Перейти к содержимому


Самый Популярный Контент


#12222 90 лет Д.Л. Вяйнемёйнен № 1

Написано Ami на 13 ноября 2017 - 07:43

Представительная делегация Д.Л. Астрея во главе с Д.М посетила праздничные работы посвященные 90 летию Д.Л. Вяйнемёйнен № 1 смешанного масонского ордена Финляндии на В. г. Хельсинки. На праздничном мероприятии присутствовали делегации Финской Федерации МСМО ПЧ во главе с Руководителем Ареопага  Прославленным и Великий Командором  белого и чёрного орла, Великим  избранным рыцарем  кадош и составом офицеров Капитула Рыцарей Розы и Креста,  делегация Великой Женской Ложи Швеции работающей по Шведскому Уставу, делегация Д.Л. Септентрион работающей на В. г. Таллина под юрисдикцией Великого Востока Бельгии,  Магистр Совета Мастеров Метки и  Королевской Арки Мореходов в Финляндии.

Торжественные работы проходили по Исправленному Шотландскому Уставу. Братская агапа завершила торжественное мероприятие.




#8498 Д.Л. Латона № 24 Великой Шотландской Исправленной и Реформированной Ложи Окс...

Написано Ami на 27 сентября 2016 - 07:00

                 25 сентября 2016 г.   Великая Шотландская Исправленноя и Реформированная Ложа  Окситания   инсталлировала и   и освятила  при Востоке г. Москвы   Достойную Ложу "Латона" № 24 в реестре Великой Шотландской Исправленной и Реформированной Ложи Окситании. Была проведена инсталляция первого Досточтимого Мастера ложи "Латона" и ее офицеров.

                  Таким образом, на территории России  было учреждено полноценное представительство послушания, одновременно и нового для современной России, и старейшего с точки зрения истоков русской (и именно московской) масонской традиции.

               Приором 8-й провинции этого Устава был Н.И. Новиков. Традиции исправленного шотландского устава продолжались и в 19-м веке  когда в Москве работали иоанновская ложа "Александра к тройственному благословению", шотландская ложа Гора Фавор и капитул Рыцарей-Благодетелей.

 




#2563 АКТУАЛЬНЫЕ РОЛИКИ

Написано Logos на 01 марта 2015 - 15:02

   




#111 Юмор и приколы.

Написано Lupusleo на 28 ноября 2013 - 06:10

Вот что значит искусство обрезания!

 

XaymPo2pWHA.jpg




#95 Юмор и приколы.

Написано Lupusleo на 27 ноября 2013 - 15:29

Очень богатый зубной врач Розенблюм эмигрирует в Америку. Поскольку вывезти всё свое состояние за границу не представляестся возможным, он всё продал и сделал себе пять пар драгоценных вставных протезов. Однако стоимость протезов намного превышает сумму, которую можно провезти через таможню США.
Он прибыл в Нью-Йорк, и, когда подошла его очередь, таможенник спросил, для чего ему нужны пять пар вставных зубов. Розенблюм объясняет:
— Евреи, соблюдающие кашрут, держат два набора посуды: один для мясного, другой для молочного. Я так религиозен, что держу также две пары зубов: для мясной пищи и для молочной.
Таможенник слегка удивился, но сказал:
— ОК! Для этого вам нужны две пары зубов. Как насчет еще трех пар?
Зубной врач объясняет:
— Понимаете, очень религиозные евреи еще держат отдельную посуду для мясного и молочного специально для Песаха. Я же так религиозен, что для этого держу отдельные пары зубов!
— О, вы действительно очень крепки в своей вере, если так соблюдаете все традиции, — сказал таможенник. — Однако позвольте спросить, для чего еще пятая пара?
Розенблюм беспокойно оглядывается, подзывает таможенника поближе, наклоняется к нему и шепчет:
— Знаете, если честно, иногда так хочется пожевать кусочек бекона…


#8829 Стихотворная тема

Написано Ami на 17 ноября 2016 - 14:41

Вроде на других форумах темы про стихи есть, а на нашем нет.
Вот создал и для затравочки старая басенка вашего покорного слуги.

Два брата в ложе много лет
свой камень рядом шлифовали.
В профанский мир несли свой свет,
О жизни часто размышляли:

"Мы дружбой связаны и братством
Но жизнь к исходу уж идет,
И скоро предстоит расстаться,
Восток нас вечный уж зовет."

И меж собой договорились,
Что тот, кто первый будет там,
Тот-пусть вернется и доложит,
Что там и как, по всем делам.

Какой он ВАВ и есть ли ложа,
И сколько братьев в ложе той,
Чтоб свою душу не тревожа,
Туда отправился второй.

Прошли года, не стало брата.
Ушел на Вечный на восток,
В глубокой скорби пребывая.
Поверить в то второй не мог.

Однажды ночью, сон мятежный,
Приснился спящему ему.
Он видит, что к нему явился,
Тот самый брат, как наяву.

Он говорит: «Привет, любезный,
Я уговор наш не забыл!
С собранья в ложе поднебесной,
К тебе, я, очень, брат, спешил.

У нас там ложи есть и братья,
Идут работы – блеск и стать.
В ближайший вторник собираться-
Профана будем принимать.

Так вот, любезный брат, я помню,
Как ты хотел узнать, что там.
Во вторник этот, на работах,
Ты первым стражем будешь сам…»


#5212 Новый свет

Написано Ami на 27 октября 2015 - 19:02

Уважаемые форумчане,  Братья из Ложи "Новый свет"  Масонского Смешанного Международного ордена "Le  Droit Humain" (Право человека)  выпускают замечательный  масонский  журнал.

Предлагаем Вашему вниманию  вышедшие номеров этого великолепного издания.

 

363b6c98eac6.jpg

Прикрепленные файлы




#15504 Павел Николаевич Переверзев

Написано Stolkin на 21 июля 2022 - 09:15

pereverzev.png

 

Па́вел Никола́евич Переве́рзев (6 ноября 1871Фатеж, Курская губерния — 28 июня 1944Франция) — российский адвокат, политический деятель. Министр юстиции Временного правительства (1917).

 

Семья и образование

 

Родился в семье отставного статского советника Николая Переверзева. Мать — Варвара Станиславовна, урождённая Маковлева.

Окончил юридический факультет Петербургского университета. В студенческие годы давал уроки в семье известного врача Ивана Васильевича Маляревского, на дочери которого Екатерине женился в 1898. Дети — Николай, Пётр, Павел, Татьяна, Ия, Екатерина.

 

Адвокат

 

Служил в министерстве юстиции, был помощником присяжного поверенного, с 1901 — присяжный поверенный. Специализировался на защите в уголовном процессе, также был политическим защитником. По распоряжению министра внутренних дел В. К. Плеве был выслан на три года в Архангельск, но после убийства Плеве получил возможность вернуться в Петербург. Находясь в ссылке, вступил в Партию социалистов-революционеров (эсеров), затем сотрудничал с умеренной Народно-социалистической партией.

