Перейти к содержимому


Самый Популярный Контент


#10309 Масонству 300 лет!

Написано CKH на 24 Июнь 2017 - 07:14

24 июня 1717 года, четыре ложи собрались в лондонской таверне «Гусь и рашпер», церкви Святого Павла, что-бы создать великую ложу, с целью ежегодных застольных собраний и обсуждения общих дел. Первоначально эта великая ложа была названа — Великая ложа Лондона и Вестминстера. Также её называли — Первая великая ложа Англии, с 1738 года — Великая ложа Англии. Её первым великим мастером был избран Энтони Сейер. Есть свидетельства о масонской активности и ранее 1717 года в Англии и Шотландии, причём более ранние — в Шотландии.

Муниципальные власти Лондона, Лондонская городская корпорация, установили памятную доску около того места, где произошло первое историческое собрание первой великой ложи в 1717 году.

 

230px-UGLE_plaque.jpg

 

 




#9980 Julian Rees : Freemasonry - The Journey of Your Life

Написано Alexander_G на 06 Май 2017 - 06:09

Джулиан Рис - автор многих статей и книг по масонской истории и символизму. Был посвящён в Д:.Л:. Кирби №2818 в Лондоне (под юрисдикцией Объединённой Великой Ложи Англии) в 1968 г. Его статьи часто публиковались в журналах "Freemasonry Today" (основное издание ОВЛА), "The Square" и "The Freemason" (издание Британской Федерации Ордена "Право Человека"). Деятельность Джулиана Риса была отмечена Масонским Орденом Лафайета от Institut Maçonnique de France. Он часто является приглашённым докладчиком в разных Ложах по всему миру.

В 2011 г. Джулиан Рис присоединился к Масонскому Смешанному Международному Ордену "Право Человека". Является обладателем 30 град:. ДПШУ. В Апреле 2017 г. вышла его новая книга "More Light: Today's Freemasonry for Men and Women" по истории смешанного масонства.

Его выступление в Ложе "Александрия-Вашингтон" №22 в г. Александрия (штат Вирджиния) состоялось в 2010 г. Одним из Братьев Достопочтенной Ложи "Новый Свет" №1989 были подготовлены русские субтитры к видео (следует включить их, нажав на значок субтитров в нижнем правом углу). Приятного просмотра!

Ссылки на видео:
1 часть: https://www.youtube....h?v=GbWgAK24zLc 
2 часть: https://www.youtube....v=LEXeZhqn3Ks
3 часть: https://www.youtube....h?v=xdA-LOjKAFY




#12222 90 лет Д.Л. Вяйнемёйнен № 1

Написано Ami на 13 Ноябрь 2017 - 07:43

Представительная делегация Д.Л. Астрея во главе с Д.М посетила праздничные работы посвященные 90 летию Д.Л. Вяйнемёйнен № 1 смешанного масонского ордена Финляндии на В. г. Хельсинки. На праздничном мероприятии присутствовали делегации Финской Федерации МСМО ПЧ во главе с Руководителем Ареопага  Прославленным и Великий Командором  белого и чёрного орла, Великим  избранным рыцарем  кадош и составом офицеров Капитула Рыцарей Розы и Креста,  делегация Великой Женской Ложи Швеции работающей по Шведскому Уставу, делегация Д.Л. Септентрион работающей на В. г. Таллина под юрисдикцией Великого Востока Бельгии,  Магистр Совета Мастеров Метки и  Королевской Арки Мореходов в Финляндии.

Торжественные работы проходили по Исправленному Шотландскому Уставу. Братская агапа завершила торжественное мероприятие.




#444 Интервью с Э.Кюни. Великий Восток Франции против расизма

Написано Lupusleo на 31 Декабрь 2013 - 17:16

Элен КЮНИ: «Франкмасоны мобилизуются против крайне правых»

 

FVnYvbnRGGE.jpg

 

Среди традиционных противников крайне правых в современной Европе выступают… масоны. В особенной степени это касается французской политической жизни. Тема деликатная, обращение к ней не слишком приветствуется в левой прессе, в том числе и на Западе. Но поскольку проблема имеет место, мы решили взять актуальное интервью у специалиста. Наш собеседник — Элен Кюни, директор публикаций журнала «Франк-Масоннери» («Франкмасонство»), издающегося во Франции.

Мадам Кюни, мой первый вопрос: почему, на Ваш взгляд, сегодня мы видим во Франции и повсюду в Европе подъём крайне правых?

- В этой области история, кажется, являет собой вечное возобновление. Известно, что ситуации экономических и политических кризисов «стелют постель» партиям, ратующим за идентифицирующий изгиб и изоляционизм. Великий межвоенный кризис вытолкнул на поверхность нацизм. Сегодня, перед лицом глобализированной экономики, безжалостного отсутствия безопасности в сфере занятости (молодые имеют меньшую покупательную способность, чем их родители) и особенно слабости и частичного паралича государственной власти, французы разочарованными.

Во Франции государство — покровитель, своего рода щит, защищающий социальные достижения, сильно повреждено. «Контракт доверия», который существовал между французами и государственными институтами, поставлен под сомнение. Имеется достаточно элементов, из которых извлекают пользу крайне правые партии, отстаивающие суверенитет народов и борющиеся против единой Европы. В этом общем климате отсутствия безопасности их аргументы находят всё большее и большее эхо у жителей, которые больше не доверяют традиционным партиям: Союзу за народное движение и Социалистической партии.

