Перейти к содержимому


Самый Популярный Контент


#13491 Зеркало и ветер

Написано Alexander_G на 06 февраля 2018 - 09:16

Друзья, спешу поделиться радостной новостью. Сегодня из печати вышла моя книга "Зеркало и ветер" (про масонство, конечно же). Это третья книга в нашей серии "Утраченное слово".

 

a0cad9235cf3.jpg
 
Очень трудно рассказать, о чем она. В общем, просто путевые записки о том, что я успел понять за недолгое время на этом пути. Ландмарка такая, вешка на дороге)
 
Ознакомительный отрывок - здесь.
Мягкая обложка, 180 стр., 400 р. Заказывать на freemason@protonmail.ch
 
Такие дела :)



#11978 Д. Л. Гамаюн № 502 ВЖЛФ

Написано Alexander_G на 30 октября 2017 - 14:42

И я там был :) Судя по количеству Послушаний и той атмосфере братства, в которой все происходило, судя по тому, что все собрались еще и на следующий день на работах ВСЛР и, наконец, судя по тому, что сегодня у нас в Москве еще и работы Треугольника Усовершенствования (получается, что я третий день подряд участвую в масонских работах), вынужден констатировать, что у нас все получается хорошо и правильно. И дай нам ВАВ сил продолжать двигаться в этом направлении.




#11976 Д. Л. Гамаюн № 502 ВЖЛФ

Написано Ami на 30 октября 2017 - 13:12

28.10.2017 на Востоке Санкт-Петербурга     состоялась торжественная церемония зажжения огня первой в России женской ложи под сенью ВЖЛФ.   Представительная делегация Д.Л. Астрея приняла  участие в этом значимом событии. Церемония прошла в духе искреннего братства.

На данном торжественном мероприятии присутствовали делегации Великого Востока Франции, Масонского смешанного международного Ордена "Право человека", Великой Символической Ложи России и Союзных Стран, Объединенной Великой Ложи России.   Торжественное мероприятие завершилось  братской агапой !

 

DebLiberty.JPG


Братья Ложи Астрея поздравляют Сестер с этим знаковым событием, к которому  они шли  почти 10 лет !




#10819 Так для чего бессмертие души

Написано Max MT на 07 августа 2017 - 17:22

 

Любой мир хорош по своему.

Давайте конкретно - в каких еще мирах Вы бывали. Просто от декларации, что хорош любой - сравнить не с чем.

 

Все хотят путешествовать по высшим мирам. 

Всё что угодно, лишь бы не простая истина о Едином Боге (грустно вздыхает).

Нет, всё-таки, познать "простую" истину о Едином Боге в _этом_ мире, как-то, уж, очень тяжело. 

Но надо стараться.




#29 Великий Восток Франции

Написано Lupusleo на 26 ноября 2013 - 16:29

Великий Восток Франции - одно из крупнейших общемировых масонских послушаний. В России представлен только двумя Ложами - "Москва" №6018 и "Астрея" №6032
 
Официальный сайт ВВФ: http://www.godf.org/


КОНСТИТУЦИЯ ВЕЛИКОГО ВОСТОКА ФРАНЦИИ

 

Godf.jpg


Общие Принципы Масонского Ордена

Статья 1
Масонство, по сути своей организация филантропическая, философская и основанная на идее прогресса, ставит своей целью поиски истины, изучение морали и практическую солидарность; оно работает над материальным и нравственным улучшением, над интеллектуальным и социальным совершенствованием человечества.

Оно руководствуется принципами взаимной терпимости, уважения к другим и к самому себе, абсолютной свободы совести.

Исходя из того, что метафизические воззрения – исключительно дело личных взглядов его членов, оно отказывается от всяких догматических утверждений.

Оно придаёт основополагающее значение светскости.

Оно действует под девизом: «Свобода, Равенство, Братство».


Статья 2
Долг Масонства – распространить на все человечество братские узы, связывающие Масонов на всей поверхности земного шара.

Оно рекомендует своим членам вести пропаганду путем личного примера, через печать и словом, при условии соблюдения масонской тайны.


Статья 3
Масон обязан в любых условиях помогать, просвещать, защищать своего Брата, даже при угрозе для своей жизни, и защищать его от несправедливости.