 

Являлся членом совета присяжных поверенных округа Санкт-Петербургской судебной палаты. Был защитником на процессах об освобождении политических арестантов в Пинске, о транспортировке нелегальной литературы, против активных деятелей армянской партии «Дашнакцутюн». В январе 1909 участвовал в защите известного журналиста П. Е. Щёголева, обвинённого в публикации в журнале «Былое» антиправительственных материалов. В 1915 был одним из адвокатов членов большевистской фракции в IV Государственной думе, которым угрожали бессрочные каторжные работы (однако в результате они были отправлены в ссылку). На процессе Переверзев солидаризировался со своими подзащитными, заявив:

Пройдут годы. Отлетят прочь, как шелуха, клеветнические обвинения в измене. Но останутся незабвенными имена депутатов, останется неизменным сознание, что, поднявшись с тёмных, безвестных низов на вершину государственной жизни, они, как простые рабочие, не оторвали сердца своего от страданий и нужд своих братьев, защищали их честно и смело.

Из «неполитических» процессов, в которых участвовал Переверзев, наибольшую известность получило «Дело о миллионах князя Огинского» (1911) — о составлении подложного духовного завещания от имени князя Богдана Огинского. Переверзев защищал одного из второстепенных обвиняемых, признавшего к тому же свою вину, но смог добиться его оправдания, поставив перед присяжными заседателями дилемму: или «ввергнуть его окончательно в ту пропасть, на краю которой он очутился», или вернуть раскаявшегося человека его семье.

По словам адвоката Александра Демьянова,

сам по себе милый человек, «душа человек», весёлый и экспансивный, Переверзев производил на всех очень хорошее впечатление. Он пользовался хорошей репутацией как оратор. И действительно, он владеет свободно речью, имеет хороший голос. Насколько я могу судить, речи его, однако, никогда не были программны, но мысли, им высказываемые, были метки, и речь его с внешней стороны была не без блеска.

Наряду с адвокатской практикой, Переверзев продолжал заниматься общественной деятельностью — за подписание письма-протеста по делу Бейлиса он был на восемь месяцев заключён в Петропавловскую крепость.

 

Во время Первой мировой войны руководил санитарным отрядом, сформированным петроградскими адвокатами, проявил себя энергичным организатором.

 

Прокурор и министр

 

После Февральской революции, в марте 1917 был назначен прокурором Петроградской судебной палаты. В этом качестве выезжал в Кронштадт, где безуспешно требовал от матросов освобождения арестованных ими офицеров. Стремился ввести в правовые рамки вопрос об аресте деятелей царского режима, добившись, что аресты могли производиться только при наличии письменного приказа прокурора судебной палаты (в противном случае все арестованные освобождались в течение 24 часов). Занимался расследованием незаконных действий царских чиновников, в то же время на встрече с адвокатами признал, что Временное правительство было вынуждено само нарушать закон.

Во втором (первом коалиционном) составе Временного правительства Переверзев был назначен министром юстиции. Продолжил практику своего предшественника А. Ф. Керенского по назначению адвокатов на ключевые посты в ведомстве. В июне 1917 добился выселения анархистов с занятой ими дачи бывшего министра внутренних дел П. Н. Дурново, лично присутствуя при её штурме войсками. В июле 1917 в ситуации антиправительственного выступления большевиков распорядился обнародовать предоставленную контрразведкой в его распоряжение информацию об их финансовых отношениях с немецкими властями. По требованию руководства Совета рабочих и солдатских депутатов большинство петроградских газет отказались публиковать эти данные — исключение составила лишь газета «Живое слово». Публикация материалов вызвала резкое падение популярности большевистской партии, однако ключевые деятели Временного правительства — Александр Керенский, Михаил Терещенко и Николай Некрасов — осудили не согласованные с правительством действия министра. После этого Переверзев подал в отставку и вскоре вновь уехал на фронт во главе санитарного отряда. Вопрос о достоверности данных о связях большевиков с немцами остаётся дискуссионным.

По словам Александра Демьянова, бывшего его товарищем (заместителем) в министерстве, Переверзев был «чистым и честным человеком», но «большим фантазёром, беспрограммным и неумелым администратором».

 

Эмигрант

 

После прихода к власти большевиков Переверзев вынужден был скрываться, новые власти готовили над ним крупный процесс, два его сына были арестованы как заложники до возвращения отца, но освобождены при помощи друзей-социалистов. Затем жил в Крыму, откуда в 1920 вместе с семьёй эмигрировал в Константинополь, а затем в Тунис, где с 1921 был представителем Земско-городского союза. Затем переехал в Париж, где занимался юридической практикой, был членом Союза русских адвокатов. В 1927 входил в состав Объединения русских адвокатов во Франции, с 1928 был членом его совета, с 1932 — товарищем председателя совета. С 1932 также был генеральным секретарём Федерации русских адвокатских организаций за границей. В 1933 — председатель Союза служащих банков и контор.

 

В масонстве

 

Был членом Великого востока Франции, а затем ВВНР, с 1907 — член московской ложи «Полярная звезда». Являлся оратором ложи Гальперна (существовала в 1910—1915). В 1917 — руководил ложей, названной его именем.

 

Продолжал участвовать в деятельности масонских организаций в эмиграции. С 1927 — член ложи «Северная звезда», в 1928—1930 и в 1932 был её досточтимым мастером, в 1932—1934 и 19371938 — оратором, с 1935 — почётным досточтимым мастером. Представлял ложу на генеральной ассамблее (конвенте) Великого востока Франции. С 1933 — член, в 1938—1939 — председатель ложи «Северные братья». Был членом-основателем ложи «Свободная Россия», членом-основателем и секретарём державного капитула «Северная звезда». С 1938 входил в состав масонской группы «Лицом к России», возглавлявшейся Николаем Авксентьевым. По поручению масонских организаций посещал русских заключённых в парижских тюрьмах, оказывая им поддержку.

 

Во время немецкой оккупации Франции по просьбе своего коллеги по масонству Абрама Альперина был фиктивным директором его предприятия (так как евреи были лишены права занимать руководящие должности).




#13491 Зеркало и ветер

Написано Alexander_G на 06 февраля 2018 - 09:16

Друзья, спешу поделиться радостной новостью. Сегодня из печати вышла моя книга "Зеркало и ветер" (про масонство, конечно же). Это третья книга в нашей серии "Утраченное слово".

 

a0cad9235cf3.jpg
 
Очень трудно рассказать, о чем она. В общем, просто путевые записки о том, что я успел понять за недолгое время на этом пути. Ландмарка такая, вешка на дороге)
 
Ознакомительный отрывок - здесь.
Мягкая обложка, 180 стр., 400 р. Заказывать на freemason@protonmail.ch
 
Такие дела :)



#11978 Д. Л. Гамаюн № 502 ВЖЛФ

Написано Alexander_G на 30 октября 2017 - 14:42

И я там был :) Судя по количеству Послушаний и той атмосфере братства, в которой все происходило, судя по тому, что все собрались еще и на следующий день на работах ВСЛР и, наконец, судя по тому, что сегодня у нас в Москве еще и работы Треугольника Усовершенствования (получается, что я третий день подряд участвую в масонских работах), вынужден констатировать, что у нас все получается хорошо и правильно. И дай нам ВАВ сил продолжать двигаться в этом направлении.




