку
дивана и закрыл глаза. Пьер смотрел на это строгое, неподвижное, старческое,
почти мертвое лицо, и беззвучно шевелил губами. Он хотел сказать: да,
мерзкая, праздная, развратная жизнь, -- и не смел прерывать молчание.
Масон хрипло, старчески прокашлялся и кликнул слугу.
-- Что лошади? -- спросил он, не глядя на Пьера.
-- Привели сдаточных, -- отвечал слуга. -- Отдыхать не будете?
-- Нет, вели закладывать.
"Неужели же он уедет и оставит меня одного, не договорив всего и не
обещав мне помощи?", думал Пьер, вставая и опустив голову, изредка
взглядывая на масона, и начиная ходить по комнате. "Да, я не думал этого, но
я вел презренную, развратную жизнь, но я не любил ее, и не хотел этого,
думал Пьер, -- а этот человек знает истину, и ежели бы он захотел, он мог бы
открыть мне ее". Пьер хотел и не смел сказать этого масону. Проезжающий,
привычными, старческими руками уложив свои вещи, застегивал свой тулупчик.
Окончив эти дела, он обратился к Безухому и равнодушно, учтивым тоном,
сказал ему:
-- Вы куда теперь изволите ехать, государь мой?
-- Я?... Я в Петербург, -- отвечал Пьер детским, нерешительным голосом.
-- Я благодарю вас. Я во всем согласен с вами. Но вы не думайте, чтобы я был
так дурен. Я всей душой желал быть тем, чем вы хотели бы, чтобы я был; но я
ни в ком никогда не находил помощи... Впрочем, я сам прежде всего виноват во
всем. Помогите мне, научите меня и, может-быть, я буду... -- Пьер не мог
говорить дальше; он засопел носом и отвернулся.
Масон долго молчал, видимо что-то обдумывая.
-- Помощь дается токмо от Бога, -- сказал он, -- но ту меру помощи,
которую во власти подать наш орден, он подаст вам, государь мой. Вы едете в
Петербург, передайте это графу Вилларскому (он достал бумажник и на
сложенном вчетверо большом листе бумаги написал несколько слов). Один совет
позвольте подать вам. Приехав в столицу, посвятите первое время уединению,
обсуждению самого себя, и не вступайте на прежние пути жизни. Затем желаю
вам счастливого пути, государь мой, -- сказал он, заметив, что слуга его
вошел в комнату, -- и успеха...
Проезжающий был Осип Алексеевич Баздеев, как узнал Пьер по книге
смотрителя. Баздеев был одним из известнейших масонов и мартинистов еще
Новиковского времени. Долго после его отъезда Пьер, не ложась спать и не
спрашивая лошадей, ходил по станционной комнате, обдумывая свое порочное
прошедшее и с восторгом обновления представляя себе свое блаженное,
безупречное и добродетельное будущее, которое казалось ему так легко. Он
был, как ему казалось, порочным только потому, что он как-то случайно
запамятовал, как хорошо быть добродетельным. В душе его не оставалось ни
следа прежних сомнений. Он твердо верил в возможность братства людей,
соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели, и таким
представлялось ему масонство.


#29 Великий Восток Франции

Написано Lupusleo на 26 ноября 2013 - 16:29

Великий Восток Франции - одно из крупнейших общемировых масонских послушаний. В России представлен только двумя Ложами - "Москва" №6018 и "Астрея" №6032
 
Официальный сайт ВВФ: http://www.godf.org/


КОНСТИТУЦИЯ ВЕЛИКОГО ВОСТОКА ФРАНЦИИ

 

Godf.jpg


Общие Принципы Масонского Ордена

Статья 1
Масонство, по сути своей организация филантропическая, философская и основанная на идее прогресса, ставит своей целью поиски истины, изучение морали и практическую солидарность; оно работает над материальным и нравственным улучшением, над интеллектуальным и социальным совершенствованием человечества.