Статья 4
Масонство считает работу одной из основополагающих обязанностей человека. Оно равно чтит ручной и умственный труд.


Статья 5
Масонство располагает знаками и эмблемами, высокое значение которых может быть раскрыто только через посвящение.

Эти знаки и эмблемы руководят определенным образом работами Масонов и позволяют им узнавать друг друга и помогать друг другу на всей поверхности земного шара.

Посвящение включает несколько градусов или ступеней.

Три первых градуса – Ученик, Подмастерье и Мастер, лишь последний дает Масону полноту масонских прав.

Никто не может быть освобожден от последовательных испытаний, диктуемых ритуалами.


Статья 6
Суверенитет выражается путем всеобщего голосования.


Статья 7
На масонских заседаниях все Масоны абсолютно равны. Среди них нет иных отличий, чем иерархия офицерских должностей.




#157 Пётр Сергеевич Вельяминов (1926 - 2009)

Написано Lupusleo на 28 ноября 2013 - 17:42

Пётр Сергеевич Вельяминов (7 декабря 1926 - 14 июня 2009) - один из основателей и первых мастеров Д.Л. Астрея в Санкт-Петербурге. Народный артист РСФСР (1985)
 

VMLC5tN0EU4.jpg

 

В книге «Исторический союз русских лож», подготовленной и изданной братьями «Астреи» в 2011 году, в разделе «Памяти основателей и первых мастеров Д.Л. Астрея №3, ушедших на Восток Вечный», есть упоминание и о Петре Вельяминове (стр. 142).

 

Петр Вельяминов родился 7 декабря 1926 года в Москве, в семье потомственного военного из древнего дворянского рода. Среди его предков было немало знаменитых личностей. Самым титулованным из них был основатель рода, в начале XI века пришедший во главе трёхтысячной дружины служить Ярославу Мудрому. Он был племянником норвежского конунга — короля Хакона II. На Земском соборе в 1613 году Вельяминовы были в числе претендентов на русский престол наряду с Романовыми. Несколько поколений Вельяминовых состояли в масонских ложах.

 

Velyaminov2.jpg

 

В марте 1943 года 16-летний Пётр был арестован по обвинению «в участии в антисоветской организации „Возрождение России“», был приговорён по 58-й статье к 10 годам исправительных работ и отправлен в пересыльный лагерь в Котласе. По словам драматурга В. С. Фрида, находившегося под следствием в лубянской тюрьме одновременно с отцом Вельяминова, 17-летний Пётр был арестован по одному делу с отцом — бывшим царским офицером. В лагере до Петра Сергеевича дошла весть об аресте матери. Он был так потрясён известием, что вскрыл себе вены, однако юношу удалось спасти. В 1952 году был освобождён (в лагере провёл 9 лет и 9 дней). После освобождения из лагерей Вельяминов три года проработал в Абакане на лесосплаве.

 

Играть он начал в самодеятельности, где пел, читал стихи, а также исполнил свою первую роль — Максима Кошкина в «Любови Яровой». С 1952 году — актёр драматического театра в Абакане, с 1955 году — Тюменского областного драматического театра. Работал также в театрах Дзержинска, Новочеркасска, Чебоксар, Иваново, Перми и Свердловска. Именно в Свердловском театре Петра Вельяминова увидели Валерий Усков и Владимир Краснопольский и пригласили сниматься в многосерийной ленте «Тени исчезают в полдень» в роли председателя колхоза Захара Большакова.

 

В 1972 году после успеха фильма «Тени исчезают в полдень», Пётр Вельяминов переехал в Москву и пришёл в труппу театра «Современник». В «Современнике» Вельяминов сыграл в первом режиссёрском спектакле Г.Б. Волчек «Восхождение на Фудзияму» и во многих других постановках. В 1974 году перешёл в Театр-студию киноактёра.

 

Несмотря на всенародное признание через кино, власти не забывали о прошлом актёра. Так, в 1979 году его не пустили во Францию с делегацией, которая везла туда фильм «Тени исчезают в полдень». Только в 1983 году актёра полностью реабилитировали.