- По мнению французских масонов, против каких крайне правых политических принципов нужно бороться более категорично?

- Краеугольным камнем крайне правых партий является неприятие другого, иными словами, эти партии проповедуют расизм и дискриминацию. Именно против этого франкмасоны мобилизуются сегодня. Так, 30 ноября, недавно они участвовали в манифестации против расизма в компании других ассоциаций.

- Согласно позиции франкмасонов, какой должна быть роль неправительственных организаций (и формы их действий), гражданского общества в том, что касается сопротивления крайне правым?

- Позиционирование объединения масонских лож остаётся двусмысленным по этим вопросам из-за большого разнообразия нынешнего масонского пейзажа. Некоторые объединения масонских лож являются более традиционалистскими, другие в больше степени повёрнуты к общественным темам, это случай Великого Востока Франции (ВВФ). Объединения масонских лож, это можно констатировать, слабо проявляют в конкретных действиях их гуманистические ценности. Они не служат больше, как это было в конце ХIX века, политическим рычагом. Это позволяло им в ту эпоху проголосовать за некоторые крупные социальные законы (в частности, по светскому, бесплатному и обязательному образованию). Сегодня действия предпринимаются, главным образом, франк-масонами индивидуально. Сопротивление крайне правой включает в себя, прежде всего, педагогику с целью придания большей значимости республиканским ценностям: свободе, равенству, братству.

- Некоторые политики, включая тех, кто связан с франкмасонством (например, Жан-Люк Меланшон) в своё время призывали запретить Национальный фронт и другие реакционные партии. В целом французские масоны разделяют эту точку зрения?

- Насколько я знаю, только Великий Восток Франции вписал в свой Устав запрет на принадлежность к крайне правой партии. Глобально все масоны находятся вокруг этой битвы, даже если там имеются «заблудшие овцы». Это случай, например, Жильбера Коллара, который, будучи ВВФ, открыто поддержал Марин Лё Пен.

- Как известно, во Франции имеются три основных ложи. Существует ли какая-нибудь большая разница в их подходах по отношению к крайне правым?

- В принципе этого не должно быть! На практике Великий Восток больше других настаивает, как я сказала раньше, на борьбе против расизма. Великая Французская национальная ложа, ВФНЛ, и Великая ложа Франции отказываются действовать на общественной сцене и стараются быть более традиционалистскими. Поэтому их члены отстаивают главные ценности масонства, в частности главную ценность — «братство». Существовали (и, может быть, существуют ещё) внутри ВФНЛ ложи очень традиционалистские, вдохновляемые Юлиусом Эволой. Они остаются, тем не менее, очень маргинальными.

- Мы наблюдаем нынче настрой националистических партий Европы на более тесное сотрудничество. В свою очередь, франкмасоны предполагают кооперацию против крайне правых на европейском уровне?

- Идея эта представляется очень интересной. Уже существует организм CLIPSAS (Центр связи и информации масонских сил, подписавших Страсбургский призыв — www.clipsas.org), который объединяет масонов вокруг идеи свободы совести. Из этого не следуют, однако, конкретные действия в борьбе против крайней правой. Во всяком случае, на данный момент.

Что касается Великая французской женской ложи, то она на европейском уровне располагает консультативным мандатом. Но эта ложа прежде всего защищают те права женщин, что находятся под вопросом. В настоящее время европейские масоны, следовательно, ещё не мобилизованы против крайне правых.

Руслан КОСТЮК, доктор исторических наук, профессор факультета международных отношений

http://www.sensusnov...2/31/17704.html




#198 Петр Серафимович Коблик (1944 - 2012)

Написано Lupusleo на 29 Ноябрь 2013 - 08:32

12 сентября 2013 года исполнился 1 год со дня ухода на Восток Вечный брата Пьера (Петра Серафимовича) Коблика (27.3.1944 — 12.9.2012), почетного мастера Ложи «Астрея» на Востоке Санкт-Петербурга.
 
Из некролога от 13 сентября 2012 года: «Наш брат Петр стал яркой страницей истории масонства. 22 марта 1991 года по радио «Свобода» прозвучал открытый призыв восстановить масонство в России. Призыв голосом нашего Петра, Пети, Пьера… Многие братья знают о выдающемся вкладе брата Петра в развитие масонства. Надо, чтобы знали все, и будущие масоны тоже. Ложа «Астрея» в альманахе за этот год открывает рубрику «Как Гамлета четыре капитана…» памяти Петра Серафимовича Коблика.
 
Мы просим братьев поделиться воспоминаниями о жизни и деятельности брата Петра.

 

s9Nr4vSW7sQ.jpg

Блестящий остроумный парижанин, талантливый инженер и музыкант, Пьер был истинным патриотом России. Трудно быть патриотом России, родившись в Париже. Петр умел и мог. В 750-летнюю годовщину Ледового побоища в подворье церкви Святого Александра Невского в Париже дети разыгрывали сцены из битвы. На французском языке, деревянными мечами, в картонных доспехах. Этими «боевыми» действиями руководил Пьер. Он сказал им тогда: «Мальчики, надо знать, помнить и гордиться». И мы сегодня повторим слова нашего брата – Мальчики, надо знать, помнить и гордиться!»
 