Оно руководствуется принципами взаимной терпимости, уважения к другим и к самому себе, абсолютной свободы совести.

Исходя из того, что метафизические воззрения – исключительно дело личных взглядов его членов, оно отказывается от всяких догматических утверждений.

Оно придаёт основополагающее значение светскости.

Оно действует под девизом: «Свобода, Равенство, Братство».


Статья 2
Долг Масонства – распространить на все человечество братские узы, связывающие Масонов на всей поверхности земного шара.

Оно рекомендует своим членам вести пропаганду путем личного примера, через печать и словом, при условии соблюдения масонской тайны.


Статья 3
Масон обязан в любых условиях помогать, просвещать, защищать своего Брата, даже при угрозе для своей жизни, и защищать его от несправедливости.


Статья 4
Масонство считает работу одной из основополагающих обязанностей человека. Оно равно чтит ручной и умственный труд.


Статья 5
Масонство располагает знаками и эмблемами, высокое значение которых может быть раскрыто только через посвящение.

Эти знаки и эмблемы руководят определенным образом работами Масонов и позволяют им узнавать друг друга и помогать друг другу на всей поверхности земного шара.

Посвящение включает несколько градусов или ступеней.

Три первых градуса – Ученик, Подмастерье и Мастер, лишь последний дает Масону полноту масонских прав.

Никто не может быть освобожден от последовательных испытаний, диктуемых ритуалами.


Статья 6
Суверенитет выражается путем всеобщего голосования.


Статья 7
На масонских заседаниях все Масоны абсолютно равны. Среди них нет иных отличий, чем иерархия офицерских должностей.




#157 Пётр Сергеевич Вельяминов (1926 - 2009)

Написано Lupusleo на 28 ноября 2013 - 17:42

Пётр Сергеевич Вельяминов (7 декабря 1926 - 14 июня 2009) - один из основателей и первых мастеров Д.Л. Астрея в Санкт-Петербурге. Народный артист РСФСР (1985)
 

VMLC5tN0EU4.jpg

 

В книге «Исторический союз русских лож», подготовленной и изданной братьями «Астреи» в 2011 году, в разделе «Памяти основателей и первых мастеров Д.Л. Астрея №3, ушедших на Восток Вечный», есть упоминание и о Петре Вельяминове (стр. 142).

 

Петр Вельяминов родился 7 декабря 1926 года в Москве, в семье потомственного военного из древнего дворянского рода. Среди его предков было немало знаменитых личностей. Самым титулованным из них был основатель рода, в начале XI века пришедший во главе трёхтысячной дружины служить Ярославу Мудрому. Он был племянником норвежского конунга — короля Хакона II. На Земском соборе в 1613 году Вельяминовы были в числе претендентов на русский престол наряду с Романовыми. Несколько поколений Вельяминовых состояли в масонских ложах.

 

Velyaminov2.jpg

 

В марте 1943 года 16-летний Пётр был арестован по обвинению «в участии в антисоветской организации „Возрождение России“», был приговорён по 58-й статье к 10 годам исправительных работ и отправлен в пересыльный лагерь в Котласе. По словам драматурга В. С. Фрида, находившегося под следствием в лубянской тюрьме одновременно с отцом Вельяминова, 17-летний Пётр был арестован по одному делу с отцом — бывшим царским офицером. В лагере до Петра Сергеевича дошла весть об аресте матери. Он был так потрясён известием, что вскрыл себе вены, однако юношу удалось спасти. В 1952 году был освобождён (в лагере провёл 9 лет и 9 дней). После освобождения из лагерей Вельяминов три года проработал в Абакане на лесосплаве.

 

Играть он начал в самодеятельности, где пел, читал стихи, а также исполнил свою первую роль — Максима Кошкина в «Любови Яровой». С 1952 году — актёр драматического театра в Абакане, с 1955 году — Тюменского областного драматического театра. Работал также в театрах Дзержинска, Новочеркасска, Чебоксар, Иваново, Перми и Свердловска. Именно в Свердловском театре Петра Вельяминова увидели Валерий Усков и Владимир Краснопольский и пригласили сниматься в многосерийной ленте «Тени исчезают в полдень» в роли председателя колхоза Захара Большакова.