#11976 Д. Л. Гамаюн № 502 ВЖЛФ

Написано Ami на 30 октября 2017 - 13:12

28.10.2017 на Востоке Санкт-Петербурга     состоялась торжественная церемония зажжения огня первой в России женской ложи под сенью ВЖЛФ.   Представительная делегация Д.Л. Астрея приняла  участие в этом значимом событии. Церемония прошла в духе искреннего братства.

На данном торжественном мероприятии присутствовали делегации Великого Востока Франции, Масонского смешанного международного Ордена "Право человека", Великой Символической Ложи России и Союзных Стран, Объединенной Великой Ложи России.   Торжественное мероприятие завершилось  братской агапой !

 

DebLiberty.JPG


Братья Ложи Астрея поздравляют Сестер с этим знаковым событием, к которому  они шли  почти 10 лет !




#800 Масонство в романе "Война и мир" Л.Н. Толстого

Написано Lupusleo на 17 февраля 2014 - 03:03

Том 2. Часть 2. Глава 2

-- Имею удовольствие говорить с графом Безухим, ежели я не ошибаюсь, -- сказал проезжающий неторопливо и громко. Пьер молча, вопросительно смотрел через очки на своего собеседника.
-- Я слышал про вас, -- продолжал проезжающий, -- и про постигшее вас, государь мой, несчастье. -- Он как бы подчеркнул последнее слово, как будто он сказал: "да, несчастье, как вы ни называйте, я знаю, что то, что случилось с вами в Москве, было несчастье". -- Весьма сожалею о том, государь мой.
Пьер покраснел и, поспешно спустив ноги с постели, нагнулся к старику, неестественно и робко улыбаясь.
-- Я не из любопытства упомянул вам об этом, государь мой, но по более важным причинам. -- Он помолчал, не выпуская Пьера из своего взгляда, и подвинулся на диване, приглашая этим жестом Пьера сесть подле себя. Пьеру неприятно было вступать в разговор с этим стариком, но он, невольно покоряясь ему, подошел и сел подле него.
-- Вы несчастливы, государь мой, -- продолжал он. -- Вы молоды, я стар. Я бы желал по мере моих сил помочь вам.
-- Ах, да, -- с неестественной улыбкой сказал Пьер. -- Очень вам
благодарен... Вы откуда изволите проезжать? -- Лицо проезжающего было не
ласково, даже холодно и строго, но несмотря на то, и речь и лицо нового
знакомца неотразимо-привлекательно действовали на Пьера.
-- Но если по каким-либо причинам вам неприятен разговор со мною, --
сказал старик, -- то вы так и скажите, государь мой. -- И он вдруг улыбнулся
неожиданно, отечески-нежной улыбкой.
-- Ах нет, совсем нет, напротив, я очень рад познакомиться с вами, --
сказал Пьер, и, взглянув еще раз на руки нового знакомца, ближе рассмотрел
перстень. Он увидал на нем Адамову голову, знак масонства.
-- Позвольте мне спросить, -- сказал он. -- Вы масон?
-- Да, я принадлежу к братству свободных каменьщиков, сказал проезжий,
все глубже и глубже вглядываясь в глаза Пьеру. -- И от себя и от их имени
протягиваю вам братскую руку.
-- Я боюсь, -- сказал Пьер, улыбаясь и колеблясь между доверием,
внушаемым ему личностью масона, и привычкой насмешки над верованиями
масонов, -- я боюсь, что я очень далек от пониманья, как это сказать, я
боюсь, что мой образ мыслей насчет всего мироздания так противоположен
вашему, что мы не поймем друг друга.
-- Мне известен ваш образ мыслей, -- сказал масон, -- и тот ваш образ
мыслей, о котором вы говорите, и который вам кажется произведением вашего
мысленного труда, есть образ мыслей большинства людей, есть однообразный
плод гордости, лени и невежества. Извините меня, государь мой, ежели бы я не
знал его, я бы не заговорил с вами. Ваш образ мыслей есть печальное
заблуждение.
-- Точно так же, как я могу предполагать, что и вы находитесь в
заблуждении, -- сказал Пьер, слабо улыбаясь.
-- Я никогда не посмею сказать, что я знаю истину, -- сказал масон, все
более и более поражая Пьера своею определенностью и твердостью речи. --
Никто один не может достигнуть до истины; только камень за камнем, с
участием всех, миллионами поколений, от праотца Адама и до нашего времени,
воздвигается тот храм, который должен быть достойным жилищем Великого Бога,
-- сказал масон и закрыл глаза.
-- Я должен вам сказать, я не верю, не... верю в Бога, -- с сожалением
и усилием сказал Пьер, чувствуя необходимость высказать всю правду.
Масон внимательно посмотрел на Пьера и улыбнулся, как улыбнулся бы
богач, державший в руках миллионы, бедняку, который бы сказал ему, что нет у
него, у бедняка, пяти рублей, могущих сделать его счастие.
-- Да, вы не знаете Его, государь мой, -- сказал масон. -- Вы не можете
знать Его. Вы не знаете Его, оттого вы и несчастны.
-- Да, да, я несчастен, подтвердил Пьер; -- но что ж мне делать?
-- Вы не знаете Его, государь мой, и оттого вы очень несчастны. Вы не
знаете Его, а Он здесь, Он во мне. Он в моих словах, Он в тебе, и даже в тех
кощунствующих речах, которые ты произнес сейчас! -- строгим дрожащим голосом
сказал масон.
Он помолчал и вздохнул, видимо стараясь успокоиться.
-- Ежели бы Его не было, -- сказал он тихо, -- мы бы с вами не говорили
о Нем, государь мой. О чем, о ком мы говорили? Кого ты отрицал? -- вдруг
сказал он с восторженной строгостью и властью в голосе. -- Кто Его выдумал,
ежели Его нет? Почему явилось в тебе предположение, что есть такое
непонятное существо? Почему ты и весь мир предположили существование такого
непостижимого существа, существа всемогущего, вечного и бесконечного во всех
своих свойствах?... -- Он остановился и долго молчал.
Пьер не мог и не хотел прерывать этого молчания.
-- Он есть, но понять Его трудно, -- заговорил опять масон, глядя не на
лицо Пьера, а перед собою, своими старческими руками, которые от внутреннего
волнения не могли оставаться спокойными, перебирая листы книги. -- Ежели бы
это был человек, в существовании которого ты бы сомневался, я бы привел к
тебе этого человека, взял бы его за руку и показал тебе. Но как я, ничтожный
смертный, покажу все всемогущество, всю вечность, всю благость Его тому, кто
слеп, или тому, кто закрывает глаза, чтобы не видать, не понимать Его, и не
увидать, и не понять всю свою мерзость и порочность? -- Он помолчал. -- Кто
ты? Что ты? Ты мечтаешь о себе, что ты мудрец, потому что ты мог произнести
эти кощунственные слова, -- сказал он с мрачной и презрительной усмешкой, --
а ты глупее и безумнее малого ребенка, который бы, играя частями искусно
сделанных часов, осмелился бы говорить, что, потому что он не понимает
назначения этих часов, он и не верит в мастера, который их сделал. Познать
Его трудно... Мы веками, от праотца Адама и до наших дней, работаем для