IMG_0157.jpg



 
На сайте Д.Л. «Астрея» можно ознакомиться с зодческими работами Петра Коблика:
«Астрея – русская Ложа и объединяющий центр»
«Займите места, Любезные Братья!»
Также несколько статей Петра Коблика опубликованы в книге: Исторический союз русских лож / Сборник статей и документов. Редактор-составитель С. Ю. Иванов. СПб.: АИР, 2011. — 518 с.
 

isrl2011.jpg

 

IMG_0214.jpg

Петр Коблик после совместного заседания Д:.Л:. «Астрея» (Санкт-Петербург) и Д:.Л:. «Астрея» №1441 (Париж), 5 июня 2011 г.

 

c2759430924b.jpg

Брат Петр Коблик в Музее Великой Ложи Франции, 16 января 2012 г.

 

%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%

Фото с похорон Петра Коблика, 18 сентября 2012 г.

 

%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%




#1081 Братская цепь. Зодческая работа бр. А.Х.

Написано Lupusleo на 30 Март 2014 - 11:25

Зодческая работа ученика Д:.Л:. «Астрея» №6032 Великого Востока Франции брата А.Х., январь 6014 г.

БРАТСКАЯ ЦЕПЬ

В отрочестве Тристан ясными поздними вечерами часто поднимался на стену наставничества Матте на Майорке и подолгу рассматривал звездное небо. Неяркое мерцание звезд завораживало и несло в себе великую, непонятную человеческому уму тайну. Как может вечно, в незыблемом постоянстве существовать это звездное небо? Какая великая сила может удерживать звезды в созвездиях? Насколько крепки могут быть такие невидимые глазу связи? И не знал, что подумать Тристан и никто не мог дать ему исчерпывающий ответ.

 

Пару лет прошло, как Тристан принял три монашеских обета: целомудрия, послушания и бедности и по праву стал родосским рыцарем. Осенним жестоким многодневным штормом корабль, на котором Тристан сопровождал группу пилигримов из Кастилии, возвращавшихся со Святой Земли, был выброшен на мель у неприветливого североафриканского берега. Обессиленные, замерзшие и голодные люди, большинство из которых по давнему обычаю паломников были без оружия, не смогли дать отпор внезапному нападению отряда сарацин и попали в плен. Предводитель сарацин поставил обычное условие - для обретения свободы каждый должен отказаться от своей веры или дать за себя огромный выкуп. В противном случае пленника ждала незавидная судьба - позорное рабство или мучительная смерть на галерах. Не было у Тристана выбора! Ведь принадлежал он к роду неистового арагонского тамплиера Рамона Са Гуардия, не побоявшегося с оружием в руках защищать свою клятву и честь от бесчестных наветов слуг папы Климента на стенах замка Миравет. Строго соблюдал Тристан обет бедности, предписывающий из имущества иметь при рыцаре-госпитальере только кожаный пояс и боевой кинжал. Не мог Тристан предать свою веру и братьев, нарушить раз данное им слово. Не было у нищенствующего рыцаря ни денег, ни богатых покровителей или родственников. И с этим не было никаких надежд на спасение. По истечении срока данного пленнику на раздумье, уже на невольничьем рынке в отчаянии Тристан встал на колени и поднял над головой руки, моля у неба чудо.

 

Зима застала странствующего мусульманского ученого Аль Кассема на пути из Дамаска в Фес, в университет Аль-Карауни. Он остановился на пару недель в продуваемой холодными морскими ветрами Мелилье. В тот день он, прогуливаясь, медленно миновал рыночную площадь, как невдалеке увидел большую группу изможденных людей в оборванных рубищах. «Пленники» - понял Аль Кассем. За годы странствий он много раз видел коробящую душу человеческую жестокость. Горе войны, реки крови - частые гости на безбрежных равнинах Магриба, Египта, Ближнего и Среднего Востока, по дорогам которых ему много раз приходилось путешествовать от Багдада до Марракеша. В этой толпе пленников взгляд его задержался на молодом христианине, стоявшем на коленях и подававшем, только ему, Аль Кассему, понятный знак. Знак о помощи! Он подошел и спросил его. И христианин сказал ему слово и дал знак. И признал в том молодом христианине Аль Кассем своего брата, попавшего в беду. Много наук познал Аль Кассем, прочтя сотни древних книг, умел объяснять людям по священным книгам и устройство мира, и лечить, спасая их жизни, от разных болезней, но всегда он помнил самое главное - нет ничего священнее братской любви и нет тяжелее греха отказать в помощи своему брату. Аль Кассем собрал все, что у него было ценное и выкупил Тристана из плена, дал ему все оставшиеся у него деньги на дорогу, охранную грамоту и посадил на торговый корабль, отплывавший в Европу. Долго еще рука Аль Кассема помнила крепкое рукопожатие своего брата Тристана.