 

В 1990 году Вельяминов стал действительным членом Российского Дворянского собрания, получив диплом № 20. В 1994—1997 годах он был вице-предводителем Санкт-Петербургского Дворянского собрания, а в мае 1995 г. возглавлял делегацию Санкт-Петербургского Дворянского Собрания на IV Всероссийском дворянском съезде.

С 1995 г. Вельяминов жил и работал в Санкт-Петербурге, играл в Санкт-Петербургском академическом театре комедии имени Н. П. Акимова. Преподавал в Балтийском институте экологии, политики и права на кафедре актёрского мастерства театрального факультета.

 

Актёр много читал, любил проводить свободное время на природе, являлся попечителем строительства приюта для бездомных животных в Санкт-Петербурге. Кавалер народного ордена «Созидатель Петербурга» (2002), обладатель титула «Человек года» (2002). Умер от пневмонии 14 июня 2009 года в Санкт-Петербурге.




#12222 90 лет Д.Л. Вяйнемёйнен № 1

Написано Ami на 13 ноября 2017 - 07:43

Представительная делегация Д.Л. Астрея во главе с Д.М посетила праздничные работы посвященные 90 летию Д.Л. Вяйнемёйнен № 1 смешанного масонского ордена Финляндии на В. г. Хельсинки. На праздничном мероприятии присутствовали делегации Финской Федерации МСМО ПЧ во главе с Руководителем Ареопага  Прославленным и Великий Командором  белого и чёрного орла, Великим  избранным рыцарем  кадош и составом офицеров Капитула Рыцарей Розы и Креста,  делегация Великой Женской Ложи Швеции работающей по Шведскому Уставу, делегация Д.Л. Септентрион работающей на В. г. Таллина под юрисдикцией Великого Востока Бельгии,  Магистр Совета Мастеров Метки и  Королевской Арки Мореходов в Финляндии.

Торжественные работы проходили по Исправленному Шотландскому Уставу. Братская агапа завершила торжественное мероприятие.




#533 Свобода, Равенство, Братство. Зодческая работа бр. А.Х.

Написано Lupusleo на 14 января 2014 - 04:27

Зодческая работа ученика Д:.Л:. «Астрея» №6032 Великого Востока Франции брата А.Х., декабрь 6013 г.


СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО



Франк-масонство ставит своею целью искание истины,

изучение мировой морали и применение принципа солидарности.

Оно работает над материальным и моральным прогрессом,

над умственным и общественным совершенствованием человечества.

Его принципы: взаимная терпимость, уважение своего

и чужого достоинства, полная свобода совести.

Его девиз: свобода, равенство и братство".

(Конституция Великого Востока Франции,
1884 г.)

 

Любезные братья! Человеку, как живому существу необходимы: Солнце - дающее свет и тепло, Земля - вскармливающая его, Вода и Воздух - неотъемлемые части окружающего мира. Но тем и отличается человек от другого организма, что кроме сугубо материальных, физиологических условий существования, у него есть потребности нематериальные, неосязаемые, обусловленные наличием у него Души. Не будь ее, трудно было бы увидеть его отличие от мха-лишайника или примата, которым для жизни необходимы лишь благоприятные характеристики внешней среды.

Человек должен быть сыт, согрет, не испытывать физических лишений. Это минимум, обусловленный особенностями его организма, и справедлив для каждого индивидуума. Что касается сферы духовной, то здесь все сложнее. Для одного, предел мечтаний - беззаботное существование, лишенное любого труда и малейшего напряжения сил, постоянная праздность и бескрайний гедонизм. Другой, напротив, хочет применить свой труд, талант на пользу себе или людям, ищет пути приложения своей неуемной внутренней энергии, желает увидеть результаты своей деятельности, достичь максимально большего, не считаясь со временем, здоровьем, а подчас и собственной жизнью. Поменяв их местами, они будут одинаково страдать и чувствовать себя несчастными.

Каждого человека окружает социум из ему подобных, с которым он постоянно взаимодействует, общается, совместно трудится и проводит свой досуг, из которого он находит себе друзей и врагов, черпает знания и вдохновение, который влияет на него, участвуя в формировании его внутреннего мира, а иногда служа побудительным мотивом для значимых поступков. Человеку присущ коллективизм, а не отшельничество. Он может рассматриваться, как своеобразный “социальный атом”, не только как единичный представитель рода человеческого, но и как член какой-то группы, коллектива, общности, народа.