этого познания и на бесконечность далеки от достижения нашей цели; но в
непонимании Его мы видим только нашу слабость и Его величие... -- Пьер, с
замиранием сердца, блестящими глазами глядя в лицо масона, слушал его, не
перебивал, не спрашивал его, а всей душой верил тому, что говорил ему этот
чужой человек. Верил ли он тем разумным доводам, которые были в речи масона,
или верил, как верят дети интонациям, убежденности и сердечности, которые
были в речи масона, дрожанию голоса, которое иногда почти прерывало масона,
или этим блестящим, старческим глазам, состарившимся на том же убеждении,
или тому спокойствию, твердости и знанию своего назначения, которые
светились из всего существа масона, и которые особенно сильно поражали его в
сравнении с своей опущенностью и безнадежностью; -- но он всей душой желал
верить, и верил, и испытывал радостное чувство успокоения, обновления и
возвращения к жизни.
-- Он не постигается умом, а постигается жизнью, -- сказал масон.
-- Я не понимаю, -- сказал Пьер, со страхом чувствуя поднимающееся в
себе сомнение. Он боялся неясности и слабости доводов своего собеседника, он
боялся не верить ему. -- Я не понимаю, -- сказал он, -- каким образом ум
человеческий не может постигнуть того знания, о котором вы говорите.
Масон улыбнулся своей кроткой, отеческой улыбкой.
-- Высшая мудрость и истина есть как бы чистейшая влага, которую мы
хотим воспринять в себя, -- сказал он. -- Могу ли я в нечистый сосуд
воспринять эту чистую влагу и судить о чистоте ее? Только внутренним
очищением самого себя я могу до известной чистоты довести воспринимаемую
влагу.
-- Да, да, это так! -- радостно сказал Пьер.
-- Высшая мудрость основана не на одном разуме, не на тех светских
науках физики, истории, химии и т. д., на которые распадается знание
умственное. Высшая мудрость одна. Высшая мудрость имеет одну науку -- науку
всего, науку объясняющую все мироздание и занимаемое в нем место человека.
Для того чтобы вместить в себя эту науку, необходимо очистить и обновить
своего внутреннего человека, и потому прежде, чем знать, нужно верить и
совершенствоваться. И для достижения этих целей в душе нашей вложен свет
Божий, называемый совестью.
-- Да, да, -- подтверждал Пьер.
-- Погляди духовными глазами на своего внутреннего человека и спроси у
самого себя, доволен ли ты собой. Чего ты достиг, руководясь одним умом? Что
ты такое? Вы молоды, вы богаты, вы умны, образованы, государь мой. Что вы
сделали из всех этих благ, данных вам? Довольны ли вы собой и своей жизнью?
-- Нет, я ненавижу свою жизнь, -- сморщась проговорил Пьер.
-- Ты ненавидишь, так измени ее, очисти себя, и по мере очищения ты
будешь познавать мудрость. Посмотрите на свою жизнь, государь мой. Как вы
проводили ее? В буйных оргиях и разврате, все получая от общества и ничего
не отдавая ему. Вы получили богатство. Как вы употребили его? Что вы сделали
для ближнего своего? Подумали ли вы о десятках тысяч ваших рабов, помогли ли
вы им физически и нравственно? Нет. Вы пользовались их трудами, чтоб вести
распутную жизнь. Вот что вы сделали. Избрали ли вы место служения, где бы вы
приносили пользу своему ближнему? Нет. Вы в праздности проводили свою жизнь.
Потом вы женились, государь мой, взяли на себя ответственность в руководстве
молодой женщины, и что же вы сделали? Вы не помогли ей, государь мой, найти
путь истины, а ввергли ее в пучину лжи и несчастья. Человек оскорбил вас, и
вы убили его, и вы говорите, что вы не знаете Бога, и что вы ненавидите свою
жизнь. Тут нет ничего мудреного, государь мой! -- После этих слов, масон,
как бы устав от продолжительного разговора, опять облокотился на спинку
дивана и закрыл глаза. Пьер смотрел на это строгое, неподвижное, старческое,
почти мертвое лицо, и беззвучно шевелил губами. Он хотел сказать: да,
мерзкая, праздная, развратная жизнь, -- и не смел прерывать молчание.
Масон хрипло, старчески прокашлялся и кликнул слугу.
-- Что лошади? -- спросил он, не глядя на Пьера.
-- Привели сдаточных, -- отвечал слуга. -- Отдыхать не будете?
-- Нет, вели закладывать.
"Неужели же он уедет и оставит меня одного, не договорив всего и не
обещав мне помощи?", думал Пьер, вставая и опустив голову, изредка
взглядывая на масона, и начиная ходить по комнате. "Да, я не думал этого, но
я вел презренную, развратную жизнь, но я не любил ее, и не хотел этого,
думал Пьер, -- а этот человек знает истину, и ежели бы он захотел, он мог бы
открыть мне ее". Пьер хотел и не смел сказать этого масону. Проезжающий,
привычными, старческими руками уложив свои вещи, застегивал свой тулупчик.
Окончив эти дела, он обратился к Безухому и равнодушно, учтивым тоном,
сказал ему:
-- Вы куда теперь изволите ехать, государь мой?
-- Я?... Я в Петербург, -- отвечал Пьер детским, нерешительным голосом.
-- Я благодарю вас. Я во всем согласен с вами. Но вы не думайте, чтобы я был
так дурен. Я всей душой желал быть тем, чем вы хотели бы, чтобы я был; но я
ни в ком никогда не находил помощи... Впрочем, я сам прежде всего виноват во
всем. Помогите мне, научите меня и, может-быть, я буду... -- Пьер не мог
говорить дальше; он засопел носом и отвернулся.
Масон долго молчал, видимо что-то обдумывая.
-- Помощь дается токмо от Бога, -- сказал он, -- но ту меру помощи,
которую во власти подать наш орден, он подаст вам, государь мой. Вы едете в
Петербург, передайте это графу Вилларскому (он достал бумажник и на
сложенном вчетверо большом листе бумаги написал несколько слов). Один совет
позвольте подать вам. Приехав в столицу, посвятите первое время уединению,
обсуждению самого себя, и не вступайте на прежние пути жизни. Затем желаю
вам счастливого пути, государь мой, -- сказал он, заметив, что слуга его
вошел в комнату, -- и успеха...
Проезжающий был Осип Алексеевич Баздеев, как узнал Пьер по книге
смотрителя. Баздеев был одним из известнейших масонов и мартинистов еще
Новиковского времени. Долго после его отъезда Пьер, не ложась спать и не
спрашивая лошадей, ходил по станционной комнате, обдумывая свое порочное
прошедшее и с восторгом обновления представляя себе свое блаженное,
безупречное и добродетельное будущее, которое казалось ему так легко. Он
был, как ему казалось, порочным только потому, что он как-то случайно
запамятовал, как хорошо быть добродетельным. В душе его не оставалось ни
следа прежних сомнений. Он твердо верил в возможность братства людей,
соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели, и таким
представлялось ему масонство.