 

Прошло пятнадцать лет. Однажды вечером в дверь дома магида Мотла, жившего в Гранаде, постучали. Время было неспокойное. У стен города стояли воиска двух христианских правителей Кастилии и Арагона, заканчивалась Реконкиста, вот-вот Гранада - последний оплот мусульман на Пиринеях, должна была пасть. Хоть христианские правители до этого дня всегда подтверждали свою благосклонность к иудейской общине и обещали охранять жизнь и имущество каждого из ее членов, но в памяти еще была свежа молва о тех жестокостях, сопровождавших взятие крестоносным воинством Иерусалима, а позднее и Александрии. Победители несудимы и вправе в любой момент поменять свое расположение. Вошедший к магиду тем вечером был известный знаток Корана, математик и астроном Аль Кассем, уже много лет служивший при дворце гранадского халифа. Хорошо знал магид Мотл Аль Кассема и уважал его за мудрость, рассудительность и справедливость. Не раз приходилось ему обсуждать с ним Коран, Тору и «Книгу Зоар», а иногда горячо спорить. В тот вечер Аль Кассем, в преддверии сдачи Гранады испанцам, пришел просить о помощи, о предоставлении временного крова себе и своей семье. Дал он Мотлу знак и сказал заветное слово. Признал магид в нем своего брата. Хорошо знал Мотл наслаждение, которое бывает, когда из души исходит свет хасидим - свет истинного милосердия. Но также он знал, что нет ничего светлее братской любви. Принял Мотл в своем доме Аль Кассема и его семью, выдавая за своих родственников. Укрыл всех их от победителей, а через несколько месяцев с торговым караваном и надежными людьми отправил семью Аль Кассема в Магриб. Долго еще магид Мотл вспоминал благодарный блеск глаз Аль Кассема при прощании.

 

Командор Тристан и сопровождающий его небольшой конный отряд близко к полудню медленно вошли в городок Таррагону. Уже тяжело было старому рыцарю сидеть в седле под палящим испанским солнцем. Много лет верой и правдой служил он своему ордену. Много тяжелых испытаний выпало на его долю. Позади был и сарацинский плен, и сражения с турками на островах Эгейского моря, и долгое плавание к землям Нового Света. Прожитое оставило следы шрамами на теле и седой головой. Бурный жизненный поток повернул вспять, впереди ждала прохладная тихая келья с апельсиновым деревом под окном в маленьком монастыре на давно забытой, но родной Мальорке. На главной площади селения перед собором, привлекая внимание многочисленной толпы жителей, заканчивались приготовления к преданию к смерти сожжением еретиков-марранов, нарушивших гранадский Эдикт. Несколько несчастных человек ожидали ужасной казни. Среди них молча, потупив в землю взор, стоял седой старик, по возрасту, видимо, ровесник командора Тристана. «Кто ты? Назови свое имя. В чем твое преступление?»- спросил старика Тристан, приблизившись к нему. « Я - Мотл, - ответил он - А мое преступление в том, что рассказывал всем историю своего народа. Рассказывал об Аврааме, Моисее, Соломоне, а еще о строительстве великого Храма в Иерусалиме». И дал Мотл знак и сказал слово. Перед Тристаном стоял и ждал смерти его брат. Пользуясь правом проведения светского суда над преступниками, отменил командор Тристан намеченную казнь, забрал к себе под охрану осужденных. Через месяц дал Тристан охрану Мотлу, отправил в спокойную веротерпимую Фландрию и сам провожал его в пути до появления на небе первой звезды, а потом еще долго смотрел вслед уходящим в темноту силуэтам.

 

Над головой командора Тристана было вечное звездное небо. Много лет как он познал ответ на свой давний вопрос - нет ничего сильнее, нет крепче связи, чем братская цепь.

Я сказал.




#9511 Свободный и добрых нравов

Написано Ami на 06 Февраль 2017 - 18:50



Человек и моральные принципы. (Свободный и добрых нравов.)

Моральные принципы человека, в своем большинстве основываются на философии веры человека. Они исходят из рамок конкретных философско-религиозных законов, реализующих эти принципы. Находятся во взаимосвязи этих законов в единую комплексную систему, охватывающую все стороны жизни человека.

Сущность же самой философии веры в понимании того, что человек имеет власть только в пределах возможностей. Он не властен над природой. Над временем. Над пространством. Над вселенной. Над жизнью и смертью. Над содеянным. Даже над собственным телом.

Но он властен над своим духом.

Над своей волей. Над своими чувствами и эмоциями. Над своими мыслями и желаниями. Властен в принятии решений и их исполнении. Властен в ответственности за замышленное и содеянное. Эта и есть та самая свобода личности и та составляющая, которой в обязательности должен обладать, каждый постучавшийся в наше братство. Только свободой личности может быть реализовано духовное подобие между человеком и его Создателем.

Можно ли раскрыть, что есть «добрых нравов» ? Очевидно это не так просто, потому, что понимания этого лежит в рамках моральных принципов каждого. Вряд ли можно создать новый декалог по этому поводу, но наша свобода духа дает нам возможность поразмышлять над этим.

Без свободы выбора не возникает личная ответственность. И нет оснований для сравнения права и ответственности. И –для Высшего Суда. И - Воздаяния мерой за меру. И –проявления Милосердия.

В этом основное отличие человека от животного и отличие живого человека от мертвого.

Сила человека заключена в его противоречиях. В постоянных конфликтах между желаниями и возможностями. В праве принятия и реализации решения. В способности выбора способов исполнения принятого решения. В необходимости оценки последующих результатов. В осознанной потребности регулирования и балансирования. В праве корректировки своих потребностей на основе осознанной оценки возможностей. В приоритете духа над телом.