 

В 1972 году после успеха фильма «Тени исчезают в полдень», Пётр Вельяминов переехал в Москву и пришёл в труппу театра «Современник». В «Современнике» Вельяминов сыграл в первом режиссёрском спектакле Г.Б. Волчек «Восхождение на Фудзияму» и во многих других постановках. В 1974 году перешёл в Театр-студию киноактёра.

 

Несмотря на всенародное признание через кино, власти не забывали о прошлом актёра. Так, в 1979 году его не пустили во Францию с делегацией, которая везла туда фильм «Тени исчезают в полдень». Только в 1983 году актёра полностью реабилитировали.

 

В 1990 году Вельяминов стал действительным членом Российского Дворянского собрания, получив диплом № 20. В 1994—1997 годах он был вице-предводителем Санкт-Петербургского Дворянского собрания, а в мае 1995 г. возглавлял делегацию Санкт-Петербургского Дворянского Собрания на IV Всероссийском дворянском съезде.

С 1995 г. Вельяминов жил и работал в Санкт-Петербурге, играл в Санкт-Петербургском академическом театре комедии имени Н. П. Акимова. Преподавал в Балтийском институте экологии, политики и права на кафедре актёрского мастерства театрального факультета.

 

Актёр много читал, любил проводить свободное время на природе, являлся попечителем строительства приюта для бездомных животных в Санкт-Петербурге. Кавалер народного ордена «Созидатель Петербурга» (2002), обладатель титула «Человек года» (2002). Умер от пневмонии 14 июня 2009 года в Санкт-Петербурге.




#12719 Новый свет

Написано Alexander_G на 24 декабря 2017 - 17:02

ef512cdbe580.jpg
 

На сайт добавлен новый выпуск журнала "Новый Свет", в котором вы найдете зодческие работы, написанные и зачитанные в нашей Достопочтенной Ложе на протяжение прошедших шести месяцев. Здесь вы найдете работы, посвященные компаньонажу, символизму мозаичного пола, чисел и металлов, а также традиционную зодческую работу, зачитанную в нашей мастерской во время церемонии Зимнего Солнцестояния. Также в журнале представлен отрывок из книги "Зеркало и ветер", готовящейся к печати в 2018 г. Журнал закрывают зодческие работы наших Учеников, посвященные первым впечатлениям от церемонии инициации.

Приятного чтения!




#12222 90 лет Д.Л. Вяйнемёйнен № 1

Написано Ami на 13 ноября 2017 - 07:43

Представительная делегация Д.Л. Астрея во главе с Д.М посетила праздничные работы посвященные 90 летию Д.Л. Вяйнемёйнен № 1 смешанного масонского ордена Финляндии на В. г. Хельсинки. На праздничном мероприятии присутствовали делегации Финской Федерации МСМО ПЧ во главе с Руководителем Ареопага  Прославленным и Великий Командором  белого и чёрного орла, Великим  избранным рыцарем  кадош и составом офицеров Капитула Рыцарей Розы и Креста,  делегация Великой Женской Ложи Швеции работающей по Шведскому Уставу, делегация Д.Л. Септентрион работающей на В. г. Таллина под юрисдикцией Великого Востока Бельгии,  Магистр Совета Мастеров Метки и  Королевской Арки Мореходов в Финляндии.

Торжественные работы проходили по Исправленному Шотландскому Уставу. Братская агапа завершила торжественное мероприятие.




#11978 Д. Л. Гамаюн № 502 ВЖЛФ

Написано Alexander_G на 30 октября 2017 - 14:42

И я там был :) Судя по количеству Послушаний и той атмосфере братства, в которой все происходило, судя по тому, что все собрались еще и на следующий день на работах ВСЛР и, наконец, судя по тому, что сегодня у нас в Москве еще и работы Треугольника Усовершенствования (получается, что я третий день подряд участвую в масонских работах), вынужден констатировать, что у нас все получается хорошо и правильно. И дай нам ВАВ сил продолжать двигаться в этом направлении.