#407 Д:.Л:. "AURORA BALTICUM" №7 Великого Востока Ирландии (г. Рига, Латвия)

Написано Lupusleo на 25 декабря 2013 - 09:57

Д...Л... Святого Иоанна AURORA BALTICUM на Востоке Риги является Ложей Великого Востока Ирландии (Ложа N°7), работает на латышском языке, и находится на Востоке столицы Латвийской Республики.

 

Сайт Ложи: http://www.aurorabal...about-us/о-нас/

 

6bWA4YHZ2UU.jpg

 

Д...Л... Святого Иоанна AURORA BALTICUM на Востоке Риги работает в рамках трех Символических Степеней Орденa Вольных Каменщиков по Древнему и Принятому Шотландскому Уставу (Д...П...Ш...У...). Членами и посетителями Ложи могут являться как мужчины, так и женщины.

Все Братья и Сестры нашей Ложи должны принять присягу на Книге Священного Закона (КСЗ): книге, которая считается священной для данного человека, или пользуется для него исключительным авторитетом (то есть Тора, Новый Завет, Библия, Коран, Белая книга философов и так далее).

В нашей Ложе мы работаем согласно традиционному ритуалу Во Славу Великого Архитекторa Вселенной. Три “Великих Светоча” Масонства (то есть Книга Священного Закона, Циркуль и Наугольник) должны располагаться на открытом месте когда Ложа открыта.

Политические и религиозные агитации запрещены.

Великий Восток Ирландии был утвержден согласно законaм Масонства и получил соответствующий Патент от Великого Востока Франции (GOdF).

Великий Восток Ирландии – это полностью независимое, регулярное и саморегулируемое Послушание Орденa Вольных Каменщиков. Великий Восток Ирландии администрирует Символические Степени Масонства (то есть Степени Ученика, Товарища/Компаньона и Мастера Масона) в границах своей юрисдикции, и не подчиняется какой-либо другой власти или другому масонскому учрждению.




#29 Великий Восток Франции

Написано Lupusleo на 26 ноября 2013 - 16:29

Великий Восток Франции - одно из крупнейших общемировых масонских послушаний. В России представлен только двумя Ложами - "Москва" №6018 и "Астрея" №6032
 
Официальный сайт ВВФ: http://www.godf.org/


КОНСТИТУЦИЯ ВЕЛИКОГО ВОСТОКА ФРАНЦИИ

 

Godf.jpg


Общие Принципы Масонского Ордена

Статья 1
Масонство, по сути своей организация филантропическая, философская и основанная на идее прогресса, ставит своей целью поиски истины, изучение морали и практическую солидарность; оно работает над материальным и нравственным улучшением, над интеллектуальным и социальным совершенствованием человечества.

Оно руководствуется принципами взаимной терпимости, уважения к другим и к самому себе, абсолютной свободы совести.

Исходя из того, что метафизические воззрения – исключительно дело личных взглядов его членов, оно отказывается от всяких догматических утверждений.

Оно придаёт основополагающее значение светскости.

Оно действует под девизом: «Свобода, Равенство, Братство».


Статья 2
Долг Масонства – распространить на все человечество братские узы, связывающие Масонов на всей поверхности земного шара.

Оно рекомендует своим членам вести пропаганду путем личного примера, через печать и словом, при условии соблюдения масонской тайны.


Статья 3
Масон обязан в любых условиях помогать, просвещать, защищать своего Брата, даже при угрозе для своей жизни, и защищать его от несправедливости.


Статья 4
Масонство считает работу одной из основополагающих обязанностей человека. Оно равно чтит ручной и умственный труд.


Статья 5
Масонство располагает знаками и эмблемами, высокое значение которых может быть раскрыто только через посвящение.

Эти знаки и эмблемы руководят определенным образом работами Масонов и позволяют им узнавать друг друга и помогать друг другу на всей поверхности земного шара.

Посвящение включает несколько градусов или ступеней.

Три первых градуса – Ученик, Подмастерье и Мастер, лишь последний дает Масону полноту масонских прав.

Никто не может быть освобожден от последовательных испытаний, диктуемых ритуалами.


Статья 6
Суверенитет выражается путем всеобщего голосования.


Статья 7
На масонских заседаниях все Масоны абсолютно равны. Среди них нет иных отличий, чем иерархия офицерских должностей.




#2250 Нумизматика

Написано Профан на 12 января 2015 - 13:55

Я вот верю, что знак нашли возле дороги.




#157 Пётр Сергеевич Вельяминов (1926 - 2009)

Написано Lupusleo на 28 ноября 2013 - 17:42

Пётр Сергеевич Вельяминов (7 декабря 1926 - 14 июня 2009) - один из основателей и первых мастеров Д.Л. Астрея в Санкт-Петербурге. Народный артист РСФСР (1985)
 

VMLC5tN0EU4.jpg

 

В книге «Исторический союз русских лож», подготовленной и изданной братьями «Астреи» в 2011 году, в разделе «Памяти основателей и первых мастеров Д.Л. Астрея №3, ушедших на Восток Вечный», есть упоминание и о Петре Вельяминове (стр. 142).

 

Петр Вельяминов родился 7 декабря 1926 года в Москве, в семье потомственного военного из древнего дворянского рода. Среди его предков было немало знаменитых личностей. Самым титулованным из них был основатель рода, в начале XI века пришедший во главе трёхтысячной дружины служить Ярославу Мудрому. Он был племянником норвежского конунга — короля Хакона II. На Земском соборе в 1613 году Вельяминовы были в числе претендентов на русский престол наряду с Романовыми. Несколько поколений Вельяминовых состояли в масонских ложах.

 

Velyaminov2.jpg

 

В марте 1943 года 16-летний Пётр был арестован по обвинению «в участии в антисоветской организации „Возрождение России“», был приговорён по 58-й статье к 10 годам исправительных работ и отправлен в пересыльный лагерь в Котласе. По словам драматурга В. С. Фрида, находившегося под следствием в лубянской тюрьме одновременно с отцом Вельяминова, 17-летний Пётр был арестован по одному делу с отцом — бывшим царским офицером. В лагере до Петра Сергеевича дошла весть об аресте матери. Он был так потрясён известием, что вскрыл себе вены, однако юношу удалось спасти. В 1952 году был освобождён (в лагере провёл 9 лет и 9 дней). После освобождения из лагерей Вельяминов три года проработал в Абакане на лесосплаве.

 

Играть он начал в самодеятельности, где пел, читал стихи, а также исполнил свою первую роль — Максима Кошкина в «Любови Яровой». С 1952 году — актёр драматического театра в Абакане, с 1955 году — Тюменского областного драматического театра. Работал также в театрах Дзержинска, Новочеркасска, Чебоксар, Иваново, Перми и Свердловска. Именно в Свердловском театре Петра Вельяминова увидели Валерий Усков и Владимир Краснопольский и пригласили сниматься в многосерийной ленте «Тени исчезают в полдень» в роли председателя колхоза Захара Большакова.