Рано или поздно каждый разумный человек, хотя бы в отдельные моменты жизни начинает задумываться над смыслом своего существования и духовного развития. Духовность человека не является чем-то внешним, ее нельзя приобрести путем образования или подражания даже лучшим примерам. Ее разгадка скрыта и непознаваема. Зачастую она не только “держит” личность, подобно стержню, но и является высшим благом, верховной ценностью, во имя которой иногда жертвуют жизнью. Потребность в духовном развитии личности в полном смысле слова ненасыщаема, чего нельзя сказать о физических и социальных потребностях. Человек не может существовать вне общества, он его часть. Поэтому закономерным является его стремление объединяться с себе подобными по духу, разделяющими аналогичные убеждения, идущими тем же путем к единой цели. Масонство дает ему возможность пройти путь к свету, знаниям, и не в одиночку, а плечом к плечу с другими пилигримами.

Что же необходимо Человеку, для реализации себя как личности, для нормального течения его духовной жизни? Что же необходимо группе людей и обществу в целом для постоянного развития, движения вперед, прогресса? Масонство дает однозначный ответ - Свобода, Равенство, Братство. В этой сжатой формуле есть все необходимое для человека-индивидуума, для человека-частицы общества и для человеческого общества в целом.

Рассмотрим более подробно каждую составляющую этого масонского девиза. «Свобода есть власть сделать или не сделать согласно решению своей воли, делать все, что не совершается вопреки добрым нравам и свободе другого». В первой части этого масонского определения свободы заключен ее индивидуальный вектор, во второй - общественный. Человек несет обязательство перед самим собой быть свободным. Свобода есть нечто большее, чем учет объективной необходимости и устранение внешних ограничений. Гораздо более существенна внутренняя свобода, “свобода для”, свобода в выборе истины, добра и красоты. Свобода управления, свобода мысли, свобода совести, свобода слова, а в общем смысле - возможность беспрепятственного внутреннего самоопределения человека в выполнении тех или иных целей и задач личности, возможность личности мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями, а не вследствие внутреннего или внешнего принуждения - эволюцией человеческого общества признаны неотъемлемыми составляющими такого объемного понятия, как права человека. Умаление хотя бы одной из этих свобод приведет к ограничению нормального хода жизни человека, а для общественной группы или общества в целом - к неизбежной стагнации, к созданию питательной среды для возникновения и развития таких пороков развития, как деспотизм, догматизм, нетерпимость и ксенофобия. Еще Гегель писал, что для того, кто сам не свободен, не свободны и другие. Наибольшая свобода достигается при наименьшем рабстве. Свобода - проклятие для невежественных и грубых. Орден вольных каменщиков - это, прежде всего, объединение свободных людей, широко пользующихся свободой, высоко ценящих ее и дающим другим возможность осознать преимущества обладания свободой.

Брат Альберт Пайк сделал такой вывод: «Свобода - это вершина, Равенство — основа. Равенство - это не попытка уравнять, например, все типы растительности, чтобы на одном уровне произрастали и однолетние травы, и вековые дубы, в атмосфере всеобщей ревности и борьбы за существование. Это, применительно к человеческому обществу, равные возможности для всех».

Изначально люди не равны. При рождении они не равны по своим генетически предопределенным физическим и интеллектуальным способностям, далее по течению своей жизни возникает неравенство в обеспечении стартовых условий дальнейшего развития, таких как, воспитание, уровень образования, доходы, качество жизни. Апостол идеи духовного неравенства людей Ницше устами Заратустры вещал: «Люди не равны». Но из всего сказанного не следует вывод о неизбежности разделения людей на своих и чужих, на слои и касты, на человека и сверхчеловека. Напротив, своим трудом и упорством каждый в состоянии повернуть вспять течение своей жизни, изменить ход истории. Силы человека, как и его разум, безграничны. Важно обеспечить ему право приблизится к этой безграничности. Масонство дает каждому брату равное право на участие в строительстве Храма. Единообразие доли, которую каждый отдает всем во имя всеобщего блага и получает взамен в виде Знаний и Света, составляет Равенство.