Сила и слабость человека определяются его духовным уровнем. Они прямо зависят от степени духовности личности. От ее одухотворенности. В человеческой личности ее духовное содержание и развитие – первичны. Все действия человека – вторичны. Поэтому человек несет личную ответственность за свои действия. Перед другими людьми. Перед обществом. Перед природой. Перед Б-гом.

По отношению к человеческому обществу личность обладает приоритетом. Человек главнее общества ибо общество находится в зависимости от того, как в нем реализуются возможности , права и потребности личности.

Человек может иметь мнение , не совпадающее с мнением общества. Это не означает, что общественное мнение верно, и что общество может и имеет право принудить личность принять мнение большинства. Большинство это совокупность многих меньшинств. А каждое меньшинство состоит из отдельных личностей. Каждая личность имеет собственное понимание частного.

Человек духовно свободен. Свобода духа определяется правом выбора. Человек имеет право выбирать себе идею. Верить в нее. Защищать ее перед другими идеями. Человек имеет право искать и сомневаться. Утверждаться в своей правоте или ошибке. Корректировать идею на основе достижения новых духовных высот и судить себя за слабость духа.

Духовная свобода есть основа жизни личности.

Находясь в сообществе личностей, каждая из которых имеет собственную духовную свободу, совершенно не означает, что каждый вправе поступать в соответствии со своими духовными идеалами, подавляя для этого духовную и физическую свободу других личностей, думающих по иному.

Духовная сила личности во многом определяется ее умением уважать духовную свободу и мнение других.

Духовность человека выделяет его из природной среды. Возвышает над другими созданиями, лишенными права на духовную жизнь. Но это не означает, что человек стоит выше природы. Он – ее часть. Причем не лучшая ее часть. Человек по сути потребитель. Он практически ничего не приносит в природу (даже на корм мало кому годится, разве, что могильным червям). Он зачастую несет насилие ради собственных интересов. Стремиться использовать свою силу в своей природной и экономической нише. Пахарь и тот насилует землю.

Уровень духовности человека и его духовной свободы определяется и пониманием необходимости подавления собственной жестокости по отношению к природе и к другому человеку, как к части природы.

Духовная сущность личности определяется способностью выбора между добром и злом. Между внутренней злобой присущей человеку и составляющей часть его духовной сущности, и тем, что на основе личной идеи может быть названо добром. Постоянная борьба между злом и добром – вечный удел человека и его духовная обязанность.

При написании этой, несколько сумбурной работы, я опирался на единственный принцип: - Сначала улучши себя, потом улучшай других ! Изложив в ней свои «мысли в разброс» я делаю вывод, что для своего собственного улучшения я сделал еще слишком мало.


#8498 Д.Л. Латона № 24 Великой Шотландской Исправленной и Реформированной Ложи Окс...

Написано Ami на 27 Сентябрь 2016 - 07:00

                 25 сентября 2016 г.   Великая Шотландская Исправленноя и Реформированная Ложа  Окситания   инсталлировала и   и освятила  при Востоке г. Москвы   Достойную Ложу "Латона" № 24 в реестре Великой Шотландской Исправленной и Реформированной Ложи Окситании. Была проведена инсталляция первого Досточтимого Мастера ложи "Латона" и ее офицеров.

                  Таким образом, на территории России  было учреждено полноценное представительство послушания, одновременно и нового для современной России, и старейшего с точки зрения истоков русской (и именно московской) масонской традиции.

               Приором 8-й провинции этого Устава был Н.И. Новиков. Традиции исправленного шотландского устава продолжались и в 19-м веке  когда в Москве работали иоанновская ложа "Александра к тройственному благословению", шотландская ложа Гора Фавор и капитул Рыцарей-Благодетелей.

 




#696 Масонство в Португалии

Написано Lupusleo на 05 Февраль 2014 - 14:40

Загадочная система подземных тоннелей в дворцово-парковом комплексе Кинта-да-Регалейра (Quinta da Regaleira), построенном в начале прошлого века в португальском муниципалитете Синтра, будто бы служит мистическими переходами от света к тьме. Центральным сооружением считается колодец Посвящения, вход в который охраняют хтонические стражи пенумбры, представляющие мир полутеней.

 

Согласно легенде, в таинственном колодце глубиной 27 метров, напоминающем перевернутую башню, масоны проводили обряды инициации. Церемония посвящения в масонскую ложу традиционно завершалась на дне ямы, где изображена восьмиконечная звезда. Опоясывающая колодец винтовая лестница с диковинными перилами, заросшими мхом, символизирует круги рая или ада – в зависимости от направления движения. Выход из мистического колодца возможен через каменную дверь, ведущую в подземный тоннель.

 

 

2.jpg

 

Этот необычный колодец посвящения находится в усадьбе Кинта-да-Регалейра в городе Синтра, Португалия. Сделанный руками человека, колодец получил такое название потому, что в нем проводились обряды инициации масонов.

 

3.jpg

 

Он представляет собой 27 метровую спиралевидную лестницу, уходящую вглубь горы, имеющую 10 уровней, которые поддерживает резные каменные колонны.