 

В 1972 году после успеха фильма «Тени исчезают в полдень», Пётр Вельяминов переехал в Москву и пришёл в труппу театра «Современник». В «Современнике» Вельяминов сыграл в первом режиссёрском спектакле Г.Б. Волчек «Восхождение на Фудзияму» и во многих других постановках. В 1974 году перешёл в Театр-студию киноактёра.

 

Несмотря на всенародное признание через кино, власти не забывали о прошлом актёра. Так, в 1979 году его не пустили во Францию с делегацией, которая везла туда фильм «Тени исчезают в полдень». Только в 1983 году актёра полностью реабилитировали.

 

В 1990 году Вельяминов стал действительным членом Российского Дворянского собрания, получив диплом № 20. В 1994—1997 годах он был вице-предводителем Санкт-Петербургского Дворянского собрания, а в мае 1995 г. возглавлял делегацию Санкт-Петербургского Дворянского Собрания на IV Всероссийском дворянском съезде.

С 1995 г. Вельяминов жил и работал в Санкт-Петербурге, играл в Санкт-Петербургском академическом театре комедии имени Н. П. Акимова. Преподавал в Балтийском институте экологии, политики и права на кафедре актёрского мастерства театрального факультета.

 

Актёр много читал, любил проводить свободное время на природе, являлся попечителем строительства приюта для бездомных животных в Санкт-Петербурге. Кавалер народного ордена «Созидатель Петербурга» (2002), обладатель титула «Человек года» (2002). Умер от пневмонии 14 июня 2009 года в Санкт-Петербурге.




#15503 Гайто Газданов

Написано Stolkin на 15 июля 2022 - 11:19

Gazdanov-192%3F.jpg

 

Гайто́ (Гео́ргий) Ива́нович Газда́нов (осет. Гӕздӕнты Иваны фырт Гайто) (23 ноября (6 декабря1903Санкт-Петербург — 5 декабря 1971Мюнхен) — русский писатель-эмигрант, прозаик, литературный критик.

 

Биография

 

Родился 6 декабря 1903 года в Санкт-Петербурге в семье лесничего, осетина по национальности, Ивана (Баппи) Сергеевича Газданова (1864—1911). Мать — Вера Николаевна Абациева (1876—1939), этническая осетинка, с детства жила в Петербурге, выпускница Бестужевских курсов. До четырёх лет жил в Санкт-Петербурге, в доме на Кабинетской улице (ныне — улица Правды). Позднее отец по долгу службы, а с ним и семья жили в Сибири, в Тверской губернии, в Полтаве, в Харькове. В Полтаве Газданов учился в Петровском Полтавском кадетском корпусе (4-я рота, I класс, 1-е отделение; 1913), после (с 1913 и до начала Гражданской войны) — в Харьковской гимназии.

В 1919 году, в неполные 16 лет, Газданов присоединился к Добровольческому движению П. Н. Врангеля, как говорил позднее, чтобы «узнать, что такое война». Прослужил год в звании рядового солдата на бронепоезде. Вместе с отступающей Белой армией он оказался в Крыму.

В 1920 г. пароходом уплыл в Турцию. В Константинополе написал свой первый рассказ («Гостиница грядущего», 1922). В болгарском городе Шумене окончил русскую гимназию (в Харькове Газданов доучился до седьмого класса).

 

В 1923 году переехал в Париж, где прожил большую часть своей жизни. Был портовым грузчиком, мойщиком паровозов, слесарем на автозаводе «Ситроен», преподавал французский и русский языки. Порой, когда он не мог найти работы, вынужден был жить, как клошар, ночуя на улице. Четыре года учился на историко-филологическом факультете Сорбонны, изучал историю литературы, социологию, экономику. Долгие годы (1928—1952), уже будучи известным писателем, был вынужден работать ночным таксистом. В романе «Ночные дороги» (1941) нашло отражение знакомство Газданова с парижским дном. Лишь после войны книга «Возвращение Будды», имевшая большой успех, принесла ему финансовую независимость.

 

Его первый роман «Вечер у Клэр» вышел в 1929 году и был высоко оценен Буниным и М. Горьким, а также критиками русского зарубежья.

Критика признала его и В. Набокова самыми талантливыми писателями молодого поколения. В Париже он стал членом Союза молодых писателей и поэтов, переименованного в Объединение писателей и поэтов в 1931 году. Уже в 1934 году вошёл в число руководителей Издательской коллегии. Завоевав высокую литературную репутацию, Г. Газданов регулярно печатался в «Современных записках», считавшихся самым авторитетным периодическим изданием эмиграции, участвовал в литературном объединении «Кочевье». В «Кочевье» он читал свою прозу, а также выступал с докладами о В. РозановеА. Ремизове, И. Бунине, В. Маяковском.

 

Газданов хотел вернуться на родину, для чего в 1935 году обратился с просьбой о помощи к М. Горькому, который не смог выполнить данного обещания: он умер в 1936 году. В этом же году Газданов встретился с Фаиной Дмитриевной Гавришевой, урождённой Ламзаки (24.04.1892, Одесса — 27.08.1982, Париж), родившейся в семье одесских греков, которая была старше его на одиннадцать лет. Официально поженятся в 1953 г., когда Фаина Дмитриевна получит развод у первого мужа.

В 1937 году И. А. Бунин в интервью белградской газете особо отметил в русской эмигрантской литературе «младших писателей», из прозаиков назвав Сирина, Газданова, Берберову (в таком порядке).

 

В годы войны Газданов оставался в оккупированном Париже. В своей квартире с помощью жены укрывал евреев, помогал им. Так, он помог М. Слониму перебраться на неоккупированную часть Франции. С 1942 года принимал участие в движении Сопротивления, вступил в партизанскую бригаду, созданную советскими пленными. Работал в подпольном журнале: издавал информационные бюллетени. Его жена была связной между парижской группой «Русский патриот» и беглыми советскими военнопленными. Движение французского Сопротивления Газданов отразил в книге «Je m’engage a defendre» («На французской земле»), впервые опубликованной в Париже в 1946 году. В 1947 году Газданов с женой получают французское гражданство.

 

В 1950 г. в Нью-Йорке и Лондоне на английском выходит роман «Призрак Александра Вольфа». Его экранизируют на американском телевидении — Студия 1 (CBS).

280px-2007-0103-073818.jpg
 
                                              Могила Гайто Газданова на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа

С 1953 года и до конца жизни Газданов работал журналистом и редактором на радио «Свобода», где, под псевдонимом Георгий Черкасов, вёл передачи, посвящённые русской литературе. Через три года становится главным редактором новостей (в Мюнхене), в 1959 возвращается в Париж корреспондентом Парижского бюро Радио «Свобода». В 1967 его опять переводят в Мюнхен как старшего, а затем главного редактора русской службы.