В масонстве бедность и слабость имеют те же самые права, что и богатство и власть; дороги к высоким постам в Ордене и чести открыты для всех достойных без исключения. Но как соотнести индивидуальные свободу и равенство, не приводя к казалось бы неизбежному подавлению личности и уравниловке, сопутствующие внутренней жизни каждого коллектива или общественной структуры? Ответ на это в третьей составляющей масонского девиза - Братстве. Если Свободу и Равенство, правда с большим трудом, но можно объективно или количественно оценить, то Братство - величина эфемерная, сродни мнимой части действительного числа в высшей математике. Невозможно измерить, например, силу Любви, воздействие Красоты или величину Разума. Братство - понятие сугубо духовное, характеризующее отношения между людьми, приводящее к тесной духовной связи, как между родственниками. Но в отличие от кровных родственных связей, которые легко уничтожаются в угоду выгоде, тщеславию или зависти, что неоднократно находило место в истории человечества или в нашей повседневной жизни, духовное братство предполагает, трудно разрываемую временем, расстоянием или жизненными катаклизмами, невидимую глазом, прочную нить, тесно связывающую между собой абсолютно разных людей в единый организм, каждая часть которого пульсирует, подпитываемая единым сердцем, боль одной из частей которого неминуемо отдается и в других органах. Подлинные братские отношения могут и должны регулировать свободу и равенство!

Христианство веками учило Братству, но постоянно отделяло его от политического Равенства, проповедуя подчинение власти. Масонство стало первым апостолом Равенства. Защита каждого всеми есть Братство. В монастыре, например, существует братство и равенство, но нет свободы. Масонство потребовало для себя тройственного наследия: Свободы, Равенства и Братства. Снова обратимся к брату Альберту Пайку: «Сила народов, или народная воля в действии или упражнении, символизируемая Молотком, регулируемая и управляемая, удерживаемая в допустимых рамках Законом и Порядком, символизируемыми двадцатичетырехдюймовой линейкой, имеют своими плодами Свободу, Равенство и Братство: свободу, регулируемую законом, равенство прав в глазах закона, братство в единстве налагаемых законом обязанностей и привилегий». Указанное определение дает расшифровку этих понятий применительно к идеальному обществу, но абсолютно справедливо и для масонства, как морально-этической системы, как течения в духовной жизни общества, как исторического явления.

Великая идея - принципы масонской демократии, в основе которых братские отношения, братская любовь вольных людей, обладающих равными правами, прошла испытания временем через толщу веков!

Наше главное достояние – символическая мировая братская цепь. Свободные от догм и предрассудков братья всего мира взялись за руки для создания величайшего из всех зданий мира — здания человеческого Братства, выполненного по чертежу Великого Архитектора.

Свобода, Равенство, Братство - не могут существовать друг без друга. Исключение одного составляющего этой формулы неминуемо приведет к нарушению Единства и Гармонии. Более того, именно в этой последовательности они должны и применяться. Проповедуя Свободу, Равенство и Братство и всегда следуя этому, масонство учит тому, что человек обретет их, лишь доказав, что достоин. Доказательством будут являться духовная сила, разум, просвещение, высокие нравственно-этические нормы жизни.

Принципы Свободы, Равенства и Братства, впервые озвученные масонами Франции еще в 18 веке, служат человечеству и по сей день. Воистину нет ничего проще этих трех слов, объединенных между собой, но одновременно нет ничего более глубокого и ценного, чем Свет, заключенный в этом девизе, освещающий путь каждого и всех вместе!

Я сказал.




#12719 Новый свет

Написано Alexander_G на 24 декабря 2017 - 17:02

ef512cdbe580.jpg
 

На сайт добавлен новый выпуск журнала "Новый Свет", в котором вы найдете зодческие работы, написанные и зачитанные в нашей Достопочтенной Ложе на протяжение прошедших шести месяцев. Здесь вы найдете работы, посвященные компаньонажу, символизму мозаичного пола, чисел и металлов, а также традиционную зодческую работу, зачитанную в нашей мастерской во время церемонии Зимнего Солнцестояния. Также в журнале представлен отрывок из книги "Зеркало и ветер", готовящейся к печати в 2018 г. Журнал закрывают зодческие работы наших Учеников, посвященные первым впечатлениям от церемонии инициации.

Приятного чтения!