#551 Иерусалимский храм

Написано Ami на 17 Январь 2014 - 07:55

Second_Temple.jpg
 
Строение Иерусалимского Храма оказало значительное влияние на идеи масонства. Храм является центральным символом масонства.  «Каждая ложа есть символ иудейского храма».
Согласно масонской легенде, возникновение масонства восходит к временам царя Соломона, который  есть один из искуснейших в нашей науке, и в его времена существовало много философов в Иудее. Они соединились и «представили философическое дело под видом сооружения Храма Соломонова: эта связь дошла до нас под именем Свободного каменщичества.
Соломон поручил зодчему из Тира Хираму Абифу руководство по сооружению храма в Иерусалиме. Хирам разделил рабочих на три класса, что,  послужило прообразом основных масонских степеней и особого символического языка братьев масонов.
 
 
 
 
levite_encampment-2.jpg
 
1) Приблизительно за 1250 лет до христианской эры на месте будущих  Первого и Второго Иерусалимских Храмов существовала Скиния собрания (переносной шатер), которая служила Храмом для странствующего народа в Синайской пустыне. Построена она была по воле Моисея, и хранились в ней каменные скрижали (плиты) с десятью заповедями.
 
 
 
 
 
first_temple_gallery.jpg
 
2) Первый Иерусалимский храм или Храм Соломона (950 —586 гг. до н.э.) был возведен при царствовании Соломона — сына царя Давида. Но в 586 гг. до н.э. Вавилоняне под предводительством Навуходоносора захватили Иерусалим и полностью разрушили Храм Соломона до самого основания. Ковчег Завета был при этом утерян.
 
 
 
 
 
1235712764_13.jpg
 
3) Второй Иерусалимский Храм (516 до н. э. — 70 н. э.) — Храм, начало восстановления которого было положено во времена правление Кира Великого, реконструированный Иродом Великим и разрушенный после штурма Иерусалима в ходе Первой Иудейской войны римской армией во главе с Титом.
Второй Храм горел в течение 10 дней. Разрушен полностью 9-го Ава по еврейскому календарю,в тот самый день, в который вавилоняне сожгли Храм Соломона.
 В отличие от Первого храма, который просуществовал 364 года, Второй храм простоял 586 лет. Период между двумя храмами, когда он оставался разрушенным, составляет 70 лет (586 — 516 до н. э.).
 
 
 
 
 
 
626px-Jerusalem_Dome_of_the_rock_BW_12.J
 
 
4) В настоящее время на месте Храма находится комплекс Куббат ас-Сахра (Купол скалы и мечеть Аль Акса). До настоящего времени до нас  дошли : южная часть от западной стены внешней ограды Храма (известная как «Стена Плача») и заложенные блоками и застроенные т. н. «Золотые ворота» — бывшие входные арки в восточной стене.
 
 
 
 
 
 
 b_x_49836e4c.jpg
5) Перспективы восстановления Храма.
Согласно традиционной точке зрения, Третий Храм должен быть устроен по образцу Храма, подробно описанного в пророческом видении Иезекиля. 
Периодически со стороны некоторых христианских  и еврейских  религиозных деятелей звучат призывы к тому, чтобы заново отстроить  Храм на  Храмовой горе.
 
 

 
tomorrow_gallery.jpg
По словам библейских пророков, этот Храм станет духовным центром для  всего человечества.




#3742 Орден Сириуса

Написано Профан на 16 Июнь 2015 - 08:57

Кто делает великие открытия?

Однажды на лекции Эйнштейна спросили, как делаются великие открытия. Он ненадолго задумался и ответил:

"Допустим, что все образованные люди знают, что что-то невозможно сделать. Однако находится один невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие!".

:)




#207 Телеканал Великого Востока Франции

Написано Ami на 29 Ноябрь 2013 - 13:40

GODF.TV




#14318 Специальный репортаж о Масонстве

Написано CKH на 30 Апрель 2018 - 09:17

Вполне себе нейтральный и дружелюбный репортаж. Мне понравился.

 

Сам репортаж




#14286 Рене Генон Масонство и компаньонаж.

Написано Ami на 23 Апрель 2018 - 14:24

1013253419.jpg

Прикрепленные файлы




#13431 Масонские новости

Написано Max MT на 30 Январь 2018 - 23:47

Ну заинтересовать нелюбознательных - дело пустое. А то, что даже обеспеченные не особо идут, то тут уж как есть, ничего с этим не поделать. 

 

Хотя, может быть, масонство в современном мире нужно единицам!? Не знаю.

 

Численность падает, примерно, везде. Об этом еще Крис Ходдап писал. 

Сделать с этим ничего нельзя. Масонство воспринимается как архаизм, как нечто выполнившее свою "историческую миссию" и оставшееся в прошлом. 

С мистериями всегда так со времен неолита: пару сотен лет развития, пик, угасание интереса и забвение. Пока кто-то не обнаружит какую-то книгу , как Уэсткотт и Мазерск шифрованный манускрипт или как Жилль Киспель библиотеку Наг-Хаммади (вернее, он был лишь посредником). Ну, или не обнаружит. Роли не играет. 

Если понадобится, Великий Архитектор даст все мистерии снова с нуля, даже если все книги на земле исчезнут. Или не даст. В зависимости от Высшего Плана. 




#111 Юмор и приколы.

Написано Lupusleo на 28 Ноябрь 2013 - 06:10

Вот что значит искусство обрезания!