Несмотря на известность и всеобщее признание, работу таксиста Газданов смог оставить лишь после того, как вышел в печать его роман «Призрак Александра Вольфа». Роман сразу по выходе был переведён на основные европейские языки.

 

В 1970 году у писателя диагностировали рак лёгких. Газданов стойко переносил болезнь, даже близкие люди не знали, как тяжело ему было. Посторонние же и вовсе не подозревали, что он смертельно болен. Гайто Газданов умер накануне 68-летия 5 декабря 1971 года в Мюнхене, похоронен на кладбище Сент-Женевьев де Буа под Парижем.

 

В масонстве

 

В 1932 году через писателя и критика Михаила Осоргина Газданов вступает в масонскую ложу «Северная звезда». В ней Газданов занимал ряд должностей, а в 1961 году стал её досточтимым мастером.

 

Вехи в масонском пути Газданова: посвящён по рекомендации М. Осоргина и М. Тер-Погосяна 2 июня 1932 в ложе «Северная звезда» под эгидой Великого востока Франции. Возвышен в степень подмастерья 13 июля 1933 года. Числился в «отпуске» в 1939 году. Оратор — с 18 октября 1946 года, с 12 ноября 1959 года и в 1966 году. Судья ложи — с 9 октября 1947 по 1948 год. Привратник — с 9 октября 1952 года. Делегат ложи — с 12 ноября 1959 года. Досточтимый мастер — в 1961—1962 году. Первый страж — с 27 ноября 1962 по 1964 год. Член ложи до кончины.

 

Во второй половине 1930-х годов был также действительным членом независимой (не входила ни в одно масонское послушание) ложи «Северные братья». Выступал с различными докладами на собраниях масонских лож: «Об „опустошённой душе“» (1936), «Писатель и коллектив» (1946), «Литература социального заказа», «О Гоголе» (1959, 1961), «О Чехове» (1960), «О постановке русских пьес на французской сцене» и др.

 

Открытие Газданова для современной России

 

Газданов — писатель-эмигрант, долгое время не был известен у себя на Родине. Для российского читателя газдановское наследие было открыто в 1990-х годах. В Москве в 1998 году было создано «Общество друзей Гайто Газданова», в задачи которого входит изучение творчества писателя и популяризация его произведений в России и за рубежом. Председатель Общества — Юрий Нечипоренко.

 

В 2001 году при содействии дирижёра Валерия Гергиева на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа был открыт памятник на могиле Гайто Газданова, автором которого стал академик РАХ Владимир Соскиев.

 

Стиль

 

В его произведениях сочетается порой жестокое, порой лирическое изображение жизни и романтико-утопическое начало. В раннем творчестве заметно движение от изображения всего сущего (экзистенционального бытия человека) к должному, к утопии, идеалу.

Проза Газданова рефлексивна. Повествование в наиболее характерных, «газдановских» вещах ведётся от первого лица, а всё описываемое: люди, места, события — подаётся через призму восприятия рассказчика, сознание которого становится осью, соединяющей разнообразные, иногда, казалось бы, никак не связанные звенья повествования. В центре внимания оказываются не события сами по себе, а рождаемый ими отклик — черта, роднящая Газданова с Прустом, с которым, кстати, его часто сравнивали. Эта особенность газдановских текстов часто вызывала недоумение современной автору эмигрантской критики, которая, отмечая необыкновенное чувство слова и ритма, признавая магию рассказчика, тем не менее сетовала на то, что произведения эти, в сущности, «ни о чём» (Г. АдамовичН. Оцуп). Причиной такого амбивалентного отношения со стороны критики был отказ Газданова от традиционного построения фабулы. Произведения его часто строятся на сквозной теме: путешествие, с целью обретения любимой, а через неё и самого себя — в «Вечере у Клэр», судьба и смерть — в «Призраке Александра Вольфа» и т. д. Здесь нет фабульной стройности, но есть, по выражению М. Слонима, «единство настроенности». Центральная тема объединяет, удерживает в своём поле внешне не связанные элементы сюжета, переход между которыми часто осуществляется по принципу ассоциации. Так, в рассказе «Железный лорд» огромное количество роз на Парижском рынке и их запах дают толчок памяти рассказчика — он видел такое же количество роз один раз, в «большом городе южной России», и это воспоминание воскрешает давно прошедшие события, составляющие основу рассказа.

Критики, к примеру Л. Диенеш, видели в Газданове писателя-экзистенциалиста, близкого по духу к А. Камю.

 

Особенности прозы

 

Отличительной особенностью писателя является его тяготение к экзистенциализму, в особенности это наблюдается в поздних произведениях Газданова. Персонажей этих романов и рассказов можно охарактеризовать как странников, совершающих реальные и метафорические путешествия к смерти, путешествия, грозящие духовными переворотами. Душа человека, как правило, недоступна окружающим и ему самому не всегда ясна. Требуется определённая ситуация, может быть, даже опасная, чтобы скрытое стало явным. Персонажи оказываются в экстремальном положении, совершают преступления, потому что не ведают понятия «грех». Однако при этом христианские идеалы им близки и понятны: любовь к ближнему, сострадание, неприятие бездуховности. В какой-то мере можно утверждать, что герои живут в искажённо-религиозном пространстве, что, возможно, стало следствием увлечённости писателя масонством. Прозе Газданова присуща чувственная выразительность, ощущение дыхания жизни, ценности каждого мгновения.

 

Творчество

 

Газданов — автор девяти романов, 37 рассказов, книги очерков «На французской земле», а также десятков литературно-критических эссе и рецензий. Архив Газданова, хранящийся в Хотонской библиотеке Гарвардского университета, составляет около 200 единиц хранения, большая часть — варианты рукописей, которые были опубликованы.

 

Романы

 

Как движущаяся, развивающаяся система романы Газданова подразделяются на две группы, соответствующие двум периодам творчества писателя: «русские» романы и «французские». Разница в их построении дает основание для заключения о двуэтапности формирования авторского творческого «задания». В большей части «русских» романов в качестве направляющей внешнего сюжета выступает авантюрная стратегия, отражающая ранний период жизненного опыта героя — «путешественника», характеризующийся накоплением разнообразных событий и впечатлений. Лабиринтное, петляющее движение их сюжета обусловливает соответственный тип наррации, выраженный в «открытости», импровизационности.

Отличительные свойства романов Газданова от многих других романов его молодых или зрелых современников в необычайном лаконизме, уход от традиционной романной формы (когда есть завязка, кульминация, развязка, чётко обозначенный сюжет), максимальная приближённость к жизни, охват огромного числа проблем социальной, духовной жизни, глубокий психологизм, генетическая связь с философскими, религиозными, этическими поисками предшествующих поколений. Писателя интересует не столько событие, сколько специфика его преломления в сознании разных персонажей и возможность множественного толкования одних и тех же жизненных явлений.

