Зодческие
Исида под покрывалом. Зодческая работа бр. Льва Волкова

Зодческая работа мастера Д:.Л:. «Астрея» №6032 Великого Востока Франции Льва Волкова (Lupusleo), 2 октября 6013 г. Посвящается памяти любезного брата, мастера Ложи «Астрея», художника-духовидца Николая Юдина (1939-2008)

Исида под покрывалом

«Я есть все бывшее, и будущее, и сущее,

и никто из смертных не приподнял моего покрова».

Надпись под изображением Исиды

в египетском городе Саисе (по рассказу Плутарха)

astree121013_2

Любезные братья! Сразу скажу, что эта моя зодческая не посвящена истории образа Исиды в масонстве или культуре. Я буду говорить о приближении к Исиде непосредственной и живой с точки зрения нынешнего своего состояния, ограниченного грубостью нравственной и духовной неразвитостью. Имя «Исида» в русском языке вызывает невольные ассоциации с существительным «истина» и глаголом «иди». Исида как бы вбирает в себя смысл выражения «идти к истине» или «идти истиной», ибо истина есть не только цель любого духовного поиска, но и его движитель. Не даром Плутарх начал свой трактат «Об Исиде и Осирисе» следующим рассуждением: «Всяких благ, Клея, люди, имеющие разум, должны просить у богов, более же всего мы желаем и молим получить от них знание о них самих, насколько это доступно людям; ибо и человек не может принять ничего более великого, и бог даровать ничего более священного, чем истина».

Вместе с тем, познать Исиду значит не просто идти путем Истины (здесь возникает еще одна ассоциация: «Исида» — «Иса»/»Иисус», который есть и Путь, и Истина, и Жизнь), но идти таковым через таинственное женское начало, что для любого мужчины является в равной мере притягательным и ужасным. Исида — это Тайна женского существа, загадочная богиня Мира и Великая Мать. Та, которая осуществляет подлинную инициацию через смерть и новое рождение посвящаемого. В каком-то смысле можно сказать, что Исида — это Иисус магического мира, Его женская ипостась. Исида — это Дух материи и Матерь духа, — она связывает дух и материю воедино и разрывает эту связь. Исида — Хозяйка земной жизни, Душа нашей планеты, Космическая Вдова, детьми которой мы все являемся…

Встречи с Исидой бывают экзотерическими (когда ее шаг нам на встречу лишь замечается, но мало осознается нами) и эзотерическими (когда ее присутствие не просто сознается, но принимается нами как руководство к действию по преображению своего существа и заботе об окружающем мире). Но из чего же состоит ее покрывало и где оно находится? На ней самой, как часто ее изображали в древности, облаченной в траурное одеяние? На наших собственных глазах, как это пытаются объяснить писатели-тайновидцы? А может быть, покрывало Исиды — это вся материя мира, под которой сокрыт ее скорбный и величественный дух? Проклятие человека и земли произошло почти одновременно, и каждый получил свои одежды после изгнания Адама и Евы из Эдема. Одежда Земли-Исиды — это ее Тело, которое в результате проклятия превратилось в источник грубой пищи для грубого человека (поедая зверей и плоды растений, мы ежедневно причащаемся Матери-Исиде). Дух Исиды сокрыт в темнице материи и скорбит вместе с духом людским об умирающем божестве. Освобождая свое сознание и очищая металлы своего тела, делая свои помыслы и действия более благородными, мы приближаемся к Исиде под покрывалом, то есть к Исиде, освобожденной от проклятия и нашедшей после длительной скорби утешение в воскресшем Осирисе.

Вместе с тем, соединение с Исидой — это отнюдь не однонаправленный процесс. Сама Исида также время от времени является к нам и помогает нам очиститься, побуждает преодолеть проклятье духа, как она явилась Луцию, заколдованному в осла, в мистерии Апулея, сказав ему: «Вот я пред тобою, Луций, твоими тронутая мольбами, мать природы, госпожа всех стихий, изначальное порождение времен, высшее из божеств, владычица душ усопших, первая среди небожителей, единый образ всех богов и богинь, мановению которой подвластны небес лазурный свод, моря целительные дуновенья, преисподней плачевное безмолвие. Единую владычицу, чтит меня под многообразными видами, различными обрядами, под разными именами вся вселенная».

В священной Книге Тота, более известной под именем карт Таро, Исиде наиболее всего соответствует второй великий аркан — Верховная Жрица. Наш брат Артур Эдвард Уэйт писал об этом аркане как об Оккультной Науке на пороге Святилища Исиды, как о Тайной Церкви, Доме Господа и человека. В колоде Уэйта Верховная Жрица, закутанная в голубой плащ (цвет неба, воды и земли, на которую смотрят из космоса) восседает меж двух колонн Боаз и Якин, в своих руках она держит книгу священного закона — Тору, ее грудь украшает крест, у ее ног расположился полумесяц. Нет нужды более детально описывать этот аркан таким, каким его увидел Уэйт, но очевидно, что для него Исида одновременно являлась западной Дверью в Храм и святилищем на Востоке, где лежит книга Священного Закона, прочесть и понять которую можно лишь, совлекши покрывало с Исиды и приняв Знание из ее божественных рук.

Исида подает свой голос через наши сны, через шелест листвы деревьев, дуновение ветра и сполохи огня, крик и повадки животных, через сияние звезд и лунный свет…, но явственнее всего она проступает в самой обыкновенной женщине — нашей матери, жене, сестре, дочери… Инициация через женщину для любого мужчины — самая сладостная и опасная, ибо она опьяняет и отрезвляет, усыпляет и будит, сковывает и освобождает, губит и возрождает одновременно — в зависимости от того — насколько глубоко он в нее проникает, открывает ли он в ней Исиду милостивую или Исиду карающую, поворачивается к ней как Осирис, Гор или Сет. Женщины — не совсем люди, а скорее некие особые, высшие существа, по природе находящиеся в состоянии естественной гармонии со всем подлунным миром. Цель же мужчины — обрести эту гармонию через рыцарские поиски священного Грааля (в данном случае — утраченного Слова, разбитого и разбросанного по миру подобно частям тела умерщвленного Осириса). Истинный масон подобен Парцифалю, который верен завету служить прекрасным женщинам и чтить память о своей матери.

Слова, обращенные Исидой к Осирису, обоюдоостры. Точно так же к Исиде взывает из глубины души и мятежный дух спящего (умерщвленного) мужчины, нуждающийся в воскрешении:

Вернись же к нам в прежнем облике твоем!
Руки мои простёрты приветствовать тебя!
Руки мои подняты, чтоб защищать тебя!
Сливается небо с землёю,
Тень на земле сегодня,
Упало небо на землю.
О, приди ко мне!

Тем же, кто жаждет более пространного текста молитвы/заклинания, следует обратиться хотя бы к заключительной книге «Метаморфоз» Апулея, где Луций произносит потрясающие по своей красоте слова, обращенные к владычице небес и благодатной матери злаков с перечислением ее наиболее известных имен. Однако нужно помнить, что у той, которая имеет тысячи имен и лиц, находит отклик лишь чистосердечное воззвание человека, всецело сознающего свою нужду в ее покровительстве и помощи. Только бескорыстным искателям Истины, которые не желают обрести ничего иного, кроме Утраченного Слова и Знания об устройстве Храма Вселенной, открывается Исида без покрывала — она впускает их в Храм Вышней Ложи и дарует им бессмертие в чистоте, мудрости и свободе.

Я сказал.