 

XaymPo2pWHA.jpg




#7 Д:.Л:. "Астрея" №6032 ВВФ (г. Санкт-Петербург)

Написано Lupusleo на 26 Ноябрь 2013 - 11:35

16 ноября 6013 года С:.И:. на Востоке города Санкт-Петербурга состоялось торжественное регулярное собрание Достопочтенной Ложи «Астрея» №6032 Великого Востока Франции. Братья обсудили итоги проведенных предварительно собеседований с кандидатом, постучавшимся в Храм, принято решение пригласить его на Опрос под повязкой в январе.

 

Были зачитаны и обсуждены зодческие работы братьев Ложи «Астрея»: работа брата ученика А.Х. на тему «Молчание как работа ученика», работа брата-мастера секретаря Ложи «Астрея» Льва Волкова на тему «Если защита светскости является необходимостью, существует ли риск сделать из неё догму?».

 

Брат первый смотритель и депутат Ложи «Астрея» В.Ж. представил собранию отчет о своей поездке в Париж 18-19 октября 6013 года, где он принял участие в работе очередного Регионального Конгресса Региона Париж IV ВВФ и в регулярных работах Д:.Л:. «Спартак» ВВФ. Между Ложей «Спартак» и Ложей «Астрея» было достигнуто соглашение о взаимных стажировках братьев во Франции и в России.

Досточтимый мастер Ложи «Астрея» Э.А. торжественно вручил каждому брату Ложи масонский паспорт Великого Востока Франции, конституцию ВВФ на французском языке и памятный масонский значок, представляющий собой миниатюрную копию масонского знака из собрания доктора Эллизена.

 

В качестве гостя в работах участвовал Досточтимый Мастер Достопочтенной Ложи «Септентрион» №1, работающей на Востоке города Таллинна под лицензией Великого Востока Бельгии, брат М.П. Было принято решение о выработке и подписании в этом году текста Договора о дружбе и сотрудничестве между Ложами «Астрея» №6032 ВВФ и «Септентрион» №1 ВВБ. Братья также обменялись памятными подарками: Досточтимый Мастер Достопочтенной Ложи «Септентрион» бр. М.П. подарил братьям Ложи «Астрея» миниатюрную масонскую колонну с нанесенными на нее названиями дружественных Лож «Септентрион» №1 и «Астрея» №6032. Работы Ложи завершились братской агапой.




#5485 Масонство в Израиле

Написано Komandor на 15 Ноябрь 2015 - 18:41

В тему: 

 

 

"Помощь в интеграции в израильское общество..."

Ну что, все эмигрируем в Израиль и посвящаемся там в масоны?..   :)




#115 Масонство в Латвии

Написано Lupusleo на 28 Ноябрь 2013 - 08:28

Латвийские масоны вчера и сегодня
http://www.subbota.c...i-segodnja.html
 
Кто такие масоны? Коварная «закулиса» или прообраз современных организаций гражданского общества? Об отечественных масонах нам рассказал профессор ЛУ Гвидо Страубе — ведущий латвийский исследователь масонов второй половины XVIII — начала XIX века и, между прочим, сам масон.
 
masoni_7.jpg

Первая латвийская ложа — «Полярная звезда» — была основана в Риге в 1750 году. В неё входили дипломаты, бароны, зажиточные купцы, преподаватели Домской школы. Чуть позже масонские ложи открываются в Митаве (ныне Елгава), Либаве (Лиепая) и Дерпте (Тарту).

Если взять наше рижское масонство, то в 1750-70-х годах это в основном немецкая интеллектуальная элита: аристократы, юристы, литераторы, священники... Но можно встретить отдельных местных торговцев, военных и заезжих британских купцов. С 1770-х возрастает процент чиновников и торговцев. В конце XVIII века в масонских ложах была широко представлена государственная и хозяйственная элита. Что касается религиозной принадлежности, то первооснователями выступили лютеране, к которым потом присоединились католики с православными.




#11088 Сон "жидомасона".

Написано Wolkow на 11 Сентябрь 2017 - 18:37

sahsa-cmrc-17-Medium.jpg?fit=1024%2C768

У журналиста, писателя, мистика, масона и, что немаловажно, активного автора и члена редколлегии журнала "ИсраГео" Александра РЫБАЛКИ сегодня юбилей. В честь чего с коллегой решил побеседовать главред журнала Владимир ПЛЕТИНСКИЙ

— Саша, прежде всего позволь поздравить тебя со вступлением в клуб пятидесятилетних. Чувствуешь ли ты разницу между собой вчерашним, 49-летним, и сегодняшним?

— Да, определенно. Не думал, что доживу до полтинника. Дожил — уже хорошо.
 
— Позволь начать с одного из странных, на первый взгляд, сочетаний: ты и ортодоксальный иудей, и масон. Нет ли в этом противоречия?
— Конечно, нет. Многие весьма уважаемые в ортодоксальном мире раввины были масонами — например, рав Иегуда Гец (глава иешивы каббалистов, раввин Стены плача); главный раввин штата Массачусетс и множество других, не менее уважаемых раввинов. Впрочем, есть еще один аспект — я ни у кого не спрашиваю разрешения.
 