 

Библиография

 

Романы

  • 1929 — Вечер у Клэр
  • 1934 — История одного путешествия
  • 1939 — Полёт
  • 1941 — Ночные дороги
  • 1947 — Призрак Александра Вольфа
  • 1949 — Возвращение Будды
  • 1953 — Пилигримы
  • 1965 — Пробуждение
  • 1968 — Эвелина и её друзья
  • 1971 — Переворот (неоконч.)

Рассказы

 

         1926 — Гостиница грядущего

  • 1927 — Повесть о трех неудачах
  • 1927 — Общество восьмерки пик
  • 1927 — Рассказы о свободном времени
  • 1928 — Товарищ Брак
  • 1930 — Чёрные лебеди
  • 1931 — Фонари, Великий музыкант
  • 1932 — Счастье, Третья жизнь
  • 1934 — Железный Лорд
  • 1938 — Ошибка
  • 1938 — Хана
  • 1938 — Бомбей
  • 1939 — Вечерний спутник
  • 1942 — Рассказ об Ольге
  • 1953 — Княжна Мэри
  • 1959 — Судьба Саломеи
  • 1960 — Панихида
  • 1962 — Нищий
  • 1963 — Письма Иванова

Эссе и доклады

  • 1929 — Заметки об Эдгаре По, Гоголе и Мопассане.
  • 1936 — О молодой эмигрантской литературе.
  • 1946 — Писатель и коллектив.
  • 1951 — Литература социального запада.
  • 1959 — О Гоголе.
  • 1961 — О постановке русских пьес во французских театрах.
  • 1961 — О Чехове.
  • 1963 — О литературном творчестве М. А. Алданова.
  • 1965 — Роль писателя в современном мире.



#15409 Конференция Верховных советов ДПШУ в Стамбуле

Написано Ami на 16 января 2020 - 09:34

13 и 14 декабря 2019 года в Стамбуле состоялась конференция Верховнох советов ДПШУ. Мероприятие прошло в формате  RIHGE (Rencontres Internationales des Hauts Grades Ecossais – Международное Совещание Верховных Советов Шотландских Степеней). Подобная встреча состоялась уже в 25-й раз.
Главной своей целью RIHGE декларирует изучение, распространение и развитие наследия Древнего и Принятого Шотландского Устава в его дополнительных градусах, с четвёртого по тридцать третий – ведь, как известно, именно они являются компетенцией деятельности Верховных Советов.
 
af21cb613526.jpg

В Стамбуле собрались представители тридцати одного верховного совета из разных стран. Была  подписана
Стамбульская Декларация, в которой сказано следующее:
 
1. Национальные юрисдикции высших шотландских степеней, встретившись сегодня, 14 декабря 6019 года на Востоке Стамбула, торжественно и решительно заявляют о своей приверженности принципам Ордена, которые содержатся в основополагающих текстах Древнего и Признанного Шотландского Устава и на которых основана Великая Универсальная Хартия Высших Шотландских Степеней.
 
2. Мы приветствуем в своих рядах всех масонов с незапятнанной репутацией, подчеркивая их человеческое достоинство и заявляя об отсутствии какой-либо дискриминации этнического, политического, философского или религиозного характера.
 
3. Наши традиции основаны на масонском методе, который передаётся посредством символов, позволяющим уважать свободную трактовку и не навязывать их содержание. Такой метод позволяет преодолевать идеологические барьеры и постулаты доктринального характера и предоставляет безграничные возможности для научно обоснованного познания. Светский характер абсолютной свободы совести необходим для поиска истины.
 
4. Древний и Признанный Шотландский Устав – это наиболее распространенный во всем мире масонский обряд. Он является традиционным и универсальным ритуалом, который содержит тридцать высших степеней, от 4-го до 33-го и основан на братстве, справедливости и рыцарских добродетелях.
 
5. Устав управляется суверенными и независимыми юрисдикциями, в чью компетенцию входят содержание и трактовка ритуалов, касающихся масонов-мастеров.
 
6. Устав добавляет к своим основным положениям принципы международного сотрудничества, основанные гуманизме, где в центре всей практической и научной деятельности находится человек.
 
7. Юрисдикции Высших Шотландских Степеней признают эквивалентные шотландские мужские, женские и смешанные послушания вне зависимости от того, проводят ли они работы во имя Великого Архитектора Вселенной. Единственным условием является то, что юрисдикция, под которой они работают, должна также признавать этот принцип. Все работы и инициации должны проводиться с уважением к традициям и ритуалам Древнего и Признанного Шотландского Устава.
 
8. Устав ставит своей целью совершенствование масонства, повышение качества процесса познания себя через инициации, к которому он добавляет волю к неустанному действию для счастья человечества и реализацию интеллектуального и морального потенциала человека.
 
9. Юрисдикции, подписавшие Декларацию, обращают внимание на необходимость объединения масонов всех стран, ссылаясь на девиз, который всегда присутствует в Древнем и Принятом Шотландском Устав и который также является ведущей доктриной нашего Ордена: «Объединяй разобщённых».
 
 
Стамбульскую декларацию подписали Великие Командоры  возглавляющие следующие юрисдикции: 
 
Великую коллегию  Шотландских уставов Великого Востока Франции
Высший Совет Италии 33-й и Высшей степени
Высший Масонский Совет Испании
Верховный Совет ДПШУ Бельгии
Верховный Совет Португалии
Верховный Совет ДПШУ 33-й степени Мексиканской Республики, Великий Восток Мексики
Верховный Совет Турции
Верховный Совет Венгрии
Международный смешанный масонский орден «Le Droit Humain»
Суверенная коллегия Шотландского Устава Бельгии
Высший Совет конфедерации «Helvetica» (Швейцария)
Верховный Совет Франции
Верховный Совет «Омега» Нью-Йорка
Верховный Совет ДПШУ Марокко
Верховный Совет «Франциско де Монтесума», Бразилия
Высший женский совет конфедерации «Helvetica» (Швейцария)
Высший совет Великой коллегии ДПШУ GOLAC (Конго)
Высший совет Великой коллегии уставов Конго
Верховный Совет Великой ложи «Кедр» (Ливан)
Международный Масонский Орден «Дельфи» (Греция)
Высший Совет Великой коллегии ДПШУ Люксембурга
Высший Совет женщин Италии
Высший Совет женщин Чили
Верховный Совет 33-й степени ДПШУ Республики Уругвай
Верховный Совет «Омега» 33 степени ДПШУ масонства Республики Колумбия
Верховный Совет Португалии
Верховный Совет Польши
Верховный Совет 33-й степени Румынии
Верховный Совет Турции
Высший Совет 33-й степени женщин Республики Аргентина
Верховный Совет Хорватии




#10819 Так для чего бессмертие души

Написано Max MT на 07 августа 2017 - 17:22

 

Любой мир хорош по своему.

Давайте конкретно - в каких еще мирах Вы бывали. Просто от декларации, что хорош любой - сравнить не с чем.

 

Все хотят путешествовать по высшим мирам. 

Всё что угодно, лишь бы не простая истина о Едином Боге (грустно вздыхает).

Нет, всё-таки, познать "простую" истину о Едином Боге в _этом_ мире, как-то, уж, очень тяжело. 

Но надо стараться.