#11976 Д. Л. Гамаюн № 502 ВЖЛФ

Написано Ami на 30 октября 2017 - 13:12

28.10.2017 на Востоке Санкт-Петербурга     состоялась торжественная церемония зажжения огня первой в России женской ложи под сенью ВЖЛФ.   Представительная делегация Д.Л. Астрея приняла  участие в этом значимом событии. Церемония прошла в духе искреннего братства.

На данном торжественном мероприятии присутствовали делегации Великого Востока Франции, Масонского смешанного международного Ордена "Право человека", Великой Символической Ложи России и Союзных Стран, Объединенной Великой Ложи России.   Торжественное мероприятие завершилось  братской агапой !

 

DebLiberty.JPG


Братья Ложи Астрея поздравляют Сестер с этим знаковым событием, к которому  они шли  почти 10 лет !




#5665 Новый свет

Написано Alexander_G на 01 декабря 2015 - 04:26

Если это утешит - мы планируем перевести выпуск журнала с полугодового на ежеквартальный режим :) А свежий номер появится в сети меньше чем через месяц.




#2563 АКТУАЛЬНЫЕ РОЛИКИ

Написано Logos на 01 марта 2015 - 15:02

   




#14217 Ложа Святой Розалии

Написано Alexander_G на 12 апреля 2018 - 13:57

Строили мы, строили, и наконец построили) Сегодня книга ушла в печать.

Так что спойлерить перестаю, а недели через 2-3 здесь же напишу анонс и всю техническую информацию (как и где заказать, и т.д.).

Похвастаюсь иллюстрацией (by Катерина Фроленкова, сказочная московская художница):

 

f3445980f3b9.jpg




#2855 Фарс c бородой

Написано Ami на 15 апреля 2015 - 06:01

У меня вот борода не растет. :(  Гляжу на фото Ами, шикарная у Ами борода. Так хочется пересадить, но мне нельзя. Верующий Я, наверно и уважаемый Ами верующий.

Так Вы ее не скоблите бритвой, пусть хоть какая-то растет. Борода для мужчины - это единственный признак половой
принадлежности (кроме половых органов) данный Творцом как отличительная особенность его пола. Назовите другой,
который есть только у мужчин и отсутствует у женщин?
Другого нет. Поэтому если Вы "верующий" и у вас борода состоит из 3х волосин, то именно их вы и должны отращивать,
лилеять и беречь.
А не скоблить нещадно бритвой борясь с задумкой Б-га.
И волосы стричь не надо. Они при определенной задуманной длинне должны сами вываливаться под собственным весом.
И ногти тоже не стригите. В крайнем случае точите их об асфальт. Особенно на ногах.
С одеждой тоже большой вопрос. Могут ли "верующие" ей пользоваться. Человек рождается без одежды. Вот так нудистом как в саду эдемском и должен жить всю жизнь и
ждать приближения смерти.
Зубы вставлять не надо. Если сгнил и выпал значит так и задумано. Очками пользоваться вообще ужас. Как можно смотреть на мир через стекло. Ослеп- бери палку, ходи и ориентируйся с ее помощью. А то придумали хрусталики в глазах менять да насечки на роговицах делать. Это полный кошмар для "верующего" .
Пищу готовить не надо. Она изначально дана нам в виде плодов и зерен. Ни каких "кубиков кнор" боги не придумывали. Что сорвал с дерева то и кушай.
Какой корешок откопал тем и сыт. И дома не нужны. Лучше на дерево вернуться. Там в листве наготу не видно. Плоды рядом.
И можно испражняться вниз на землю прям с веток. Гнездо при этом останется чистым. В крайнем случае дождь все смоет, он же предусмотрен.