— Допускаешь ли ты применительно к себе термин "жидомасон"? Или твоя ироничность на эту сферу не распространяется?
— Да хоть горшком назовите… Просто этот термин достаточно бессмыслен сам по себе. Масонство не ограничивается кругом иудаизма. Если в плане "еврей-масон", то конечно.
 
— Много ли евреев среди масонов? Можешь ли назвать какие-то имена — если это не секретная информация?
— В Израиле 99% масонов — евреи. По идее должны быть еще и арабы, но их среди масонов реально очень мало, и в основном это арабы-христиане. В других странах — обычно не больше, чем доля евреев среди населения. Разумеется, имен действующих масонов назвать не могу.
 
— Нет ли проблемы с соблюдением иудейских традиций и масонских ритуалов?
— Ни малейшей. Я не путаю религию и закрытый духовный орден. Если кто-то считает, что у него могут возникнуть проблемы — он не должен становиться масоном.
 
— Помнится, ты был пламенным гиперсионистом. В последнее время, если я правильно заметил, пламя это поугасло. Ты разочаровался в утопической идее Израиля от Нила до Евфрата?
— Реально это связано с тем, что здоровья у меня все меньше… В идее не разочаровался, но пускай это знамя подхватят молодые. Был бы помоложе и поздоровее — все так же воевал бы за эту идею.
 
— Ты веришь, что мы или наши ближайшие потомки увидят Третий храм?
— Скорее, надеюсь на это, чем верю. Думаю, и в 1943 году мало кто из евреев верил, что через 5 лет возникнет еврейское государство.
 
— Когда ты пришел к религии? И почему стал хасидом? Твои предки были хасидами или это случайный выбор?
— Выбор не случайный, часть моих предков была раввинами (линия реб Хаима из Воложина и его внука, реб Хаима из Бреста). Но они были "литваками", а мне больше нравится хасидизм, как путь к реальному постижению духовного мира. Думаю, что если был бы мусульманином, то стал бы суфием.
 
— Ты человек, склонный к мистицизму. А снятся ли тебе мистические сны? Запоминаешь ли их?
— Да, снятся. Разумеется, запоминаю. Но ни с кем не делюсь — это очень личное дело.
 
— Сейчас в рамках проекта "Космопоиск" ты занят изучением неведомого и малоизвестного на территории Израиля. Удалось ли совершить какие-то открытия?
— Стараемся. Обнаружили несколько интересных захоронений на юге Израиля, связанных, как мне кажется, с пророком Элишей. Также изучаем места, связанные с событиями, описанными в ТАНАХе… В общем, есть, чем заняться. Обо всем, разумеется, пишу в "Новости недели" и "ИсраГео".
 
— Ты автор не менее десятка книг. Выгодное ли это дело — издавать книги в наш пиратский век?
— Это надо спросить у издателей. Я не издатель, а просто автор. Написал — издали — получил гонорар. Наверное, выгодное, раз издают.
 
— Есть ли реальные прототипы у героев твоего "Хасидского детектива"?
— Да, все еврейские герои имеют своих прототипов. Часть историй — реальные, происходившие в Черновцах перед Второй мировой войной. Образы же румынских полицейских скорее собирательные (могу подсказать, что вдохновителем служил комиссар Миклован), потому что в реальной жизни я не видел довоенных румынских полицейских и жандармов.
 
— Расскажи, пожалуйста, о своих самых важных для тебя книгах, попутно поделившись контактной информацией — как их можно приобрести.
 
— Из самых новых я бы посоветовал читателям роман "Обратная сторона Земли" — он рассказывает о связи Каббалы и китайской мистики. Я его считаю на сегодняшний день лучшим моим романом.
Кто не читал — советую купить новое издание романа "Тысяча лет в долг", написанного совместно с Даниэлем Клугером. Это первый роман-фэнтези, написанный на тему Каббалы.
Роман "Остров трехногого осла" рассказывает о схватке израильской разведки с зороастрийскими магами…
А любителям Лавкрафта могу посоветовать мой роман "Разделение вод".
Ну и, разумеется, сборники рассказов "Хасидский детектив" и "Автопортрет слепого".
Заказать их можно в издательстве "Сефер Исраэль" по адресу sefernn@gmail.com.

 

 

— О чем ты собираешься писать в ближайшее время?
— Надеюсь закончить третью часть "Путеводителя по миру Каббалы" под названием "Каббала пророков", о медитативных состояниях в еврейском мистицизме. Ну и есть еще пара задумок на художественную литературу.

 

 

— По образованию ты астроном. Глядя на звезды, признайся как на духу: ждет ли нас встреча с обитателями далеких планет?
— Рано или поздно, обязательно ждет. Хотя мне кажется, что от пассажиров и пилотов НЛО мы отстали на тысячи, если не на миллионы лет. Нам они так же малопонятны, как наши действия малопонятны обитателям неандертальских пещер.

 

 

— Что бы ты хотел пожелать себе сам на юбилей?
— Хоть бы не болеть — уже хорошо.

 

 

— Саша, позволь тебе пожелать в оставшиеся семьдесят лет до исполнения заветных 120 издать не менее сотни новых книг, находясь при этом в трезвом уме, твердой памяти и прекрасной физической форме.
— Спасибо огромное! "Благословляющий сам будет благословен", как говорит еврейская традиция.
 
http://www.isrageo.c...1/sonjidomason/